Папки-передвижки

Развитие крупной моторики у детей старшего дошкольного возраста в танцевально-театрализованной деятельности. Сказка «Колобок»

Анастасия Эдуардовна
Развитие крупной моторики у детей старшего дошкольного возраста в танцевально-театрализованной деятельности. Сказка «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Данный материал предложен в сюжетно сказочном образе для детей старшего дошкольного возраста с привлечением родителей. Что служит отличной базой для успешного понимания и разучивания ребёнком танцевальных движений и постановок.

Тема урока: сказка «Колобок»- развитие крупной моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе танцевально-музыкальной деятельности.

Публикация «Развитие крупной моторики у детей старшего дошкольного возраста в танцевально-театрализованной деятельности, Сказка „Колобок“» размещена в разделах

Тип занятия: комбинированный.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста умения воплощать музыкально-ритмические движения с помощью сказочных образов для развития крупной моторики.

Задачи урока:

Образовательные: Заинтересовать детей, осуществив их знакомство со спецификой хореографического искусства. Способствовать развитию творческого воображения.

Развивающие : Способствовать решению задач на основе поставленной проблемы.

Воспитательные: Формирования эстетического вкуса. Воспитывать чувство доброты, дружбы, взаимопомощи и коллективизма.

Оборудование: музыкальный центр, музыкальный материал, костюмы для детей и взрослых, атрибуты для танцевальных постановок.

Демонстрационный и раздаточный материал:

• Костюмы (колобка, поварят, зайца, волка, грибов, медведя, ёлочек, лисы, рябинок);

• Мячи;

• Цветы.

Предшествующая работа:

• Составления сценария

• Пошив костюмов

• Разучивание танцев и слов сказки

• Поиск музыкального сопровождения

Продолжительность занятия: 25 минут.

План занятия:

I. Вводная часть-2 минуты;

а) подготовка персонажей к выходу;

б) чтение оглавления сказки;

II. Основная часть-20 минут.

а) танцевальный выход бабы с дедом;

б) выход поварят. Исполняют танец;

в) появляется колобок;

г) выход зайца. Исполняет танец с цветами;

д) выход волка. Исполняет танец с грибами;

е) выход медведя. Исполняет танец с ёлочками;

ё) выход лисы в танце с рябинками.

III. Заключительная часть-3 минуты.

а) упражнение «змейка» со всеми героями;

б) обобщение сказки.

Ход занятия:

Вводная часть.

Ведущий:

Здравствуйте ребята. Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А в какую отгадайте?

Прямо с полки, за порог.

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это. (Колобок)

Молодцы ребята. Ну тогда начинаем.

Основная часть.

Ведущий:

Жили-были старик со старухой. (Включается музыка). Выход бабы с дедом. Исполняют танец.

Вот и просит старик :

- Испеки мне, старая, колобок.

- Да из чего испечь-то? Муки нет.

- Эх, старуха. По амбару помети, по сусекам поскреби — вот и наберётся.

Ведущий:

Старушка так и сделала. (Включается музыка). Выход детей. Исполняют танец поварят. Испекли колобок. Тут появляется колобок. Посидел, посидел. И говорит:

Колобок :

- Бабушка, дедушка можно я погуляю, друзей себе найду. А то скучно мне что-то.

Баба и дед:

- Конечно погуляй, только не укатись далеко.

Ведущий:

Катится, катится колобок по дороге, а навстречу ему… (Включается музыка выход детей с цветочками исполняют танец цветов с зайчиком. Заяц собирает цветочки и подходит к колобку). Колобок при встрече с зайчиком обнимаются.

Заяц:

- Здравствуй румяный колобок, как я рад тебя видеть.

Колобок :

- Здравствуй зайка, и я рад.

Заяц:

- Вот посмотри колобок какой я букет для тебя собрал.

Колобок :

- Ой спасибо зайка большое. Ты настоящий друг!

Заяц:

- Не за что, мы же друзья. Ну попрыгал я дальше колобок. Пока, пока.

Колобок :

-До свиданья зайка.

Ведущий:

Покатился колобок дальше. Прикатился он на грибную полянку. (Танец грибочков и выход волка).

Волк:

- Здравствуй румяный колобок, как я рад тебя видеть.

Колобок :

- Здравствуй волчок, и я рад.

Волк:

- А ты что это один гуляешь по лесу, не боишься?

Колобок :

- Нет, ведь у меня столько друзей!

Волк:

- Это хорошо, ну если кто обидит зови меня, я мигом прибегу.

Колобок :

- Ой спасибо волк большое. Ты настоящий друг!

Покатился колобок дальше. Прикатился он в лес где много, много ёлочек. (Танец ёлочек с медведем).

Медведь:

- Здравствуй румяный колобок, как я рад тебя видеть.

Колобок :

- Здравствуй мишка, и я рад.

Медведь:

- А я вот тебе подарочек приготовил, мёд липовый

Колобок :

- Ой спасибо Михаил Потапыч большое. Ты настоящий друг!

Медведь:

-На здоровье. Ну до скорой встречи колобок.

Колобок :

-До свиданья мишка.

Ведущий:

И покатился колобок дальше. Катится, катится колобок и укатился так далеко, что заблудился. Не может найти дорогу домой. И тут ему на встречу выходит лисичка. (Танец лисы с рябинками).

Лиса:

- Ой колобок ты что такой расстроенный?

Колобок :

- Ох лисичка заблудился я, не могу найти дороги домой.

Лиса:

- Давай мы тебя отведём домой. Позовём всех зверей на помощь.

Колобок :

- Спасибо тебе лисичка, ты такая добрая.

Начинают звать всех друзей-зверей. Выходят под музыку звери, заводят змейку. Выводят колобка к домику бабы и деда. Встреча колобка с бабой и дедом. Обнимаются.

Дед с бабой говорят:

- Спасибо дорогие друзья, что показали нашему колобку дорогу.

Все звери отвечают вместе:

- Не за что!

Заключительная часть.

Все участники сказки выстраиваются на поклон.

Ребята, оказывается добро возвращается добром. А учат нас сказки не бояться трудностей, иметь много друзей, помогать и не предавать друзей, быть смелым и упорным, любить родителей, не жадничать, не обманывать. Ребята наша сказка подошла к концу. До скорых встреч!

В процессе этой работы происходит активное усвоение детьми способов творческих действий: сюжетосложением, составлением сценария, распределением ролей, композиционными приемами построения, поиском средств воплощения замысла, образным перевоплощением, ролевым взаимодействием партнеров и другими.

Изучению развития двигательных функций у детей в онтогенезе посвящены многочисленные работы физиологов и психологов А. Н. Леонтьев (1995, Н. А. Бернштейн (1990, Л. С. Выготский (1991) и др.

Психомоторное развитие протекает в тесной связи с моторным развитием Ю. К. Чернышенко (1999, К. Д. Чермит (1996, А. С. Дворкин (1997, Н. И. Дворкина (2002, Н. А. Фомина (2004) и др.

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Фотоотчет о театрализованной деятельности группы «Сказка «Колобок»Фотоотчет о театрализованной деятельности группы «Сказка «Колобок» Театрализованная деятельность дошкольников имеет много направлений: с ее помощью мы развиваем речь, эмоциональную сферу, эстетические.

Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в художественно-эстетической деятельности»Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в художественно-эстетической деятельности» Мастер-класс для родителей- "Изготовление объёмной поделки «Павлин» из цветной бумаги». Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами» Мастер - класс с педагогами на тему "Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами".

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Представляю вашему вниманию выпускную аттестационную работу по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»,.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Конспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать сюжет из сказки «Колобок» Задачи: -закреплять умение располагать изображение на листе бумаги; - передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие крупной моторики у детей старшего дошкольного возраста в танцевально-театрализованной деятельности. Сказка «Колобок»
Опубликовано: 26 марта 2020 в 20:43
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие крупной моторики у детей старшего дошкольного возраста в танцевально-театрализованной деятельности. Сказка «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Эдуардовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД