Анастасия Эдуардовна
Развитие крупной моторики у детей старшего дошкольного возраста в танцевально-театрализованной деятельности. Сказка «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Данный материал предложен в сюжетно сказочном образе для детей старшего дошкольного возраста с привлечением родителей. Что служит отличной базой для успешного понимания и разучивания ребёнком танцевальных движений и постановок.
Тема урока: сказка «Колобок»- развитие крупной моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе танцевально-музыкальной деятельности.
Публикация «Развитие крупной моторики у детей старшего дошкольного возраста в танцевально-театрализованной деятельности, Сказка „Колобок“» размещена в разделах
- Крупы. Поделки из круп
- Народные куклы. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
Тип занятия: комбинированный.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста умения воплощать музыкально-ритмические движения с помощью сказочных образов для развития крупной моторики.
Задачи урока:
Образовательные: Заинтересовать детей, осуществив их знакомство со спецификой хореографического искусства. Способствовать развитию творческого воображения.
Развивающие : Способствовать решению задач на основе поставленной проблемы.
Воспитательные: Формирования эстетического вкуса. Воспитывать чувство доброты, дружбы, взаимопомощи и коллективизма.
Оборудование: музыкальный центр, музыкальный материал, костюмы для детей и взрослых, атрибуты для танцевальных постановок.
Демонстрационный и раздаточный материал:
• Костюмы (колобка, поварят, зайца, волка, грибов, медведя, ёлочек, лисы, рябинок);
• Мячи;
• Цветы.
Предшествующая работа:
• Составления сценария
• Пошив костюмов
• Разучивание танцев и слов сказки
• Поиск музыкального сопровождения
Продолжительность занятия: 25 минут.
План занятия:
I. Вводная часть-2 минуты;
а) подготовка персонажей к выходу;
б) чтение оглавления сказки;
II. Основная часть-20 минут.
а) танцевальный выход бабы с дедом;
б) выход поварят. Исполняют танец;
в) появляется колобок;
г) выход зайца. Исполняет танец с цветами;
д) выход волка. Исполняет танец с грибами;
е) выход медведя. Исполняет танец с ёлочками;
ё) выход лисы в танце с рябинками.
III. Заключительная часть-3 минуты.
а) упражнение «змейка» со всеми героями;
б) обобщение сказки.
Ход занятия:
Вводная часть.
Ведущий:
Здравствуйте ребята. Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А в какую отгадайте?
Прямо с полки, за порог.
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это. (Колобок)
Молодцы ребята. Ну тогда начинаем.
Основная часть.
Ведущий:
Жили-были старик со старухой. (Включается музыка). Выход бабы с дедом. Исполняют танец.
Вот и просит старик :
- Испеки мне, старая, колобок.
- Да из чего испечь-то? Муки нет.
- Эх, старуха. По амбару помети, по сусекам поскреби — вот и наберётся.
Ведущий:
Старушка так и сделала. (Включается музыка). Выход детей. Исполняют танец поварят. Испекли колобок. Тут появляется колобок. Посидел, посидел. И говорит:
Колобок :
- Бабушка, дедушка можно я погуляю, друзей себе найду. А то скучно мне что-то.
Баба и дед:
- Конечно погуляй, только не укатись далеко.
Ведущий:
Катится, катится колобок по дороге, а навстречу ему… (Включается музыка выход детей с цветочками исполняют танец цветов с зайчиком. Заяц собирает цветочки и подходит к колобку). Колобок при встрече с зайчиком обнимаются.
Заяц:
- Здравствуй румяный колобок, как я рад тебя видеть.
Колобок :
- Здравствуй зайка, и я рад.
Заяц:
- Вот посмотри колобок какой я букет для тебя собрал.
Колобок :
- Ой спасибо зайка большое. Ты настоящий друг!
Заяц:
- Не за что, мы же друзья. Ну попрыгал я дальше колобок. Пока, пока.
Колобок :
-До свиданья зайка.
Ведущий:
Покатился колобок дальше. Прикатился он на грибную полянку. (Танец грибочков и выход волка).
Волк:
- Здравствуй румяный колобок, как я рад тебя видеть.
Колобок :
- Здравствуй волчок, и я рад.
Волк:
- А ты что это один гуляешь по лесу, не боишься?
Колобок :
- Нет, ведь у меня столько друзей!
Волк:
- Это хорошо, ну если кто обидит зови меня, я мигом прибегу.
Колобок :
- Ой спасибо волк большое. Ты настоящий друг!
Покатился колобок дальше. Прикатился он в лес где много, много ёлочек. (Танец ёлочек с медведем).
Медведь:
- Здравствуй румяный колобок, как я рад тебя видеть.
Колобок :
- Здравствуй мишка, и я рад.
Медведь:
- А я вот тебе подарочек приготовил, мёд липовый
Колобок :
- Ой спасибо Михаил Потапыч большое. Ты настоящий друг!
Медведь:
-На здоровье. Ну до скорой встречи колобок.
Колобок :
-До свиданья мишка.
Ведущий:
И покатился колобок дальше. Катится, катится колобок и укатился так далеко, что заблудился. Не может найти дорогу домой. И тут ему на встречу выходит лисичка. (Танец лисы с рябинками).
Лиса:
- Ой колобок ты что такой расстроенный?
Колобок :
- Ох лисичка заблудился я, не могу найти дороги домой.
Лиса:
- Давай мы тебя отведём домой. Позовём всех зверей на помощь.
Колобок :
- Спасибо тебе лисичка, ты такая добрая.
Начинают звать всех друзей-зверей. Выходят под музыку звери, заводят змейку. Выводят колобка к домику бабы и деда. Встреча колобка с бабой и дедом. Обнимаются.
Дед с бабой говорят:
- Спасибо дорогие друзья, что показали нашему колобку дорогу.
Все звери отвечают вместе:
- Не за что!
Заключительная часть.
Все участники сказки выстраиваются на поклон.
Ребята, оказывается добро возвращается добром. А учат нас сказки не бояться трудностей, иметь много друзей, помогать и не предавать друзей, быть смелым и упорным, любить родителей, не жадничать, не обманывать. Ребята наша сказка подошла к концу. До скорых встреч!
В процессе этой работы происходит активное усвоение детьми способов творческих действий: сюжетосложением, составлением сценария, распределением ролей, композиционными приемами построения, поиском средств воплощения замысла, образным перевоплощением, ролевым взаимодействием партнеров и другими.
Изучению развития двигательных функций у детей в онтогенезе посвящены многочисленные работы физиологов и психологов А. Н. Леонтьев (1995, Н. А. Бернштейн (1990, Л. С. Выготский (1991) и др.
Психомоторное развитие протекает в тесной связи с моторным развитием Ю. К. Чернышенко (1999, К. Д. Чермит (1996, А. С. Дворкин (1997, Н. И. Дворкина (2002, Н. А. Фомина (2004) и др.