Кокотова Ираде Магамедовна
Развитие координации движений у детей с ОВЗ с использованием 3-Д ручки
▼ Скачать +Заказ
Кокотова И. М.,
Воспитатель МБДОУ Детский сад № 32,
Полевской ГО,
Свердловская область
Развитие координации движений у детей с ОВЗ, с использованием 3-Д ручки.
Аннотация: В данной статье автор описывает опыт работы 3Д ручки как средство развития координации движения у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Ключевые слова: гаджет, инновационный, проектировать, 3 Д ручка, моторика, речь.
Публикация «Развитие координации движений у детей с ОВЗ с использованием 3-Д ручки» размещена в разделах
- Объемное рисование 3D ручкой
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
«Истоки способностей и дарований детей – в кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской руки с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской душе, тем ребенок умнее».
В. А. Сухомлинский
Интерес к техническому творчеству наиболее ярко выражен у детей дошкольного возраста, мы начинаем готовить будущих инженеров уже с детского сада. С каждым годом растет число детей с тяжелыми нарушениями речи, а речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей.
Постичь азы образного мышления и развить собственные креативные навыки, координацию движения можно благодаря инновационным устройствам.
Использование современных устройств в работе с дошкольниками – это не роскошь, а неотъемлемая часть воспитательно - образовательного процесса. Именно они насыщают детей новыми знаниями, а также развивают творческие и интеллектуальные способности дошкольника. В нашу жизнь, практически каждый день, врываются новые современные гаджеты, одним из них и является – 3Д ручка, которая постепенно завоёвывает признательность у педагогов и любовь к творчеству у дошкольников. Данный гаджет, если внимательно присмотреться, сравнительно не новый, это уменьшенный вариант 3 Д принтера. Но экономика не стоит на месте, а постоянно развивается, вытесняя производимые товары, более новыми, усовершенствованными, так и произошло с 3Д принтером. Из-за его большого размера и дорогой стоимости в 2013 году на смену ему приходит 3 Д ручка.
В своей практике я использую 3- Д ручку. Это инновационный инструмент, который позволяет с легкостью создавать в пространстве объемные изображения и фигурки.
. можно проектировать 2D и 3D модели различного типа сложности;
• создавать объемные аппликации, детские игрушки и персонажи из мультфильмов;
• делать оригинальные сувениры и украшения для различных мероприятий;
• создавать уникальные пластиковые изделия для оформления интерьера;
• соединять между собой различные пластмассовые элементы.
Создавая оригинальные украшения, красивые фигурки животных, кукольную мебель и кукол, ребенок учится не только фантазировать, но и проектировать настоящие небольшие 3Д-модели.
Выполнение движений пальцами в процессе работы с 3д ручкой индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном счете, стимулирует развитие речи.
Все занятия строятся от простого к сложному в соответствии с тематическим планированием детского сада и индивидуальным подходом к каждому ребёнку. Перед тем, как начать рисовать 3Д ручкой, педагоги систематически проводят с дошкольниками инструктаж по соблюдению техники безопасности при работе с данным гаджетом.
Уровень речевого развития ребенка находится в прямой зависимости от степени сформированности мелкой моторики и общей умелости руки.
Одновременно с развитием речи происходит развитие и остальных психических процессов, таких, как память, внимание, мышление.
Развивается моторика рук, воображение и фантазия, точность выполнения мелких движений пальцами и кистями, что способствует развитию креативности и значительно расширяет детский кругозор.
Упражнения с3д ручкой создают благоприятный эмоциональный фон.
Дети учатся концентрировать внимание и правильно его распределять в процессе работы. Если движения ребенка сопровождать словами, то усилится контроль, за их выполнением.
Изделия, выполненные 3Д ручкой можно использовать как наглядное пособие для развивающей и коррекционной работы всех компонентов речи.
Например: С помощью 3Д ручки мы изготавливаем театрализованные декорации, атрибуты и героев сказки. Тем самым мы стимулируем познавательно – речевое развитие, организацию совместной деятельности.
Работа над декорациями и атрибутами будет способствовать показу импровизированных театрализованных спектаклей. Дошкольники, любят смотреть театральные спектакли сказки, также они ещё и любят их сами рассказывать обыгрывать придумывать, что то новое. У дошкольников в процессе создания расширится кругозор, поднимется самооценка, активизируется словарь, сформируются творческие способности, развивается моторика кончиков пальцев.
Считаем, что 3D ручка является совершенно новым подходом к творчеству, ориентированным на формирование особых способностей у детей. Надеемся, что опыт использования 3D ручки в процессе изготовления настольного театра и дальнейшее представление сказки «Колобок» для дошкольников оставит неизгладимый след в памяти детей и педагогов. Многие родители наших воспитанников приобретают данный гаджет, но большинство не умеют им пользоваться. Они обращаются к нам за помощью, поэтому мы регулярно организовываем и проводим консультации, индивидуальные беседы и мастер-классы по обучению рисования 3 Д ручкой. Хочется отметить, что дети с большим интересом идут в детский сад.
Список литературы:
1. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. — СПб. : СОЮЗ, 1997. — 96 с.
2. Кваша В. П. Управление инновационными процессами в образовании. Дис. канд. пед. наук. М. : 1994
3. Маскаева Ю. Н. 3D-ручка как средство развития воображения у детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС // Образование и воспитание. - 2017.- №2. - С. 32-34.
4. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования / Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г.