СВЕТЛАНА ГУСАРОВА
Развитие конструктивного мышления у дошкольников с помощью «Киригами»
▼ Скачать + Заказать документы
Для начала давайте вспомним, что такое "киригами". Это разновидность искусства "оригами". Изготовление поделок из бумаги. В "киригами" допускается использование ножниц и клея. Эту технику придумал японский архитектор для создания архитектурных зданий.
Я поставила для себя цель, способствовать развитию конструктивного мышления и творческих способностей у детей.
Для достижения своей цели я выбрала технику "киригами", и использую её со средней группы.
Публикация «Развитие конструктивного мышления у дошкольников с помощью „Киригами“» размещена в разделах
На этом этапе я рисовала линии на бумаге, и вместе с ними делала поделку, показывая образец. Дети учатся складывать лист бумаги, пользоваться ножницами. Сложность состоит в том, чтобы резать ровно по линии, не дорезая до конца. Вот с таких рыбок мы начинали.
В старшей группе дети уже самостоятельно рисовали по образцу и вырезали. Моя помощь заключалась в том, что бы показать как делать объёмную открытку или поделку. Вот такие улитки получились.
В подготовительной группе, дети -уже маленькие профессионалы, они уже сами рисуют, вырезают и склеивают. Они большие фантазеры, сами придумывают форму, размер, выбирают цвет бумаги. В своей самостоятельной деятельности дети украшают свои поделки бусинками, ленточками, снежинками, и т. д.
Здесь можно добавить ещё и то, что техника "киригами" развивает математические представления (использование линейки, рисование элементарных геометрических фигур). Развивает речь (узнавание новых терминов, проговаривание, и добавление в активный словарь). Ну и конечно мелкую моторику рук