Получи документы

Развитие коммуникативных способностей у детей с аутистической симптоматикой с помощью социальной игры

Лариса Баранник
Развитие коммуникативных способностей у детей с аутистической симптоматикой с помощью социальной игры
▼ Скачать + Заказать документы

Нарушение социального взаимодействия с окружающим миром и коммуникации приводит к искаженному развитию, наиболее типичной моделью, которого является ранний детский аутизм. Ранний детский аутизм (РДА) или синдром Каннера характеризуется искаженным развитием – таким типом дизонтогенеза, при котором наблюдаются сложные сочетания общего психологического недоразвития, задержанного, поврежденного развития отдельных психических функций, что приводит к ряду качественно новых патологических образований. Термин аутизм происходит от латинского слова autos - сам и означает отрыв от реальности, отгороженности от мира. В особой помощи нуждаются дети с аутизмом (от греч. autos - сам, имеющие сложные симптомы социальных, коммуникативных и поведенческих нарушений. Для этих детей характерны уход в себя, отчужденность и отрешенность, наличие моторных и вербальных стереотипов, ограниченность интересов, нарушения поведения. Суть нарушения при аутизме заключается в том, что мозг у данного ребенка обрабатывает сенсорную информацию иначе, чем это происходит у здорового человека. Эти нарушения являются последствиями расстройства у детей эмоционально-волевой сферы. Для них свойственно искаженное психическое развитие, которое охватывает сенсомоторную, перцептивную, речевую, интеллектуальную и эмоциональную сферы.

Публикация «Развитие коммуникативных способностей у детей с аутистической симптоматикой с помощью социальной игры» размещена в разделах

Детям с РАС нравится играть, но некоторые виды игр им недоступны. Часто они играют в очень ограниченные по объему действий игры, используют лишь несколько игрушек, игнорируя все остальные, или же играют по шаблонам. Например, ребенок складывает головоломку по одной и той же схеме, или же раскручивает колеса машины и наблюдает за их вращением.

Игровые и социальные навыки – одни из самых важных навыков, которым ребёнок должен научиться. Качество жизни ребёнка неизмеримо повысится, если он получит возможность наладить связь с окружающим миром при помощи игры и общения. Дефициты в этих областях часто ведут к изоляции, скуке и даже депрессии. Если ребенок будет осмысленно играть с другими детьми, он станет счастливее и одновременно сможет усвоить важные знания об окружающем мире о и том, как ладить с людьми; также это поможет развитию отдельных когнитивных навыков.

Поскольку РАС влияют на развитие навыков социального взаимодействия и общения, они также оказывают влияние на то, как формируются важные навыки, необходимые для игр, такие как способность копировать простые действия, исследовать окружающее пространство, совместно использовать предметы, разделять внимание с окружающими, отвечать на действия других людей и выполнять действия по очереди. Тем не менее, ребенок может выучить и развить эти навыки. Совместные игры с ребенком – это отличный способ добиться с ним контакта на доступном ему уровне.

Социальные игры - это игры, направленные на социальное взаимодействие. При подготовке совместной игры со сверстниками необходимо определить соответствующие игровые навыки и отработать их отдельными блоками в формате один на один. Выбор игровых навыков определяется тем, какие из них будут способствовать социальной интеграции, а также игровым предпочтениям самого ребёнка. Игра должна соответствовать возрасту. Когда ребёнок освоил несколько игровых навыков можно переходить к взаимодействию со сверстниками. На начальном этапе игра не должна затягиваться. Роль взрослого должна быть как можно более неформальной. Не следует избыточно структурировать деятельность, но нужно иметь запасной сценарий на случай, если игра застопорится или пойдёт в неверном направлении. Такой сценарий это-руководство для воспитателя и в случае необходимости он должен дать подсказку. Выбирать вид деятельности со взаимодействием, необходимо такой, который был бы интересен обоим детям. Каждая деятельность должна быть уже знакома ребёнку из прежнего блока. Занимаясь каждым видом деятельности, нужно иметь в виду конкретную цель относительно желаемого поведения. Например, развитие речи, визуальный контакт, действия по очереди, где быть, что делать. В перерывах между обучением каждому виду деятельности позволяйте детям делать то, что им хочется, в том числе играть отдельно друг от друга. Необходимо проявлять гибкость в отношении временных рамок. Возможно их придется очень быстро подстраивать под ситуацию. Всегда следует отдавать предпочтение проявлениям спонтанного поведения, а не сценарию. Если происходит что-то позитивное, никогда не мешать. Не спешить с указаниями или подсказками, чтобы обеспечить простор для спонтанного поведения.

Постепенно увеличивать продолжительность игровых блоков, времени для игры.

Примеры социальных игр :

Игры в помещении :«Покатать машинку», «Салочки», «Построим вместе», «Соберём пазлы».

Задание предполагающее сотрудничество:«Приготовление пищи»,«Строительство».

Игры вне помещения : «Покататься на качелях для двоих», «По очереди съехать с горки, Игра в песочнице.

Игры основанные на использовании речи: Испорченный телефон, Съедобное – несъедобное, Ребёнок в роли воспитателя для сверстника

Подвижные игры : «Делай как я», «Каравай, каравай, кого хочешь выбирай», «Кошки-мышки», «У оленя дом большой», «Пузырь», «Пошла коза по лесу».

Нужно отметить, что по мере продвижения ребенка по стадиям социальной игры, они все равно будут хотеть часть времени играть наедине. Это нормально, что ребенок не все время хочет играть с другими.

Публикации по теме:

Развитие социально-коммуникативных навыков с помощью игровых технологий В статье представлен опыт работы по развитию социально-коммуникативных способностей детей воспитанников подготовительной к школе группы.

Игры для развития коммуникативных способностей дошкольниковИгры для развития коммуникативных способностей дошкольников Формирование коммуникативных способностей -это условие для нормального психологического развития детей. Коммуникативные навыки общения можно.

Игры на развитие коммуникативных способностей дошкольниковИгры на развитие коммуникативных способностей дошкольников Не обходится в детском коллективе общение без ссор. Ссоры чаще всего возникают из-за игрушек, во время распределения ролей в игре, из-за.

Развитие коммуникативных способностей дошкольников средствами художественно-эмоциональной выразительности Развитие коммуникативных способностей дошкольников средствами художественно-эмоциональной выразительности. Дошкольное детство-начало жизни.

Консультация «Игры на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста» «Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который.

Развитие коммуникативных способностей детей с помощью социальной игры Нарушение социального взаимодействия с окружающим миром и коммуникации приводит к искаженному развитию, наиболее типичной моделью, которого.

Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников через общение с природой Круглый стол для педагогов ДОУ «Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников через общение с природой» выполнила воспитатель.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Развитие творческих способностей детей средней группы с помощью художественного и ручного трудаРазвитие творческих способностей детей средней группы с помощью художественного и ручного труда «Развитие творческих способностей детей средней группы с помощью художественного и ручного труда».Актуальность Проблема развития детского.

Развитие творческих способностей дошкольников с помощью хореографии Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей становится заложником, быстро развивающихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие коммуникативных способностей у детей с аутистической симптоматикой с помощью социальной игры
Опубликовано: 9 августа 2018 в 15:25
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие коммуникативных способностей у детей с аутистической симптоматикой с помощью социальной игры» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Баранник (УИ 393931) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД