Екатерина Ржанова
Творческий проект «Развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие социально- коммуникативных навыков дошкольников посредством работы в художественно- музыкальной студии «БУРАТИНО»»
Воспитатель МКДОУ
детский сад №6
«Теремок»
Константиновна
Ржанова Екатерина
г. Белая Холуница
2016г.
Актуальность - ФГОС дошкольного образования требует от педагогов ДОУ проводить образовательный и воспитательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей.
Публикация «Творческий проект „Развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников“» размещена в разделах
- Проекты
- Проекты творческие
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Работая в детском саду, я увидела общую проблему - дети мало говорят и не общаются друг с другом, каждый ребенок играет сам с собой. Родители загружены на работе и общение с ребенком минимальное. Таким образом, возникла необходимость развивать коммуникабельность детей и их родителей через стихи, сказки, рассказы, песни и разнообразную музыку.
Цель: создание условий для развития творческого потенциала и коммуникабельности детей дошкольного возраста и их родителей.
Задачи: * образовательные:
- формировать представление о музыке и литературе, как средствах общения детей и взрослых;
*развивающие :
- способствовать развитию интереса к стихам и песням о Белой Холунице;
- развивать социально- личностную сферу дошкольников посредством творческой деятельности детей и родителей;
* воспитывающие:
- воспитывать художественно-музыкальную компетентность и коммуникабельность дошкольников и их родителей;
Данный проект является творческим - практико- ориентированным, долгосрочным.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители, общественность.
Ожидаемые результаты:
• сформированная любовь к музыке и детской литературе;
• положительная эмоциональная среда общения в ДОУ между родителями, детьми и педагогами;
• развитые креативные способности у детей и родителей.
• увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.
Виды деятельности: коммуникативная, позновательно- исследовательная, музыкально- художественная, речевая.
Продукты проектной деятельности :
1. Фотоматериалы;
2. Оформление выставок;
3. Семейные стенгазеты;
4. Составление презентаций;
5. Концерты;
6. Поделки;
7. Книги и ноты местных авторов;
8. Картотека детских стихов и песен;
9. Шумовые музыкальные инструменты.
Работа первого года- дети 2-3 лет.
Задачи: - создать картотеку детских стихов и песен;
- изготовить музыкальные шумовые инструменты;
- знакомить детей с песнями и стихами местных авторов;
- привлекать родителей к участию в разных конкурсах детского сада и города;
- знакомить детей с детскими стихами и песенками.
Методы:
• слушание разных видов музыки;
• рассматривание музыкальных шумовых инструментов;
• слушание стихов и песен о Белой Холунице;
• беседы о музыкальных инструментах;
• чтение детских стихов и песенок.
Продукты проектной деятельности :
- картотека детских стихов и песенок с помощью родителей;
- музыкальные шумовые инструменты, сделанные родителями и воспитателями;
- фотоматериалы с занятия и родительского собрания.
Для решения поставленных задач, использовала формы работы:
1. Наглядные: презентации о шумовых инструментах, шумовые инструменты, сделанные родителями и воспитателями;
2. Словесные: чтение и заучивание детских стихов и песенок, беседы о Белой Холунице, чтение стихов местных авторов;
3. Практические: игры «Узнай по голосу», «И я», «Чей это инструмент»; разыгрывание стихов, песен, потешек, сказок.
План реализации проекта для детей 2-3 лет :
Этапы Работа педагога Работа с детьми Работа с родителями
Организационный этап Формирование проблемы: развитие коммуникабельности через детские стихи песни. Наблюдения, подбор методик. Анкетирование, беседы о существующих проблемах детей.
Планирование деятельности Беседы о муз. инструментах; чтение детских стихов и песенок; изготовление шумовых инструментов; обучение детей через дидактические, подвижные и пальчиковые игры. Разучивание детских стишков и песенок, слушание разнообразной музыки, знакомство с муз. шумовыми инструментами, игра на них. Оформление стенда для родителей:
«Музыка- язык чувств», консультации «Где музыка - плохого быть не может», «Музыка - истинная всеобщая человеческая речь».
Заключительный этап Картотека детских стихов и песенок, презентации Итоговое занятие «Наши друзья». Проведение родительского собрания «Музыка и мы», мастер- класс по изготовлению шумовых инструментов, участие родителей в конкурсах детского сада и города.
Основные результаты художественно- музыкального развития и воспитания воспитанников оцениваются в рамках мониторинговых процедур, в которых ведущими методами являются наблюдения за детьми, индивидуальные беседы с детьми и родителями, самооценочные суждения детей.
За год дети выросли, стали более активными, общительными. На начало работы по проекту большая часть детей была на низком уровне развития : из 22 детей - 17 низкий уровень- это 77%. На конец года: 10 детей- высокий уровень- 45%, 6 детей- средний уровень- 27,5%, 6 детей - низкий уровень- 27,5%.
Дети больше стали знать детских стихов и песенок, с удовольствием танцуют под разную музыку и аккомпанируют на шумовых инструментах аккордеону, и знают, как выглядит музыкальный инструмент- аккордеон.
Таким образом, приобщение детей к песням и стихам способствует развитию потребности и привычки вносить элементы прекрасного в окружающую среду. А чем больше эстетически развит ребенок, тем полнее развертывается его творческая деятельность и коммуникабельность, тем больше связь между ребенком и родителем