Папки-передвижки

Творческий проект «Развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников»

Екатерина Ржанова
Творческий проект «Развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

«Развитие социально- коммуникативных навыков дошкольников посредством работы в художественно- музыкальной студии «БУРАТИНО»»

Воспитатель МКДОУ

детский сад №6

«Теремок»

Константиновна

Ржанова Екатерина

г. Белая Холуница

2016г.

Актуальность - ФГОС дошкольного образования требует от педагогов ДОУ проводить образовательный и воспитательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей.

Публикация «Творческий проект „Развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников“» размещена в разделах

Работая в детском саду, я увидела общую проблему - дети мало говорят и не общаются друг с другом, каждый ребенок играет сам с собой. Родители загружены на работе и общение с ребенком минимальное. Таким образом, возникла необходимость развивать коммуникабельность детей и их родителей через стихи, сказки, рассказы, песни и разнообразную музыку.

Цель: создание условий для развития творческого потенциала и коммуникабельности детей дошкольного возраста и их родителей.

Задачи: * образовательные:

- формировать представление о музыке и литературе, как средствах общения детей и взрослых;

*развивающие :

- способствовать развитию интереса к стихам и песням о Белой Холунице;

- развивать социально- личностную сферу дошкольников посредством творческой деятельности детей и родителей;

* воспитывающие:

- воспитывать художественно-музыкальную компетентность и коммуникабельность дошкольников и их родителей;

Данный проект является творческим - практико- ориентированным, долгосрочным.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители, общественность.

Ожидаемые результаты:

• сформированная любовь к музыке и детской литературе;

• положительная эмоциональная среда общения в ДОУ между родителями, детьми и педагогами;

развитые креативные способности у детей и родителей.

• увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.

Виды деятельности: коммуникативная, позновательно- исследовательная, музыкально- художественная, речевая.

Продукты проектной деятельности :

1. Фотоматериалы;

2. Оформление выставок;

3. Семейные стенгазеты;

4. Составление презентаций;

5. Концерты;

6. Поделки;

7. Книги и ноты местных авторов;

8. Картотека детских стихов и песен;

9. Шумовые музыкальные инструменты.

Работа первого года- дети 2-3 лет.

Задачи: - создать картотеку детских стихов и песен;

- изготовить музыкальные шумовые инструменты;

- знакомить детей с песнями и стихами местных авторов;

- привлекать родителей к участию в разных конкурсах детского сада и города;

- знакомить детей с детскими стихами и песенками.

Методы:

• слушание разных видов музыки;

• рассматривание музыкальных шумовых инструментов;

• слушание стихов и песен о Белой Холунице;

• беседы о музыкальных инструментах;

• чтение детских стихов и песенок.

Продукты проектной деятельности :

- картотека детских стихов и песенок с помощью родителей;

- музыкальные шумовые инструменты, сделанные родителями и воспитателями;

- фотоматериалы с занятия и родительского собрания.

Для решения поставленных задач, использовала формы работы:

1. Наглядные: презентации о шумовых инструментах, шумовые инструменты, сделанные родителями и воспитателями;

2. Словесные: чтение и заучивание детских стихов и песенок, беседы о Белой Холунице, чтение стихов местных авторов;

3. Практические: игры «Узнай по голосу», «И я», «Чей это инструмент»; разыгрывание стихов, песен, потешек, сказок.

План реализации проекта для детей 2-3 лет :

Этапы Работа педагога Работа с детьми Работа с родителями

Организационный этап Формирование проблемы: развитие коммуникабельности через детские стихи песни. Наблюдения, подбор методик. Анкетирование, беседы о существующих проблемах детей.

Планирование деятельности Беседы о муз. инструментах; чтение детских стихов и песенок; изготовление шумовых инструментов; обучение детей через дидактические, подвижные и пальчиковые игры. Разучивание детских стишков и песенок, слушание разнообразной музыки, знакомство с муз. шумовыми инструментами, игра на них. Оформление стенда для родителей:

«Музыка- язык чувств», консультации «Где музыка - плохого быть не может», «Музыка - истинная всеобщая человеческая речь».

Заключительный этап Картотека детских стихов и песенок, презентации Итоговое занятие «Наши друзья». Проведение родительского собрания «Музыка и мы», мастер- класс по изготовлению шумовых инструментов, участие родителей в конкурсах детского сада и города.

Основные результаты художественно- музыкального развития и воспитания воспитанников оцениваются в рамках мониторинговых процедур, в которых ведущими методами являются наблюдения за детьми, индивидуальные беседы с детьми и родителями, самооценочные суждения детей.

За год дети выросли, стали более активными, общительными. На начало работы по проекту большая часть детей была на низком уровне развития : из 22 детей - 17 низкий уровень- это 77%. На конец года: 10 детей- высокий уровень- 45%, 6 детей- средний уровень- 27,5%, 6 детей - низкий уровень- 27,5%.

Дети больше стали знать детских стихов и песенок, с удовольствием танцуют под разную музыку и аккомпанируют на шумовых инструментах аккордеону, и знают, как выглядит музыкальный инструмент- аккордеон.

Таким образом, приобщение детей к песням и стихам способствует развитию потребности и привычки вносить элементы прекрасного в окружающую среду. А чем больше эстетически развит ребенок, тем полнее развертывается его творческая деятельность и коммуникабельность, тем больше связь между ребенком и родителем

Публикации по теме:

Формирование социально-коммуникативных качеств дошкольников посредством зарядки позитивного внушения В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание уделяется достижению.

Занятие психолога по развитию социально-коммуникативных навыков у дошкольников «Освободим принцессу» .

Картотека игр и упражнений на развитие коммуникативных навыков у дошкольников Разминка "Ласковое приветствие" Ведущий предлагает, передавая "волшебную палочку" по кругу лаского здороваться со своим соседом. При этом.

Консультация для воспитателя «Развитие коммуникативных навыков дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 29 «Малышка» городской округ город – курорт.

Проект «Воспитание коммуникативных навыков у дошкольников посредством ознакомления с фольклором» ВВЕДЕНИЕ В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда средства массовой информации и всеобщая компьютеризация, зачастую.

Развитие коммуникативных навыков детей 3–4 лет посредством устного народного творчества во время проведения прогулкиРазвитие коммуникативных навыков детей 3–4 лет посредством устного народного творчества во время проведения прогулки Одним из наиболее эффективных средств формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста является устное народное творчество.

Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности О. В. ДАЦКО Старший воспитатель МБДОУ №21 «Колосок» ст. Приазовской Приморско-Ахтарского района Краснодарского края РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ.

Развитие социально-коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством досуговых игрРазвитие социально-коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством досуговых игр Материал был подготовлен к практическому семинару по теме «Социально-коммуникативное развитие дошкольника через игровую деятельность»..

Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста Тема: «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста» Формирование социально-коммуникативных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников»
Опубликовано: 16 октября 2016 в 17:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ржанова (УИ 285636) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД