Елена Мамкеева
Развитие коммуникативных навыков методом песочной терапии
Игра – занятие «Моя сказочная страна»
Задачи: выявлять особенности взаимоотношений ребёнка с окружающим миром (общение с детьми и взрослыми, личностные характеристики; способствовать развитию способностей ребёнка передать содержание своей сказочной страны; способствовать развитию невербальной коммуникации (мимика, пантомимика).
Публикация «Развитие коммуникативных навыков методом песочной терапии» размещена в разделах
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Оборудование: песочница, символический материал (деревья, здания, дороги, фигурки членов семьи, детские фигурки, животные, машины, камни, вода и пр.).
Описание:
Ребята, я знаю такую волшебную страну, где круглый год лето, светит солнышко и согревает всё вокруг своими лучиками. В этой стране совсем нет снега, там много песка, с которым можно играть, строить замки. Хотите туда отправиться? (Ответы детей).
Давайте пофантазируем. Возьмитесь за руки, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова:
Полетим, полетим,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвратимся, сделав круг.
Лишь коснёмся мы земли,
Быть по нашему вели!
Основная часть
Дети открывают глаза и подходят к столу с песком.
Дети садятся вокруг песочницы. По желанию выбирается ребёнок, которому нужно придумать свою сказочную страну с использованием песочницы и других атрибутов, которые ребёнок выбирает самостоятельно. Приветствуется комментирование ребёнком своих действий (какая страна, кто её населяет и пр., рассказ о своей стране, её название. По ходу педагог и дети могут задавать вопросы. Для развития коммуникации психолог предлагает детям, пригласить в гости своих соседей.
Далее организуется совместное обсуждение с детьми «Что мне понравилось?»