Ирина Коротеева
Развитие коммуникативных навыков детей подготовительной группы посредством театрализованной деятельности
Развитие коммуникативных навыков детей подготовительной группы через театрализованную деятельность
“…Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир…” С. И. Мерзлякова
Актуальность
• Современное общество все больше отходит от вербального общения к общению виртуальному (через интернет-переписку, SMS)
• Родители много работают, все меньше уделяя внимания детям.
Публикация «Развитие коммуникативных навыков детей подготовительной группы посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
• Растет число неуправляемых детей, не умеющих общаться, легко впадающих в гнев или надолго уходящих в себя, замкнутых.
• Чрезмерная «интеллектуализация» воспитания, «технологизация» нашей жизни - лучшим другом для современного ребенка стал телевизор и компьютер
Цель работы:
Развитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность
Задачи:
• расширять представление детей о различных способах коммуникации с окружающими, развивать свободное общение со взрослыми и детьми
• сформировать позитивное отношение к себе и к сверстникам.
• воспитывать умение сотрудничать, умение находить общие решения в конфликтных ситуациях.
• развивать все компоненты устной речи детей через театрализованную деятельность (обогащать словарь детей, активизировать его, совершенствовать грамматический строй речи, совершенствовать диалогическую речь и пр.)
• Развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности
I этап работы:
мониторинг образовательной области «Коммуникации»
II этап
• Создание условий для развития коммуникативных способностей
• Обогащение предметно-развивающей среды
• Разработка цикла познавательных занятий
• Разработка системы игр и упражнений
• Выбор эффективных методов и приемов
• Определение форм работы со специалистами и семьёй
Работа с родителями
• Анкетирование родителей
• Дни открытых дверей
• Участие в досуговых мероприятиях МБДОУ
• Консультации
• Оформление стендов, папок-передвижек
• Родительские собрания
• Мастер-классы для родителей
• Привлечение родителей к изготовлению пособий, костюмов
Создание предметно-пространственной среды
III этап - сравнительный мониторинг
Результаты работы:
• Выявлены эффективные методы и приемы развития коммуникативных способностей детей
• Сложились доверительные отношения с родителями воспитанников
• Обогатилась предметно-развивающая среда в группе
• Значительно повысился уровень сформированности коммуникативных навыков
Перспективы работы:
• Продолжать работу по развитию коммуникативных навыков детей через театрализованную деятельность
• Пополнить предметно-развивающую среду группы различными видами театра, дидактическими играми
• Продолжить работу с родителями, используя активные формы работы: конкурс «Домашний кукольный театр», семейная фотовыставка «Наш поход в театр» и пр.
• Провести семинар-практикум для педагогов МБДОУ «Играем в театр»