Приложение МААМ

Развитие коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями, детьми и коллегами

Анна Николаевна Левина
Развитие коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями, детьми и коллегами
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка- детский сад №7 «Ярославна»

г. Рубцовск Алтайский край

Мастер класс для педагогов

Тема: «Общаться позитивно - что это значит»

Консультацию подготовила

Учитель-логопед

А. Н. Левина

2022-2023 уч. год

Цель: Развитие коммуникативной компетентности педагога в общении с

родителями, детьми и коллегами.

Публикация «Развитие коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями, детьми и коллегами» размещена в разделах

Задачи:

- осознание педагогами собственных достижений и проблем в общении;

- развитие способности педагога адекватно, безоценочно, с позиции партнера

воспринимать окружающих людей.

Сегодня мы с вами собрались, для того, чтобы понять, что же такое

позитивное общение, понять, как каждый из вас общается с коллегами,

воспитанниками, родителями и вообще с окружающими людьми. Может

быть, понять и изменить стиль своего общения. Но прежде давайте

поговорим вообще об общении.

Общение между людьми – это тоже искусство. Одни умело владеют им,

притягивая к себе окружающих, и дарят позитив. Другие, наоборот,

отталкивают от себя своими колючими словами, сужая и без того узкий круг

общения. Как в любом искусстве, для достижения высокого результата

необходимо соблюдение определенных правил.

Правила позитивного общения. Рекомендации

1. Визуальный контакт. Помните, что во время вашего общения с

собеседником имеют значение не только ваши слова, но и ваши глаза. Ваш

взгляд должен быть прямым и открытым. Бегающий или скучающий взгляд

может заставить человека сомневаться в искренности ваших слов. Не нужно

прятать от собеседника глаза, иначе у него складывается впечатление, что вы

говорите не то, что думаете.

2. Жесты во время разговора. Избегайте резких эмоциональных движений

руками и головой во время общения. Значимости вашим словам это вряд ли

придаст, а вот со стороны вы будете выглядеть несколько нелепо и смешно.

3. Общение подразумевает под собой диалог. Помните об этом, давайте

высказаться вашему собеседнику. И если вы зада те вопрос, не забывайте

выслушать на него ответ.

4. Не стоит во время беседы постоянно жаловаться и упрекать всех и

вся. Общение должно нести позитив, приятные эмоции и впечатления. И

даже если у вас в жизни затяжная полоса неудач, не вс так гладко, как

хотелось бы, своими колючими словами вы вряд ли что-то решите, а вот

потерять интересного собеседника или просто знакомого вполне можете.

Если вас что-то не устраивает в жизни – меняйте это, но не заставляйте своих

знакомых слушать об этом.

5. Иногда в жизни случаются ситуации, когда общение двух знакомых

людей вдруг как-то незаметно начинает перерастать в спор, атмосфера

накаляется, а слова становятся более ж сткими. Но если вы и попали в такую

ситуацию, не отчаивайтесь, есть несколько простых рекомендаций, как и

здесь не потерять сво лицо. Психологи обнаружили, что в конфликте

сторонние наблюдатели более склонны признавать правоту того человека,

который сохраняет выдержку и не отвечает грубостью на грубость. А

следовательно, вежливость не только привлекает к человеку симпатии

воспитанных людей, но и позволяет сохранить чувство собственного

достоинства при столкновении с хамством. B споре или конфликте она

является средством утверждения своей правоты. Сохраняйте сво лицо, не

повышайте голос, не переходите на крик.

6. Наиболее бестактными чаще всего оказываются те люди, которые

считают себя правдолюбцами, всегда и всем говорящими правду в глаза.

Это вовсе не значит, что вы должны лгать в глаза собеседнику. Но прежде

чем сказать свою правду, подумайте, готов ли человек е услышать и

воспринять. Высказывание вроде «Да, подруга, ты плохо выглядишь, и

платье тебе это не к лицу, ты в н м просто бочка» вряд ли принес т позитив

вашей собеседнице. А вот фраза типа «Знаешь, мне кажется, тво синее

платье больше подч ркивало твою талию» никого не обидит, но натолкн т на

мысль вс -таки что-то изменить.

7. Чтобы отказать в просьбе, которую вы считаете невыполнимой или

неприемлемой, не следует обрушиваться на просителя со всей присущей вам

прямотой. Поспешное и суровое «нет» может вызвать глубокую обиду. В

таких случаях лучше всего внимательно выслушать просьбу, даже если с

самого начала очевидна необходимость отказа. Кроме того, знакомясь со

всеми обстоятельствами, можно или самому пересмотреть первоначальную

позицию, или более глубоко аргументировать отказ.

Если будете соблюдать эти вовсе не сложные рекомендации, вы заметите, как

к вам потянутся люди; неразрешимые, казалось бы, вопросы вдруг с

л гкостью разрешатся; вы будете нести позитив окружающим, и в первую

очередь изменится ваше отношение к жизни и вы сами.

Негативное общение Позитивное общение

Вам наступили на ногу в маршрутке.

Слышишь, ты, слон, ты мне все ноги

оттоптал!

Вам удобно стоять на моей

ноге? А то моей ноге, под

вашей не очень удобно!

Начальник ругает вас за невыполнение вовремя работы.

Вы оговариваетесь или

оправдываетесь, придумывая на ходу

Говорите: но у меня, как у

студента, ведь есть еще ночь

Существуют позитивные шаблоны общения, которые удобно применять в

любых ситуациях. Сейчас мы огласим их.

Позитивные шаблоны общения

Позитивные шаблоны общения — шаблоны общения, помогающие не

растеряться и уместно отреагировать на любые жизненные ситуации.

Смехотерапия

Сейчас много говорят о полезности позитивного

мышления. Действительно, как это замечательно иметь позитивное

мышление. Однако не у каждого это так легко получается. Почему? Дело в

том, что мозг в силу эволюционных особенностей не настроен на позитив. Он

работает в бэта-ритме, в «ритме борьбы и бегства». Борьба- это агрессия, а

бегство-это страх. И поэтому чтобы иметь позитивное мышление, надо

потрудиться. Самым эффективным помощником в этом деле является

СМЕХ.

Нейрофизиолог Дэвид Ричардсон экспериментально доказал, что даже

улыбка производит положительные изменения в структуре мозга. Правда, не

любая, а только благожелательная. Если мы будем улыбаться, таким образом

и чаще смеяться, то мы сможем перепрограммировать свой мозг в сторону

позитивных изменений. Поэтому так важно вернуть свой смех и улыбку. Это

реально. Также как мы тренируем мышцы, мы можем тренироваться в

смехе и улыбке. Чем больше мы смеемся и улыбаемся, тем больше

эндорфинов выделяется с каждым разом, и тем легче нам смеяться.

К сожалению, в нашем современном мире существуют стереотипы, что

смех - это не серьезно. И мы боимся выглядеть глупыми. На самом деле

одно другому не мешает, а с точностью наоборот. Нам легче получать в

жизни серьезных достижений и желаемых результатов, имея позитивный

настрой. Наши мысли определяют нашу жизнь. Мы то, что мы думаем.

различные причины. впереди?

Родитель предупреждает вас, что пойдет жаловаться на вас

вышестоящему начальству.

Говорите: идите, куда хотите! Не

умеете воспитывать своего ребенка,

нечего искать крайнего!

Говорите: вы имеете право

пойти в любую инстанцию, но

сначала давайте попробуем

разобраться с вами. В чем

заключается ваша претензия?

Я уверена, что это

недоразумение.

При позитивном взгляде на жизнь, мы меньше недовольны собой и

окружающими, меньше критикуем себя и других. И поэтому так важно

вносить смех и улыбку в свою жизнь дома и на работе. Что

важнее: чувствовать себя более радостными, счастливыми

и здоровыми, или следовать общественным стереотипам? Чтобы выбирать

первое, нам нужны смелость и мужество, но это того стоит.

Как научиться мыслить позитивно?

На самом деле, многое зависит от того, подпитываем ли мы свое сознание

позитивными образами и освобождаемся ли от негативных. Для этого нужно:

- Во-первых, увидеть негативную мысль – врага позитива. Затем без

критики ее принять.

- Во-вторых, дать себе право на ошибку. Ни в коем случае не вините и не

корите себя. Помните, что не ошибается только тот, кто ничего не делает.

- В-третьих, посмотреть, какую пользу вы можете извлечь из этой

ситуации. Негативный опыт – это тоже опыт, и он может вас чему-то

научить. Старайтесь видеть перспективы, а не утраченные возможности.

- И, в-четвертых, впустить в свою жизнь улыбку и смех.

Один из самых действенных способов изменить негативное мышление на

позитивное – это смех и юмор. Они обесценивают значимость и серьезность

проблемы. А когда мы смеемся над негативной ситуацией, мы видим ее со

стороны. И, соответственно, лучше замечаем возможности выхода из нее.

Кроме того, смеясь, человек освобождается от болезненных переживаний.

Наконец, смех убирает чувство превосходства, собственной значимости.

Ведь люди, которые думают, что они умнее и лучше других, на самом деле,

страдают комплексом неполноценности и неуверенности в себе.

Советы на каждый день тем, кто хочет стать позитивным

1 - Каждый раз перед сном прокручивайте в своей памяти все приятные

события дня. Радуйтесь каждому прожитому мгновению, благодарите за

него судьбу.

2 - Можете завести специальный дневник, куда будете записывать все, что

произошло хорошего и радостного в вашей жизни

3 - Когда у вас хорошее настроение, не забудьте поделиться им с

окружающими.

4 - В неприятных ситуациях вспоминайте веселые истории, анекдоты,

перечитывайте свой позитивный дневник. Так вы сделаете еще один шаг к

тому, чтобы стать позитивным.

5 - Смейтесь, когда вам смешно. Даже если вы смеетесь над собой. Это

полезно.

6 - Старайтесь чаще улыбаться. Смех и доброжелательность помогут вам

наладить общение с окружающими. Кроме того, улыбчивый и веселый

человек выглядит более привлекательным.

7 - Старайтесь видеть позитивное даже в негативном. Извлекайте уроки

из неприятных ситуаций. Ведь негативный опыт – это сильная мотивация к

действию и развитию.

8 - Больше проводите времени с детьми и домашними животными. Это

отличный способ снять накопившееся напряжение, отвлечься от проблем и

зарядиться новыми положительными эмоциями.

9 - Старайтесь чаще общаться с веселыми, жизнерадостными людьми.

Тогда вы сами сможете стать позитивным.

10 - Ограничьте свои контакты с негативными, вечно ноющими и

жалующимися на жизнь индивидами.

11 - Начните свой день со смеха и улыбки. Проснувшись, покривляйтесь и

похихикайте перед зеркалом. Улыбнитесь своему отражению, близким и

новому дню.

Выполняя эти рекомендации, вы постепенно день за днем сможете научиться

мыслить позитивно. Не ждите быстрых результатов.

Позитивное мышление не дается просто так. Это процесс долгой и упорной

работы над собой. Но, поверьте, оно стоит того!

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Деловая игра с элементами тренинга «Креативность — как один из компонентов профессиональной компетентности педагога ДОУ«Деловая игра с элементами тренинга «Креативность — как один из компонентов профессиональной компетентности педагога ДОУ« Деловая игра для педагогов с элементами тренинга Тема: «Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного.

Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста. Работая с детьми старшего дошкольного возраста, замечаешь, что коммуникативная деятельность представлена через межличностные отношения детей,.

Конспект ОД по формированию коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба» Цель: Формирование личностного типа отношения к сверстнику, преодоление внутренней изоляции. Задачи: • Формировать чувство общности и продуктивные.

Консультация «Развитие речи детей в повседневном общении и в специально организованных играх» Игры, развивающие внимание и слуховое восприятие Кто что услышит? Цель: Развивать слуховое внимание, пополнять активный словарь, развивать.

Мастер-класс «Формирование коммуникативной компетентности учащихся начальных классов» Мастер – класс «Формирование коммуникативной компетентности учащихся начальных классов на уроках с использованием современных технологий».

Совместная деятельность педагога с детьми и родителями «Колобок — румяный бок»Совместная деятельность педагога с детьми и родителями «Колобок — румяный бок» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение №16 «Детский сад» г. Кингисеппа Конспект открытого мероприятия в подготовительной.

Театрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольниковТеатрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников .

Тест для самооценки затруднений в общении с родителями Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию тест, касающиеся практики общения с родителями в дошкольном учреждении и который используется.

Эссе «Эффективные формы развития игровой компетентности педагога в старшем дошкольном возрасте» Актуальность данной темы не вызывает сомнения, так как некоторые воспитатели уделяют мало внимания игровой деятельности, чрезмерно увлекаясь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями, детьми и коллегами
Опубликовано: 15 сентября 2023 в 16:25
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями, детьми и коллегами» (включая файлы) размещена пользователем Анна Николаевна Левина (УИ 3284843) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД