Ольга Санникова
«В мире животных». Познавательно-творческий проект для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий проект
«В мире животных»
Группы № 12 (6-7 лет)
Воспитатель 1 к. к. Санникова О. М.
п. Рефтинский
2024 г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
База реализации проекта : Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» городского округа Рефтинский, подготовительная группа № 12.
Актуальность проекта.
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Животные. В мире животных
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2025
На Земле живут тысячи различных животных. Некоторые из них - гиганты, такие, как голубые киты, слоны, а другие - совсем крошечные: насекомые, мыши, хомячки. В зависимости от образа жизни мир животных делится на насекомых, пресмыкающихся, земноводных и млекопитающих. Вся планета от сурового севера до жаркого юга - заселена различными видами животных : звери, птицы, рыбы, насекомые. Среда обитания животных влияет на их строение, образ жизни и поведение. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними.
Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.
Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду, мной обнаружено, что чаще всего дети рассказывают о животных, насекомых, птицах. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей - натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта.
Рассчитываю, что благодаря разработке и внедрению проекта «В мире животных» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно - достоверные знания о животном мире; обогатится их речь, познакомятся с редкими и исчезающими видами животных, с научным понятием «Красная книга».
Тип проекта : познавательно-творческий.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: 1 неделя (с 26 февраля по 01 марта 2024г.).
Цель проекта : познакомить детей с многообразием животного мира нашей планеты.
Задачи:
- дать представление о многообразии животного мира;
- посредством личного общения с животными способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным;
- учить проявлять сочувствие к детенышам, попавшим в беду;
- учить детей ухаживать за животными;
- учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;
- создать «Красную книгу» в группе;
- развивать творческие способности, внимание, воображение, память;
- создать условия для поисково-исследовательской деятельности.
Ожидаемые результаты:
Дети должны получить первичные представления о многообразии животного мира планеты, их местах обитания, значении и знать их условия обитания.
Различать понятия «домашние животные» и «дикие животные».
Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на охрану жизни исчезающих животных.
Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Изготовление стенгазеты «Лесная газета».
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Содержание работы над проектом по этапам
Этапы Содержание работы
Педагога с детьми Педагога с родителями
I этап.
Подготовительный • Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: «В мире животных»
• Подбор необходимой литературы.
• Беседы о «Животных».
• Проведение подвижных и дидактических игр.
• Просмотр мультфильма о защите животных. Помощь в подготовке предметно-пространственной среды.
II этап. Основной Понедельник- открытие проектной недели.
1. Просмотр презентации «О животных».
2. «Дикие животные» - лепка.
3. Встреча с егерем.
Вторник.
1. Занятие по экологии «Всемирный день защиты животных».
2. Подвижная игра «Хитрая лиса».
3. Подвижная игра «У медведя во бору».
Среда.
1. Утренняя гимнастика «Путешествие в Африку».
2. Дидактическая игра «Кто здесь лишний?».
3. «Дикие и домашние животные» - рисование.
Четверг.
1. Тематическая беседа «Животные наши друзья».
2. Акция: Сбор остатков еды после завтрака для бездомных животных.
Пятница-закрытие проектной деятельности.
1. Просмотр мультфильма «Золотая Антилопа». 1. Индивидуальные беседы.
2. Участие в фотовыставке, ребята в зоопарке с дикими животными.
3. Изготовление костюмов животных своими руками. Участие в показе костюмов.
III этап. Заключительный 1. Фотоотчет по проведенным мероприятиям.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Понедельник- открытие проектной недели.
1. Просмотр презентации «Ознакомление с животным миром» (Приложение 1).
2. «Дикие животные»-лепка (Приложение 2).
Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.
Вторник. Занятие по экологии «Всемирный день защиты животных». (Приложение 1).
Цель: знакомство детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных». Познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены.
Задачи: расширять представления детей о многообразии животных разных континентов земли. Формировать интерес к окружающей природе. Показать взаимосвязь растительного и животного мира. Учить детей самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных и охране окружающей среды.
Раздаточный материал: Ватман, силуэты животных, клей, кисточки для клея, салфетки, фломастеры, карандаши.
Демонстрационный материал: картинки с изображением животных России, насекомых, птиц.
Предварительная работа:
1) Чтение К. Чуковский «Айболит»; Л. Толстой: «Котёнок», «Лев и собачка», «Пожарные собаки»; М. Пришвин «Лисичкин хлеб»
2) Загадки о животных.
3) Д/И «Кто где живёт»
Ход занятия:
- Ребята, а давайте представим, что в один страшный день вы выйдите из дома и не увидите ни птиц, ни зверей, ни насекомых. Не услышите ни чириканье, ни мяуканья, ни лая. Правда, о таком даже думать не хочется!
- Ребята, 4 октября отмечается Всемирный день животных. Этот экологический праздник отмечают во всем мире. Каждый год во всем мире люди проводят мероприятия, посвященные охране животных.
Животные - это звери, птицы, насекомые, рыбы и другие живые существа. Животные бегают, прыгают, летают, плавают. Они питаются растениями или другими животными.
Четыре лапы, пятый хвост,
Есть туловище, голова и нос.
На суше и в море обитают,
Царство животных возглавляют.
- Как вы думаете, какие животные подходят под это описание? (ответы детей).
- Это звери: олень, волк, лиса, ёж, медведь, белка, заяц и другие. Звери живут на холодном севере и жарком юге, в лесах и морях. Звери отличаются внешним видом. Одни большие, другие маленькие. У некоторых зверей ноги превратились в ласты. Как вы думаете, почему? (ответы детей).
- Мир зверей богат и разнообразен. Все звери заботятся о своих детёнышах, кормят их молоком.
Две ноги и два крыла,
На голове клюв и глаза.
Умеют бегать и летать,
Плавать и нырять. Кто это? (ответы детей).
- Птицы - это тоже животные. Птиц можно встретить везде: над морем, в лесах, пустынях и горах. Их стихия - воздух. Птицы заботливые родители. Они строят гнезда, высиживают яйца, кормят птенцов, учат молодых птиц летать.
Хвост, плавники и голова,
Тело покрывает чешуя.
Плавают, ныряют, икру метают.
В реках и морях обитают. Кто это? (ответы детей).
- Рыбы - это тоже животные. Они живут там, где есть много воды: в реках, озёрах, морях и океанах. Каких рыб вы знаете? (ответы детей).
Тело, усики и голова,
Шесть ног всегда.
Ползают, прыгают, летают,
Наш мир населяют. Кто это? (ответы детей).
- Насекомые - это тоже животные. Насекомые живут везде, кроме морей. Они очень многочисленные. Каких насекомых вы знаете? (ответы детей).
- Нужно бережно относится к природе, к живым существам. Ведь человек это часть природы, он должен беречь, охранять и защищать ее.
- Ребята, а вы любите животных?
- Что значит любить животных?
- Как можно беречь животных? (обобщаю ответы детей)
- Сейчас существуют специальные отдельные места, которые называются заповедниками – это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповеднике охраняется всё : травы, грибы, рабы, и всё живое. Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу? (ответы детей)
- Люди охраняют животных, которых осталось очень мало. Такие животные записаны в Красные книги.
Ни синицу, ни дрозда,
Ни крота слепого.
Ни за что и никогда,
Не обижай живого!
В. Лунин.
- Правильно, охранять природу нужно в любом месте. Давайте вспомним правила поведения в лесу. Что нельзя делать? Ответы детей
Чтение стихотворения: «Лесные правила».
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки деревьев не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять,
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу - всего лишь гость,
Здесь хозяин - сосна и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
- Ну вот, мы с вами знаем, где находимся и знаем, как себя вести, и теперь можно побродить по тропинкам заповедника. (просмотр иллюстраций с животными России)
Бобр - обитатель небольших лесных речек и ручьев, болот. Этот полуводный зверь, в общем, ему только нужно, чтобы водоем не промерзал до дна зимой и не пересыхал летом. Бобры - животные растительноядные, и пищей им служит обилие растений.
Северный олень - житель Крайнего Севера. Ему не страшны ни сильные морозы, ни глубокие снега. У него замечательная шерсть - густая, мягкая. Копыта северного оленя широкие, да ещё могут раздвигаться, как растопыренные пальцы. И олень ходит, не проваливаясь, по снегу или болоту. Главное украшение северных оленей - их большие ветвистые рога.
Амурский тигр один из самых больших хищников нашей планеты. В отличие от других больших кошек мех у тигров полосатый. Полосатая окраска служит тигру маскировкой - она делает его менее заметным среди высокой травы.
Зубр - представитель группы диких быков. Может достигать веса до одной тонны. Зубры, несмотря на большие размеры и кажущуюся громоздкость, очень подвижные животные. Они быстро бегают и способны преодолевать барьеры высотой до двух метров. Питается травой, а также листьями и ветками. В настоящее время существование этого вида невозможно без поддержки со стороны человека.
- Мы с вами увидели много интересных животных! А давайте сейчас превратимся в мартышек!
Физкультминутка
Мы весёлые мартышки
Мы играем громко слишком
Мы ногами топаем
Мы руками хлопаем.
Дружно прыгнем к потолку
Пальцы поднесём к виску,
Друг другу носики покажем,
Руками в небо мы укажем.
Оттопырим ушки
Возьмёмся за макушки,
Шире рот откроем,
Мордочки состроим.
Как скажу я слово три
Все с мордашками замри
Раз, два, три.
- Ребята, очень многие животные, которых мы встретили сегодня в заповеднике, занесены в Красную книгу. Почему именно Красную? Потому что красный цвет - это цвет надвигающейся опасности. Внимание! Остановись, оглянись, подумай, человек! Подумай о природе! Не слишком ли вольно мы пользуемся ее щедростью? А чем же мы с вами можем помочь редким растениям и животным? Ответы детей.
- Давайте мы сами никогда не будем их обижать и не дадим их другим в обиду.
- Давайте с вами посмотрим еще картинки, которые я подготовила, и все вместе сделаем плакат в защиту животных. (Просмотр картинок)
- Давайте сядем за один стол, и по очереди будем мне помогать. Для работы нам понадобится: ватман, синяя и зеленая краска, водичка, кисточки, картинки и клей с салфеткой. Но, прежде чем приступить к работе, вспомним правила работы с клеем и красками. А теперь берем ватман, и прорисовываем синий фон, а для того, чтобы у нас получилось небо, то берем краски на кончик кисти и добавляем воду. Молодцы! Мы с вами по очереди нарисовали небо! (дети по очереди рисуют)
- Сейчас прорисуем лес зеленой краской методом прикладывания, чтобы он получился густой. Берем кисть, набираем много зеленой краски и прикладываем на листок ватмана, не торопясь. (Дети рисуют по очереди)
- А пока сохнет наш фон, мы поиграем в Д/И «Кто где живёт?» Молодцы, мне очень нравится, как вы сегодня работаете!
- Высох наш фон, давайте продолжим нашу работу, берем наши картинки и размещаем их на нашем листе. А теперь приклеиваем их по очереди, а лишний клей вытираем салфеткой. Ребята, посмотрите, как замечательно у нас получилось! Вы такие молодцы!
- Вот и закончили мы с вами наш плакат! Он теперь будет украшать нашу раздевалку, и вы теперь будите точно знать, что 4 октября - это день защиты животных. Но мы с вами взрослые и умные ребятки, и я точно знаю, что не только 4 октября мы будем вспоминать о животных, а всегда. Мы их будем любить и защищать!
- А самое главное помнить, что мы в ответе за тех, кого приручили.
Рефлексия.
Что любопытного вы узнали? (ответы детей)
- О чём бы вы хотели ещё узнать? (ответы детей)
- Спасибо, вы очень внимательно слушали мой рассказ и многое запомнили. Молодцы!
2. Подвижная игра «У медведя во бору».
Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно - исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей; развивать смелость, ловкость, быстроту действий.
Ход игры: Ребенок - медведь сидит на пеньке, дети стайкой продвигаются по территории участка мимо медведя; имитируя сбор ягод, проговаривают слова: У медведя во бору грибы, ягоды беру. А медведь не спит и на нас рычит. Медведь издает «рык» и догоняет детей; кого догонит - тот выходит. из игры.
Подвижная игра «Хитрая лиса».
Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно - исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей; упражнять в беге, развивать ловкость, внимание.
Ход игры: Дети стоят в кругу. Воспитатель сообщает детям, что он незаметно дотронется до любого ребенка во время проговаривания слов к игре: «Хитрая лиса, где ты? Хитрая лиса, где ты? Хитрая лиса, где ты?». Ребенок, до которого дотронулся воспитатель, озвучивает: «Я здесь!», дети бегут в рассыпную, лиса их догоняет.
Среда.
1. Утренняя гимнастика «Путешествие в Африку» (Приложение 4)
I. Вводная часть.
Воспитатель. Сегодня, ребята, мы с вами отправимся на фотоохоту в Африку. Мы там встретим много разных животных.
Отправляемся в путь!
Мечтал попасть я в Африку,
И вот я здесь, друзья! (дети стучат друг о друга кулачками обеих рук).
Здесь пони, зебры, крокодилы, Попугаи и гориллы.
Здесь жирафы и слоны, ( загибают поочередно пальчики: сначала на левой руке, затем на правой).
Обезьяны, тигры, львы. А в руке у нас ружье (показывают «ружье», прицеливаются).
Фотографирует оно (изображают фотоаппарат).
Сделаем всем фото (показывают руками большую фотографию).
Вот охота, так охота! (поднимают руки вверх, сжимают и разжимают пальцы рук).
Воспитатель. А теперь давайте покажем, как животные ходят и бегают.
1. «Павлины». - Ходьба гимнастическим шагом.
2. «Слоны». - Ходьба, покачиваясь из стороны в сторону.
3. «Львы». - Ходьба с опорой на колени и ладони.
4. «Крокодилы». - Ходьба с опорой на предплечья и колени.
5. «Ползет удав». - Ползание по-пластунски.
6. «Тигр». - Ходьба на носках, руки на поясе.
7. «Зебра». - Бег с высоким подниманием колен.
8. «Обезьяны». - Прыжки с ноги на ногу.
9. Ходьба с выполнением дыхательных упражнений (руки поднять в стороны вверх - вдох, опустить - выдох). (2 раза.)
Воспитатель. Мы показали, как животные ходят, бегают, прыгают. А вы знаете, какие они бывают забавные! У всех свои повадки. Давайте представим себя обезьянками с обручами.
II. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения (с обручами).
1. И. п. - ноги врозь, обруч за спиной.
Выполнение: 1-2 - обруч назад, вверх, правая нога вперед на носок, 3-4 - и. п. То же левой ногой. (10 раз.)
2. И. п. - обруч сбоку в правой руке.
Выполнение: 1-2- присесть, поставить обруч на пол, придерживая его, пролезть в обруч, 3-4 - и. п. То же, держа обруч левой рукой. (10раз.)
3. И. п. - обруч на полу перед собой.
Выполнение: 1-7 - встать на обруч, прижимая к полу пальцы ног и пятки, пройти боком в одну сторону (круг, 8 - и. п. (8раз.)
4. И. п. - обруч на полу перед собой.
Выполнение: 1-3 - подскоки на двух ногах у обруча, 4 - впрыгнуть в обруч, поворот на 180°. То же, выпрыгнуть из обруча. (6раз.)
5. Упражнение на дыхание.
6. И. п. - ноги на ширине плеч, обруч внизу в двух руках.
Выполнение: 1-2 - подняться на носки, обруч вперед вверх, вдох носом, 3-4 - опуститься на всю ступню, обруч вниз, длительный выдох. (4раза.)
III. Заключительная часть.
1. Подвижная игра «Зебры, львы, слоны».
Условия игры. Дети разбиваются по тройкам и образуют круг. Рассчитываются на «первый», «второй», «третий». 1-е номера - «зебры», 2-е - «львы», 3-и - «слоны».
У воспитателя в руках карточки с изображениями этих животных. Когда он показывает карточку «зебры», 1-е номера бегают внутри круга, имитируя движения зебры. Когда поднимает карточку с изображением льва, 2-е номера выбегают в круг и выполняют соответствующие движения, а 1-е номера должны занять свои места и т. д. Поочередно поднимаются все карточки.
2. Подвижная игра «Внимательная обезьянка».
Условия игры. Дети встают в круг. Инструктор находится внутри круга. Он показывает произвольные движения в среднем темпе. Кто из детей ошибается в воспроизведении движения, тот выходит из круга:
- поднять обе руки вверх
- развести руки в стороны,
- поставить руки на пояс,
- выполнить наклоны вправо-влево, руки на поясе,
- выполнить наклон вперед, руки на поясе,
- присесть на корточки, руки к плечам,
- выполнить прыжки на месте и т. д.
Игра повторяется 2-3 раза.
3. Спокойная ходьба по залу.
2. Дидактическая игра «Кто здесь лишний?»
Цель: учить детей различать и выделять домашних животных и диких животных.
Четверг.
1. Тематическая беседа «Животные наши друзья».
Цель: воспитание заботливого отношения, сострадания к домашним животным.
Задачи:
• Образовательные: закрепить представление о домашних животных, понимать состояние и поведение животных.
• Развивающие: развивать способность испытывать жалость к животным.
• Воспитательные: сформировать представление о том, что значит сострадать, заботиться о домашних животных.
• Дополнительные задачи по развитию речи: развивать связную речь, обогащать словарь детей.
Используемые современные образовательные технологии: личностно-ориентированные технологии, игровые технологии, ИКТ-технологии.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка кошка, картинки - слайды с изображением животных (кошек, презентация: «Хорошее настроение».
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о животных, а о каких вы узнаете, отгадав загадки. Слушайте внимательно:
У меня есть пятачок,
Вместо хвостика - крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: «Хрю-хрю» (Свинья)
Я хозяину служу
Дом хозяйский сторожу
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю (Собака)
Хоть и бархатные лапки
Но зовут меня царапкой
Мышек ловко я ловлю
Молоко из блюдца пью (Кошка)
Воспитатель: Ребята, что объединяет этих животных?
- А почему их называют домашними?
- Правильно. Они живут рядом с человеком, он их кормит, поит, лечит - ухаживает за ними.
- Ой, кто-то скребется в дверь. Я пойду, посмотрю, это бездомная, голодная кошка Мурочка (мягкая игрушка) пришла к нам.
Она жалуется, что живет в подъезде, в подвале, а ей так хочется жить в доме.
- Ребята, почему она оказалась в подвале, почему нет своего дома, теплого местечка, мисочки?
- Да, правильно. К сожалению, она не одна оказалась в такой трудной ситуации.
Воспитатель предлагает детям присесть на стулья. Читает рассказ.
- Послушайте рассказ «Потеряшка» он меня многому научил.
Одна семья поехала в отпуск на море на машине, и взяли с собой любимую кошку. По окончании отпуска, все собрались обратно домой. По пути у них сломалась машина, и пока папа ее ремонтировал, мама с детьми и кошкой вышли погулять. Но когда пришло, время ехать, то оказалось, что кошки нигде нет. Они очень долго ее искали, звали, но так и не нашли. И уехали домой без нее. Прошло очень много времени. Но хозяева по - прежнему скучали и вспоминали свою любимую кошечку.
Однажды мама услышала, что кто-то скребется в дверь. Она открыла дверь и увидела страшную кошку. У нее не было одного уха, один глаз закрыт, хвост стал короче наполовину. И была эта кошка худая, прехудая. Пока испуганная и удивленная мама стояла у порога, кошка прошмыгнула в дом и стала крутиться и мяукать на том месте, где стояла ее миска с молочком. И все поняли, что пришла их кошка, которая потерялась, когда они возвращались с отпуска.
Оказывается, что «Потеряшка» все это время шла домой одна. На нее нападали собаки, плохие мальчишки кидали в нее камнями. Она голодала, поэтому стала такая худая. Но, не смотря на все препятствия, на пути «Потеряшка» вернулась домой.
- Вам понравился рассказ?
- Почему рассказ называется «Потеряшка»?
- Представьте, как выглядела кошка в отпуске, расскажите с помощью схемы-подсказки.
Дети составляют описательный рассказ (с помощью мнемотаблицы, картинки домашней, ухоженной кошки) - слайды
Дети: Эта кошка белая, чистая, пушистая, красивая, домашняя (ухоженная, сытая, довольная, радостная; кошка испытывает чувство радости.
Воспитатель: - Люди любили свою кошечку и часто играли с ней в ее любимую игру.
Физминутка: «Кот Тимошка»
Кот Тимошка жил на крыше. (поднимают руки вверх)
Ниже в доме жили мыши. (приседают)
По стене взбирались мыши, (поднимаются пальчиками рук снизу вверх)
Не боясь кота на крыше. (руки вверх)
Караулил кот мышей, (руки к голове)
Вынув пробки из ушей. (руки к ушам, прислушиваются)
Он готовил мышеловки. (хлопок перед грудью)
Но мышата были ловки. (прыжки на месте)
Спрятавшись за спинку Тишки, (ладошками рук закрыть лицо)
В прятки с ним играли мышки. (повороты головой вправо и влево)
Дети возвращаются на место.
Воспитатель: почему люди вернулись домой без кошки? Что случилось? - потеряли ее, убежала, не нашли, уехали.
- Можно ли считать этих людей злыми, жестокими? - нет.
- Почему? - потому что они не специально ее бросили.
- Как вы думаете, как их можно назвать? - безответственными.
- Что чувствовали люди, когда потеряли свою кошечку? - волнение
На слайде-картинке «Человек» выставляются эмоции-смайлики (страх, тоска, грусть, боль).
Воспитатель: правильно, люди испытывали волнение, страх за кошечку, грусть, тоску, печаль, боль.
- А как вы думаете, что чувствовала кошка, когда осталась одна в чужом городе?
- На слайде-картинке «Кошка» выставляются эмоции-смайлики (страх, тоска, грусть, боль).
Воспитатель: Вот сколько боли и страданий выпало на долю «Потеряшки»
- Ребята посмотрите у нас одинаковые смайлики, а это значит, что люди и животные испытывают одни и те же (одинаковые) чувства, эмоции.
Животные, так же как и люди испытывают чувства, эмоции. В их глазах легко можно прочесть грусть, боль, страх, обреченность, радость, любовь.
- Ребята давай вспомним, какая она вернулась домой? Послушайте, как об этом говорит автор.
Мама услышала, что кто-то скребется в дверь. Она открыла дверь и увидела страшную кошку. У нее не было одного уха, один глаз закрыт, хвост стал короче наполовину. И была эта кошка худая, прехудая. Пока она шла, домой на нее нападали собаки, плохие мальчишки кидали в нее камнями. Она голодала. Поэтому стала такая худая.
- Вы запомнили, какая же вернулась домой «Потеряшка»
Слайд-картинка бездомной кошки
- Какие чувства она вызвала у вас? - жалко ее, хочется помочь.
Верно, хочется ей помочь: накормить, вылечить, приласкать, чтобы она не страдала. Все это называется, словом сострадать.
- Каким одним словом можно назвать помощь?- сострадать
- Что должны были сделать люди, чтоб этого не случилось? - ответы детей.
Воспитатель: Люди должны были подготовить кошку к отпуску.
- Кто из вас знает, как подготовить кошку к отпуску, чтобы она не потерялась случайно? - ответы детей.
- Правильно, если бы на кошечке был поводок, специальная бирочка на шее на которой написан домашний адрес, телефон и как зовут кошечку, то она бы не потерялась.
Слайд-картинка «Кошка со шлейкой, поводком»
Воспитатель: Думаю, что Мурочке очень понравился счастливый конец про «Потеряшку». Она мурлычит, что ей тоже очень хочется стать счастливой кошкой с домом, а не страдать в темном сыром подвале от голода и холода.
Ребята, мне так жалко Мурку и я очень боюсь, что ее может кто-то обидеть. Я решила, что возьму ее к себе домой. Буду заботиться о ней (кормить, лечить, играть с нею и никогда ее не брошу)
А чтобы она не потерялась, я уже купила специальный поводок для кошек.
Давайте попробуем надеть на Мурочку поводок.
Молодцы! Теперь Мурочка не потеряется.
Итог.
Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали? - коты, как и люди болеют, страдают от одиночества и сильной боли, т. е. испытывают одинаковые чувства.
- Чтобы кошка не потерялась, нужен поводок - шлейка, ошейник с биркой.
- Чему научились - надевать поводок, заботиться о домашнем питомце; жалеть и сострадать, т. е. помогать жалея.
Ребята, вы сегодня правильно заметили, что животные испытывают те же чувства и эмоции, что и люди. Давайте, попробуем угадать, какие чувства и эмоции испытывают эти животные. Презентация: «Хорошее настроение».
2. Акция: Сбор остатков еды после завтрака для бездомных животных.
Пятница-закрытие проектной деятельности.
Просмотр мультфильма «Золотая Антилопа».
Цель: доставить детям радость от просмотра мультфильма.
Приложение 1.
Просмотр презентации «Ознакомление с животным миром».
«Дикие животные» - лепка. Приложение 2
Приложение 3.
«Дикие и домашние животные» - рисование.
Подвижная игра «У медведя во бору».
Приложение 4.
Утренняя гимнастика «Путешествие в Африку»
Приложение 5.
Встреча с егерем
Показ костюмов животных
Посещение зоопарка