галина гульсина
Развитие инженерного мышления у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие инженерного мышления у детей дошкольного возраста.
В настоящее время целью дошкольного образования является формирование у детей инженерного мышления. Другими словами, это воспитание человека, обладающего творческим мышлением, свободно ориентирующегося в мире передового технического оборудования и способного самостоятельно создавать новые формы техники.
Публикация «Развитие инженерного мышления у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Целью является развитие исследовательской и конструктивной деятельности, технического творчества дошкольников и формирование предпосылок основ инженерного мышления детей 5-6 лет посредством математических игр.
Основными задачами являются:
1. Формирование развивающей, творческой, игровой, информационной, проектно-исследовательской сред как компонентов единой интегративной образовательной среды.
2. Развитие у детей вариативного мышления, фантазии, творческих способностей, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
Развитие инженерного мышления способствует развитию у детей таких психофизических качеств, как память, внимание, логическое и аналитическое мышление. Именно в дошкольном возрасте начинается исследовательская деятельность. Поэтому знание психофизиологического развития детей дошкольного возраста может помочь в решении задач конструктивного характера.
Можно начать с игрового задания по плоскостному моделированию (из геометрических фигур, палочек Кюизинера). Сначала дети рисуют изображение геометрической фигуры, наложенное на схему, а затем конструируют ее в соответствии со своими представлениями.
Подберите интересные игры для детей, например, «Выложи изображение из геометрических фигур», «Превращение фигур», «Цветная геометрия».
На аппликации предложите ребятам изготовить поделки из геометрических фигур (коврики, звезду и т. д.).
Далее от плоскостного моделирования переходим к конструированию из самых разнообразных строительных материалов. Это деревянный конструктор, конструкторы «Лего», крупный напольный строительный материал. Такое разнообразие позволяет воплощать любые замыслы детей.
Прежде чем переходить к самостоятельной конструкторской деятельности, детям нужно дать модель постройки и объяснить назначение каждой детали и способы их соединения. Сборка по образцу - важный этап обучения, на котором дети могут решать задачи, обеспечивающие переход к самостоятельной исследовательской деятельности творческого характера.
Далее переходим к более сложному этапу - конструированию по простейшим чертежам и наглядным схемам, через которое развивается наглядное моделирование, так как надо соотнести размер, цвет, форму деталей и скомбинировать их.
И наконец, конструирование по замыслу, которое позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные ранее. Сооружая свои постройки, дети имеют возможность придумывать и создавать что-то новое.
Таким образом, конструирование больше, чем другие виды деятельности подготавливает почву для развития инженерного мышления у детей.