Ольга Переяславцева
Консультация для родителей «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 67 «Аистёнок»
«РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА И СПОСОБНОСТЕЙ К ЧТЕНИЮ
У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ»
Учитель-логопед Переяславцева О. В.
г. Старый Оскол
Публикация «Консультация для родителей „Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6–7 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
Ваши дети научились проводить фонетический разбор слов, читать слоги, отдельные слова. Теперь необходимо подготовить переход от чтения слогов, отдельных слов к чтению текстов. Основная задача - не традиционное обучение технике чтения и письма, а развитие мышления ребенка.
Если предложить ребенку шести-семи лет, техника чтения которого еще слаба, просто тексты для чтения - ему будет скучно. А вот играть со словами, разгадывать ребусы, кроссворды, отгадывать загадки - гораздо интереснее. И тут на помощь приходят занимательные задания с буквами, звуками, словами, несложными текстами, из которых ребенок может узнать что-то интересное о том, что его окружает (времена года, животные, явления природы, праздники и многое другое). Логические и грамматические упражнения даются не отвлеченно, а на основе уже имеющихся у детей знаний, углубляя и расширяя их.
Психологи рассматривают способности как особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков. Путь определения способностей - это выявление динамики успехов ребенка в процессе обучения.
Проявление способностей находится в прямой зависимости от конкретных методик обучения, формирования соответствующих знаний и умений.
Интерес - положительное эмоциональное состояние, способствующее развитию навыков и умений, приобретению знаний и мотивирующее обучение. Интерес вызывает желание глубже ознакомиться с объектом изучения, узнать о нем еще больше, понять его.
В данном случае объектом изучения являются звуки и буквы, слова и предложения, а затем небольшие тексты, которые дети читают самостоятельно. Система занятий, построенная на увлекательных играх и упражнениях, на материале, доступном детям, вызывает у них интерес к чтению.
Большая практика работы с детьми по данной методике показала, что если ребенок с момента рождения развивался нормально, то к концу дошкольного возраста у него появляется интерес к чтению, а его лингвистические способности проявятся в полной мере. Ребенок приобретает много знаний и умений, соответствующих его возрастным возможностям.
По этой методике приходилось работать и с детьми с задержкой психического развития, с нарушениями зрения, с общим недоразвитием речи, и в работе с ними удавалось добиваться высоких результатов. Однако следует отметить, что это, как правило, были индивидуальные занятия с детьми, путь усвоения ими знаний был несколько растянут во времени.