Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по развитию интеллектуальных способностей дошкольников подготовительной группы «КВН»

Александра Сидякина
Конспект итогового занятия по развитию интеллектуальных способностей дошкольников подготовительной группы «КВН»

Развитие интеллектуальных способностей дошкольников. Итоговое занятие для детей подготовительной группы «КВН»

Цель: продолжать обучать детей работать в команде, уметь достойно выигрывать или проигрывать.

Программное содержание:

• Закрепить и систематизировать знания детей по математике и развитию речи.

• Создавать ситуацию сотрудничества в команде и продуктивной совместной деятельности.

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию интеллектуальных способностей дошкольников подготовительной группы „КВН“» размещена в разделах

Развивать интеллектуальные способности через мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение.

Методическое обеспечение: карточки с заданиями для команд, карандаши, ручки, фломастеры, альбомные листы, музыкальное обеспечение пауз.

Вход детей под музыку «Гимн КВН» муз. В. Шаинский

Всем доброе утро!

У нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их.

Сегодня мы рады встрече 2-х команд «Весёлые» и «Находчивые» на нашей игре КВН, где игроки смогут показать свои знания, проявить смекалку, сообразительность, память.

Просим капитанов представить свои команды.

Математика

1-е задание

Разминка

Вопросы для команды «Весёлые».

- Если дерево выше куста, то куст? (ниже дерева)

- Март – второй месяц весны?

- Сколько ушей у трёх мышей?

Вопросы для команды «Находчивые».

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче линейки)

- Весну сменит зима?

- Сколько концов у двух палок?3

2-е задание

Игра «Найди пару».

- Возьмите на столах карточки с цифрами и кружочками (Каждый ребёнок берёт по 1 карточке. Дети под музыку с картами в руках бегут по залу).

- Как только музыка останавливается, нужно найти пару – карточка с цифрой + карточка с кружочками. Чья команда быстрее и без ошибки справится с заданием, та и победила).

3-е задание

«Придумай задачу»

10+5 = 15

14 – 4 = 10

4-е задание

«Сверим часы»

-Скажите, сколько время? (показывают часы)

Физминутка.

«Разминка»

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим. (повороты влево и вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол. (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке. (дети садятся на места)

Развитие речи.

5-е задание

«Назови скорее»

• Продолжаем нашу игру. Игра «Назови скорее».

Команды должны за одну минуту ответить на большее количество вопросов. Я буду задавать быстро, и отвечать вы должны быстро. Если ответ не знаете, то вопрос пропускаем.

Вопросы для команды «Весёлые».

- - Домик для птиц, сделанный человеком? (Скворечник)

- Сколько времён года? (4)

- Третий день недели? (Среда)

- Первый весенний цветок? (Подснежник)

- Что наступает после лета? (Осень)

-Какой среди названных месяцев весенний: декабрь, ноябрь, май?

А теперь вопросы для команды «Находчивые».

- Сколько дней в неделе? (7)

- Самое жаркое время года? (Лето)

- Без рук, без топорёнка построена избёнка? (Гнездо)

- Квартира лисы? (Нора)

- Цветок для гадания? (Ромашка)

- Первый месяц весны? (Март)

- Зимой и летом одним цветом? (Ель)

-Какой среди названных месяцев осенний: март апрель, ноябрь?

- Кто водит самолёты? (Лётчик)

6-е задание

Слова-антонимы

К названным словам каждой команде подобрать противоположные по значению слова:

Для команды «Весёлые» : низкий, длинный, вперёд, темно, улетел, сладкий;

Для команды «Находчивые» :узкий, мелкий, вдали, грустно, зашёл, горячий.

7-е задание

«Кто быстрее разделит птиц на перелетных и зимующих?»

(Картинки с изображением зимующих и перелетных птиц в двух экземплярах. Дети должны разделить птиц и назвать их.)

8-е задание

«Составить предложение»

(Дети составляют предложения из слов)

А сейчас наступает самый приятный и волнующий момент. Подведение итогов.

Поздравляем победителей! Все сегодня старались, молодцы!

- Вам понравилась игра?

- Что понравилось больше всего?

- Какие задания были трудными?

Дорогие дети, мы рады, что вы приняли участие в игре «КВН». Надеемся, что полученные знания в детском саду помогут вам в будущем. Игра показала, что ваш труд дал маленький, но уже результат. И этот результат вы добились, работая вместе и были очень внимательны.

Публикации по теме:

Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через конструктивную деятельность При помощи конструирования у детей развивается -техническое мышление, -концептуальное мышление, - речевая деятельность и способности: конструировать,.

Конспект итогового занятия по музыкальному развитию для детей подготовительной группы Под музыку дети входят в зал. Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте. Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня.

Конспект НОД по развитию интеллектуальных способностей в старшей группе «Волшебное путешествие» Задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие» : Совершенствовать навыки счёта в пределах 12. Совершенствовать знания о.

Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей старших дошкольников «Путешествие на планету Познавайка» Тема: Путешествие на планету Познавайка. Цель: Развивать мышление, пространственное восприятие цвета; умение выкладывать изображения по.

Конспект занятия по развитию творческих способностей у детей старшей-подготовительной группы «Икебана» Икебана Цель. Расширять знания детей об искусстве икебаны и профессии аранжировщика. Формировать эстетическое восприятие, развивать воображение.

Мастер-класс для родителей «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством математической деятельности» Цель: ознакомление родителей с играми, направленными на развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством математической деятельности.

Мастер-класс «Логические блоки Дьенеша в развитии интеллектуальных способностей дошкольников» Хайруллина Зульфия Хасановна 1 слайд. Мастер-класс «Логические блоки Дьенеша в развитии интеллектуальных способностей дошкольников» 2 слайд.

Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений. Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного.

Открытое занятие по развитию интеллектуальных способностей у детей старшей группы «Загадки принцессы Ариэль»Открытое занятие по развитию интеллектуальных способностей у детей старшей группы «Загадки принцессы Ариэль» Цель: развитие операций логического мышления, самостоятельности, умения изображать геометрические фигуры по заданию. Задачи: Образовательные:.

Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей 5–7 лет посредством игровой деятельности Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию интеллектуальных способностей дошкольников подготовительной группы «КВН»
Опубликовано: 13 сентября 2019 в 13:40
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД