Александра Сидякина
Конспект итогового занятия по развитию интеллектуальных способностей дошкольников подготовительной группы «КВН»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие интеллектуальных способностей дошкольников. Итоговое занятие для детей подготовительной группы «КВН»
Цель: продолжать обучать детей работать в команде, уметь достойно выигрывать или проигрывать.
Программное содержание:
• Закрепить и систематизировать знания детей по математике и развитию речи.
• Создавать ситуацию сотрудничества в команде и продуктивной совместной деятельности.
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию интеллектуальных способностей дошкольников подготовительной группы „КВН“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• Развивать интеллектуальные способности через мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение.
• Методическое обеспечение: карточки с заданиями для команд, карандаши, ручки, фломастеры, альбомные листы, музыкальное обеспечение пауз.
Вход детей под музыку «Гимн КВН» муз. В. Шаинский
Всем доброе утро!
У нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их.
Сегодня мы рады встрече 2-х команд «Весёлые» и «Находчивые» на нашей игре КВН, где игроки смогут показать свои знания, проявить смекалку, сообразительность, память.
Просим капитанов представить свои команды.
Математика
1-е задание
Разминка
Вопросы для команды «Весёлые».
- Если дерево выше куста, то куст? (ниже дерева)
- Март – второй месяц весны?
- Сколько ушей у трёх мышей?
Вопросы для команды «Находчивые».
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче линейки)
- Весну сменит зима?
- Сколько концов у двух палок?3
2-е задание
Игра «Найди пару».
- Возьмите на столах карточки с цифрами и кружочками (Каждый ребёнок берёт по 1 карточке. Дети под музыку с картами в руках бегут по залу).
- Как только музыка останавливается, нужно найти пару – карточка с цифрой + карточка с кружочками. Чья команда быстрее и без ошибки справится с заданием, та и победила).
3-е задание
«Придумай задачу»
10+5 = 15
14 – 4 = 10
4-е задание
«Сверим часы»
-Скажите, сколько время? (показывают часы)
Физминутка.
«Разминка»
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)
А теперь руками крутим –
И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево,
Плавно производим. (повороты влево и вправо)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол. (наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминке. (дети садятся на места)
Развитие речи.
5-е задание
«Назови скорее»
• Продолжаем нашу игру. Игра «Назови скорее».
Команды должны за одну минуту ответить на большее количество вопросов. Я буду задавать быстро, и отвечать вы должны быстро. Если ответ не знаете, то вопрос пропускаем.
Вопросы для команды «Весёлые».
- - Домик для птиц, сделанный человеком? (Скворечник)
- Сколько времён года? (4)
- Третий день недели? (Среда)
- Первый весенний цветок? (Подснежник)
- Что наступает после лета? (Осень)
-Какой среди названных месяцев весенний: декабрь, ноябрь, май?
А теперь вопросы для команды «Находчивые».
- Сколько дней в неделе? (7)
- Самое жаркое время года? (Лето)
- Без рук, без топорёнка построена избёнка? (Гнездо)
- Квартира лисы? (Нора)
- Цветок для гадания? (Ромашка)
- Первый месяц весны? (Март)
- Зимой и летом одним цветом? (Ель)
-Какой среди названных месяцев осенний: март апрель, ноябрь?
- Кто водит самолёты? (Лётчик)
6-е задание
Слова-антонимы
К названным словам каждой команде подобрать противоположные по значению слова:
Для команды «Весёлые» : низкий, длинный, вперёд, темно, улетел, сладкий;
Для команды «Находчивые» :узкий, мелкий, вдали, грустно, зашёл, горячий.
7-е задание
«Кто быстрее разделит птиц на перелетных и зимующих?»
(Картинки с изображением зимующих и перелетных птиц в двух экземплярах. Дети должны разделить птиц и назвать их.)
8-е задание
«Составить предложение»
(Дети составляют предложения из слов)
А сейчас наступает самый приятный и волнующий момент. Подведение итогов.
Поздравляем победителей! Все сегодня старались, молодцы!
- Вам понравилась игра?
- Что понравилось больше всего?
- Какие задания были трудными?
Дорогие дети, мы рады, что вы приняли участие в игре «КВН». Надеемся, что полученные знания в детском саду помогут вам в будущем. Игра показала, что ваш труд дал маленький, но уже результат. И этот результат вы добились, работая вместе и были очень внимательны.