Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по развитию интеллектуальных способностей дошкольников подготовительной группы «КВН»

Александра Сидякина
Конспект итогового занятия по развитию интеллектуальных способностей дошкольников подготовительной группы «КВН»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие интеллектуальных способностей дошкольников. Итоговое занятие для детей подготовительной группы «КВН»

Цель: продолжать обучать детей работать в команде, уметь достойно выигрывать или проигрывать.

Программное содержание:

• Закрепить и систематизировать знания детей по математике и развитию речи.

• Создавать ситуацию сотрудничества в команде и продуктивной совместной деятельности.

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию интеллектуальных способностей дошкольников подготовительной группы „КВН“» размещена в разделах

Развивать интеллектуальные способности через мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение.

Методическое обеспечение: карточки с заданиями для команд, карандаши, ручки, фломастеры, альбомные листы, музыкальное обеспечение пауз.

Вход детей под музыку «Гимн КВН» муз. В. Шаинский

Всем доброе утро!

У нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их.

Сегодня мы рады встрече 2-х команд «Весёлые» и «Находчивые» на нашей игре КВН, где игроки смогут показать свои знания, проявить смекалку, сообразительность, память.

Просим капитанов представить свои команды.

Математика

1-е задание

Разминка

Вопросы для команды «Весёлые».

- Если дерево выше куста, то куст? (ниже дерева)

- Март – второй месяц весны?

- Сколько ушей у трёх мышей?

Вопросы для команды «Находчивые».

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче линейки)

- Весну сменит зима?

- Сколько концов у двух палок?3

2-е задание

Игра «Найди пару».

- Возьмите на столах карточки с цифрами и кружочками (Каждый ребёнок берёт по 1 карточке. Дети под музыку с картами в руках бегут по залу).

- Как только музыка останавливается, нужно найти пару – карточка с цифрой + карточка с кружочками. Чья команда быстрее и без ошибки справится с заданием, та и победила).

3-е задание

«Придумай задачу»

10+5 = 15

14 – 4 = 10

4-е задание

«Сверим часы»

-Скажите, сколько время? (показывают часы)

Физминутка.

«Разминка»

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим. (повороты влево и вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол. (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке. (дети садятся на места)

Развитие речи.

5-е задание

«Назови скорее»

• Продолжаем нашу игру. Игра «Назови скорее».

Команды должны за одну минуту ответить на большее количество вопросов. Я буду задавать быстро, и отвечать вы должны быстро. Если ответ не знаете, то вопрос пропускаем.

Вопросы для команды «Весёлые».

- - Домик для птиц, сделанный человеком? (Скворечник)

- Сколько времён года? (4)

- Третий день недели? (Среда)

- Первый весенний цветок? (Подснежник)

- Что наступает после лета? (Осень)

-Какой среди названных месяцев весенний: декабрь, ноябрь, май?

А теперь вопросы для команды «Находчивые».

- Сколько дней в неделе? (7)

- Самое жаркое время года? (Лето)

- Без рук, без топорёнка построена избёнка? (Гнездо)

- Квартира лисы? (Нора)

- Цветок для гадания? (Ромашка)

- Первый месяц весны? (Март)

- Зимой и летом одним цветом? (Ель)

-Какой среди названных месяцев осенний: март апрель, ноябрь?

- Кто водит самолёты? (Лётчик)

6-е задание

Слова-антонимы

К названным словам каждой команде подобрать противоположные по значению слова:

Для команды «Весёлые» : низкий, длинный, вперёд, темно, улетел, сладкий;

Для команды «Находчивые» :узкий, мелкий, вдали, грустно, зашёл, горячий.

7-е задание

«Кто быстрее разделит птиц на перелетных и зимующих?»

(Картинки с изображением зимующих и перелетных птиц в двух экземплярах. Дети должны разделить птиц и назвать их.)

8-е задание

«Составить предложение»

(Дети составляют предложения из слов)

А сейчас наступает самый приятный и волнующий момент. Подведение итогов.

Поздравляем победителей! Все сегодня старались, молодцы!

- Вам понравилась игра?

- Что понравилось больше всего?

- Какие задания были трудными?

Дорогие дети, мы рады, что вы приняли участие в игре «КВН». Надеемся, что полученные знания в детском саду помогут вам в будущем. Игра показала, что ваш труд дал маленький, но уже результат. И этот результат вы добились, работая вместе и были очень внимательны.

Публикации по теме:

Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через конструктивную деятельность При помощи конструирования у детей развивается -техническое мышление, -концептуальное мышление, - речевая деятельность и способности: конструировать,.

Конспект итогового занятия по музыкальному развитию для детей подготовительной группы Под музыку дети входят в зал. Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте. Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня.

Конспект НОД по развитию интеллектуальных способностей в старшей группе «Волшебное путешествие» Задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие» : Совершенствовать навыки счёта в пределах 12. Совершенствовать знания о.

Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей старших дошкольников «Путешествие на планету Познавайка» Тема: Путешествие на планету Познавайка. Цель: Развивать мышление, пространственное восприятие цвета; умение выкладывать изображения по.

Конспект занятия по развитию творческих способностей у детей старшей-подготовительной группы «Икебана» Икебана Цель. Расширять знания детей об искусстве икебаны и профессии аранжировщика. Формировать эстетическое восприятие, развивать воображение.

Мастер-класс для родителей «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством математической деятельности» Цель: ознакомление родителей с играми, направленными на развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством математической деятельности.

Мастер-класс «Логические блоки Дьенеша в развитии интеллектуальных способностей дошкольников» Хайруллина Зульфия Хасановна 1 слайд. Мастер-класс «Логические блоки Дьенеша в развитии интеллектуальных способностей дошкольников» 2 слайд.

Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений. Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного.

Открытое занятие по развитию интеллектуальных способностей у детей старшей группы «Загадки принцессы Ариэль»Открытое занятие по развитию интеллектуальных способностей у детей старшей группы «Загадки принцессы Ариэль» Цель: развитие операций логического мышления, самостоятельности, умения изображать геометрические фигуры по заданию. Задачи: Образовательные:.

Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей 5–7 лет посредством игровой деятельности Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию интеллектуальных способностей дошкольников подготовительной группы «КВН»
Опубликовано: 13 сентября 2019 в 13:40
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по развитию интеллектуальных способностей дошкольников подготовительной группы «КВН»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Сидякина (УИ 1152844) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД