МААМ-картинки

Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей 5–7 лет посредством игровой деятельности

Светлана Юрьева
Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей 5–7 лет посредством игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми В. Воскобовича, Б. П. Никитина, З. Дьенеша, Х. Кюизенера

Пояснительная записка:

Мною представлен опыт работы по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми В. Воскобовича, Б. П. Никитина, З. Дьенеша, Х. Кюизенера.

Публикация «Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей 5–7 лет посредством игровой деятельности» размещена в разделах

Дошкольный возраст – период активного развития познавательной деятельности. В это время происходит становление первых форм абстракции, обобщения и простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому, развитие произвольности восприятия, внимания, памяти, воображения. Поэтому одной из актуальных проблем дошкольной педагогики является эффективное развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников. Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность : перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной взрослым или самостоятельной. Они важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны и включают излюбленные детьми манипуляции с игровым материалом, который способен удовлетворить ребенка в моторной активности, движении, помогает детям использовать счет, контролирует правильность выполнения действий. Принципы, заложенные в основу этих игр - интерес - познание - творчество - становятся максимально действенными. Значимость развивающих игр для развития дошкольников, их многообразие и возрастная адекватность позволяет использовать их для решения указанной проблемы - развитие интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста. С учетом актуальности проблемы организации образовательного процесса таким образом, чтобы ребенок играл, развивался и обучался одновременно, была разработана программа интеллектуально-творческого развития детей 5-7 лет, работа проводилась в три последовательных этапа: средняя, старшая и подготовительная группы.

Цель программы : Повышение уровня интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через систему развивающих игр.

Задачи:

• Создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

• Формировать у дошкольников с помощью развивающих игр мыслительные действия: анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование.

• Формировать умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий.

Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

• Укреплять интерес к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия, желание и потребность узнавать новое.

• Воспитывать навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции, согласовывать свои действия с действиями сверстников и взрослого.

Формировать представление о математических понятиях: углубление представлений о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени; закрепление умений и навыков в счете, вычислениях, измерениях; закрепление детьми математической терминологии.

При составлении программы использовались следующие игровые технологии :

1. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет Т. Г. Харько и В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», которая представляет собой форму взаимодействия детей и взрослых через реализацию определенного сюжета с использованием развивающих игр Воскобовича.

2. Технология Б. П. Никитина «Ступеньки творчества», которая предполагает развитие творческих способностей детей с помощью развивающих игр Никитина.

3. Технологии З. Дьенеша и Х. Кюизенера, направленные на раннюю логическую пропедевтику и подготовку мышления детей к усвоению математики.

Организация непосредственной образовательной деятельности.

Программа рассчитана на образовательную деятельность детей во вторую половину дня. Проводиться в течение 3 лет. Продолжительность каждого занятия с учетом возраста детей и в соответствии с требованиями СанПиНа составляет 20-25 минут. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Деятельность носит развивающий характер и, как правило, проходит в игровой форме, с интересным содержанием, творческими, проблемно – поисковыми задачами.

Данная методическая разработка поможет педагогам планомерно и последовательно использовать предложенный материал для развития интеллектуальных и творческих способностей у детей 5-7 лет.

Она может быть полезна воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования.

Создание предметно-развивающей среды.

Образовательная деятельность организуется в группе ДОУ, оборудованной в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами. На каждого ребенка необходим комплект всех, используемых в работе развивающих игр и дидактических пособий к ним.

Результативность освоения программы отслеживается в начале и в конце учебного года в ходе диагностики познавательных процессов, которая проводится педагогом-психологом ДОУ. По результатам диагностики можно судить об изменениях в развитии дошкольников в каждый возрастной период. Все результаты заносятся в сводную таблицу. Сравнение первоначальных и итоговых результатов позволяет оценить уровень усвоения программного материала на каждом этапе реализации программы.

Интеграция образовательных областей:

1. Образовательная область «Познание» : Развитие психических процессов у детей : внимания, памяти, мышления, воображения, речи. Расширение кругозора детей, сенсорное развитие.

2. Образовательная область «Коммуникация» : развитие коммуникативных навыков в процессе свободного общения педагога с детьми и родителями, пополнение словаря детей, умение понятно и социально-приемлемыми способами выражать свои чувства, желания и мнения.

3. Образовательная область «Чтение художественной литературы» : чтение, разучивание и обсуждение художественных произведений в ходе предварительной работы.

4. Образовательная область «Художественное творчество» : Развитие продуктивной деятельности детей.

5. Образовательная область «Социализация» : приобщение к общепринятым нормам взаимодействия со сверстниками и взрослыми, объективное оценивание своих возможностей, способность преодолевать трудности.

6. Образовательная область «Музыка» : приобщение к звукам природы и музыки через аудиозаписи.

7. Образовательная область «Труд» : воспитание уважительного, ценностного отношения к собственному труду и труду других людей.

8. Образовательная область «Здоровье» : формирование правильной осанки при выполнении работы, формирование желания заботиться о своём здоровье, выполнение разминок и физкультминуток.

Ожидаемый результат:

1. Дети научатся обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

2. У детей будут сформированы основные мыслительные действия: анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование.

3. Появятся навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции, навыки взаимодействия друг с другом, дети научатся согласовывать свои действия с действиями сверстников и взрослого.

4. Расширится представление о математических понятиях: о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени, математической терминологии.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Круглый стол» «Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством.

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр Интеллектуальное развитие ребенка-дошкольника - это важнейшая составная часть его психического развития. Основа интеллекта человека, его.

Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности 1СЛАЙД: ТИТ. ЛИСТ 2 СЛАЙД: высказывание В. А. Сухомлинского 3СЛАЙД: ЦЕЛЬЮ ДАННОГО ПРОЕКТА ЯВЛЯЕТСЯ: *Изучить процесс развития творческих.

Мастер-класс для родителей «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством математической деятельности» Цель: ознакомление родителей с играми, направленными на развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством математической деятельности.

Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей посредством игровой деятельности с развивающими играми Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений. Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного.

Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений. Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного.

Программа «Маленькие художники» по развитию творческих способностей детей младшего возраста нетрадиционными средствами ИЗО Пояснительная записка Рисование для детей - игра, и используя игры, игровые приемы и пальчиковую гимнастику, создается непринужденная творческая.

Программа по приобщению детей к художественному. и ручному труду и развитию творческих способностей в средней группе Пояснительная записка “ Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие.

Развитие творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности Продуктивная деятельность в детском саду является важной частью воспитательной работы с детьми и несёт на себе нагрузку решения задач всестороннего.

Система работы по развитию творческих способностей детей 4–5 лет посредством ряжения и обыгрыванияСистема работы по развитию творческих способностей детей 4–5 лет посредством ряжения и обыгрывания Деятельность педагога – это всегда творчество, требующее самостоятельности, инициативы, постоянного саморазвития. Проявляя интерес к творчеству,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей 5–7 лет посредством игровой деятельности
Опубликовано: 4 сентября 2019 в 22:53
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей 5–7 лет посредством игровой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Юрьева (УИ 256750) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД