Получи документы

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством игры «Дип сонор»

Роман Кычкин
Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством игры «Дип сонор»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством игры

Кычкин Роман Петрович

Инструктор по физическому воспитанию,

руководитель кружка ДИП «СОНОР»

МБДОУ «Детский сад №7 «Солнышко»

с. Сунтар РС (Я)

«Это не только игра, но и целостная педагогическая система по активизации творческих возможностей, в основе которой динамические интеллектуальные игры преследования».

(Г. В. Томский)

Публикация «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством игры „Дип сонор“» размещена в разделах

В современном обществе целью развития дошкольников является всестороннее гармоничное развитие личности. Известный этнопедагог Г. В. Волков говорил о большом значении народных игр для всестороннего развития детей. В них интегрируются не только движение, слово, но и моторно-двигательные, психоэмоциональные, интонационные, вербальные и коммуникативные коды человека, что является наиболее важным для развития личности ребенка.

Тем ни менее, настольные игры уже давно уступили место компьютерным, за которыми дети готовы просиживать часами. Компьютер не заменит непосредственного живого общения. Дух партнерства, товарищества, а позже и соперничества, который возникает при обучении, а затем во время настольных интеллектуальных игр, сложно переоценить. И вот здесь, на помощь нам, приходят настольные игры, в наше время, кстати сказать, довольно многими забытые и не используемые для игр с ребенком. А ведь сейчас такое разнообразие игр, благодаря которым дети с увлечённостью, осваивают логику, риторику, счёт, развивают пространственное воображение, коммуникативные и сенсорные навыки, тренируют память и глазомер, попутно развивая как мелкую, так и крупную моторику. Одна из таких игр является национальная игра ДИП «Сонор», которая развивает у детей мышление, память, внимание, логику, наблюдательность, строгую последовательность рассуждений. На протяжении обучения, дети овладевают важными логическими операциями: анализом и синтезом, сравнением, обобщением, обоснованием выводов.

Игра «Сонор» широко известна в Якутии как средство привлечения интереса учащихся к математике, информатике, компьютеризации и развитию творческих способностей. Простота правил делает игру доступной для всех возрастов и в любой ситуации. Вместе с тем – игра богата в интеллектуальном и стратегическом плане. Она дает темы для размышлений детям любого возраста и ученым высокого уровня знаний.

Комплекты для игры «Сонор» можно купить или каждый может сделать себе из дерева, картона, глины, пластмассы или из других подручных материалов, здесь необходимо ваше творчество и сообразительность.

Игра проходит на прямоугольной доске шириной 30 см и длиной 40 см; проведи 3 прямые линии на расстоянии в 1см, 10 см. и 19 см от правого края. (III, II, I и 0).

В партии игры участвуют двое : один играет фигурами «убегающих», а второй «преследователя». В специальных наборах для игр фигуры «убегающих» делают часто в виде зайцев, а «преследователя» изображают волком или охотником, у всех фигур основание округлое. У «преследователя» диаметр основания на два размера больше.

В начале партии игры «преследователь» находится в середине отрезка III, а 5 зайцев расположены на противоположной стороне поля игры на отрезке 0 на расстоянии 6 см от центра соседней фишки. Причем один из «убегающих» находится в середине отрезка 0.

«Убегающие» фигуры при достижении каждой из прямых I – III получают по одному баллу. Таким образом, «убегающие» (зайцы) могли бы получить 15 баллов в сумме, если бы им не мешал преследователь (волк, который стремиться их поймать.

Фигуры «ходят» следующим образом:

1. Слегка прижать фишку (зайца или волка) одной рукой к игровой доске, чтобы она случайно не сдвинулась с места.

2. Приставить к этой фишке впритык запасную фишку, имеющую такие же размеры.

3. Убрать первую (основную) фишку, оставив на игровом поле запасную. Ход сделан.

4. прежде чем «ходить» необходимо оценить ситуацию и выбрать направление убегания или преследования. Фишки могут ходить в любом направлении.

5. Сначала ходят все 5 зайцев по одному ходу, и волк делает 1 ход и т. д.

6. Цель зайцев достичь противоположного края поля и «заработать» как можно больше очков. Цель волка достичь зайцев.

7. Заяц считается пойманным и выбывает из игры, если будет прикосновение с фишкой волка.

После первой партии игроки меняются ролями, и разыгрывается вторая партия. Выигрывает тот, кто получил наибольшее количество баллов, играя «убегающими» фигурами. В случае ничьей выигрывает тот, кто вывел наибольшее число «убегающих» фигур. Если и в этом случае получается ничья, то могут быть использованы другие дополнительные критерии для выявления победителя.

При обучении детей установлено четыре варианта игры : настольная, графическая, подвижная и компьютерная.

Чтобы стать хорошим игроком по игре «Сонор» нужно пройти несколько этапов:

1. Подготовительный этап:

- освоить правила игры;

- изучить принцип перемещения фигур в игровом поле;

- выбирать наиболее удачный вариант для поимки убегающей фигуры;

- умело использовать хитрости;

- правильно выбрать жертву.

2. Основной этап:

- знать теорию игры «Сонор»;

- владеть тактикой и стратегией игры;

- уверенность в себе;

- психологический настрой к победе;

- уметь анализировать партии игр.

3. Заключительный этап

- уверенно играть партию игры;

- уметь считать свои набранные баллы;

- уметь контролировать свои эмоции в случае проигрыша;

- знать правила проведение соревнований;

- правильный психологический настрой.

После освоения базового варианта (настольной игры) переходим к графической версии игры «Сонор». Детям предлагается изобразить партию игры «Сонор» на листке бумаги с помощью специальных трафаретов (круга). Таким образом, мы стремимся приучить детей выбирать из нескольких возможных позиций самый наилучший ход.

При графическом изображении «Сонор» дети прослеживают свой ход игры, наглядно анализируют свои ошибки или наиболее удачные партии.

А также, чтобы детям игра была увлекательной и интересной можно использовать игру как мультипликационный фильм.

После освоения всех этапов подготовки к соревнованиям дети участвуют различных турнирах сначала внутри кружка, затем в улусных.

Проведение таких игр закрепляет, уточняет, восполняет знания детей. Игра по правилам игры «Сонор» развивает внимание, логические мышление, выдержку, настойчивость, умение выходить из любой ситуации, а также волю к победе и умение достойно принять горечь поражения. Элемент соревнования повышает интерес детей к познанию, так как дети легко обучаются друг у друга, пополняют багаж своих знаний в свободном режиме подвижной игры.

Исходя из практических результатов и выводов на сегодняшний день игра «Сонор» является не только эффективным средством для развития интеллектуальных способностей детей, но и является связующим звеном при познании ребенком своего окружающего мира, национальной культуры.

Список литературы

1. Голиков «Сонор» в пеыдагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения и начальной школы. – Якутск: Бичик,2000 – 32с.

2. Барахсанова условия использования якутских народных настольных игр в интеллектуальном развитии детей 4-11 лет - Якутск,1995.

3. О5о ойyн кыра эрдэ5иттэн сайыннарыы. – Бичик, 1993г.

4. Богусловская З. М, Смирнова игры для детей младшего школьного возраста. – М., 1991

5. Голиков математического мышления средствами интеллектуальных игр преследования. Новосибирск: Наука, с.

6. Комплексная программа ДИП Сонор для детей от 5 до 7 лет по фор мированию логического мышления - Якутск, 2002

7. Савинов Т. Т., Ефимова Д. Г. «Сонор». Пособие для воспитателей детских садов, родителей, учителей начальных классов. Якутполиграфиздат,1993г. С. -5-6.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Формирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игрыФормирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его.

Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии»Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии» «Мозг хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный» М. Монтень. В современном мире информация быстро устаревает, и этот.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игрыРазвитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры На протяжении моей работы активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные лично.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Автор публикации:
Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством игры «Дип сонор»
Опубликовано: 11 ноября 2021 в 08:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством игры «Дип сонор»» (включая файлы) размещена пользователем Роман Кычкин (УИ 2807123) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД