Ольга Воропаева
Развитие инклюзивного образования в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
При реализации инклюзивного образования в ДОУ педагоги вырабатывают маршруты взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса, где главным является ребенок с ОВЗ. Данное взаимодействие делает инклюзивное образование результативным, поскольку направленно на выявление индивидуальных особенностей ребенка, которые учитываются в процессе воспитания, развития и обучения.
Публикация «Развитие инклюзивного образования в ДОО» размещена в разделах
Результатами данного сотрудничества является:
• выявление индивидуальных особенностей воспитанника;
• определение методов взаимодействия с ребенком;
• выявление ближайших перспектив развития;
• динамика развития (фиксация навыков, приобретенных воспитанниками с ОВЗ за конкретный период);
• соотношение поставленных целей с результатами достижений.
В начале коррекционной работы воспитатели групп компенсирующей и комбинированной направленности и специалисты ДОО поводят углубленное обследование каждого ребенка с ОВЗ с заполнением документации. Далее разрабатывается индивидуальный маршрут развития ребенка.
В группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи коррекционно-развивающая деятельность осуществляется на основании уровня речевого развития ребенка.
Основными направлениями коррекционной работы при ОНР I уровня является:
• развитие понимание речи;
• развитие самостоятельной речи на основе подражательной деятельной деятельности;
• формирование двусоставного простого предложения;
• развитие неречевых познавательных процессов.
При ОНР II уровня ведется работа над развитием :
• понимание речи, направленное на различение форм слова;
• развитие элементарных форм устной речи: уточнение и расширение словарного запаса, практическое усвоение простых грамматических категорий, развитие фразовой речи;
• уточнение звукопроизношения и коррекция некоторых звуков;
• развитие неречевых процессов.
Дети третьего уровня речевого развития ОНР в настоящее время составляют основной контингент групп компенсирующей направленности.
Основными направлениями коррекционного обучения ОНР III уровня речевого развития является :
• совершенствование понимание речи;
• формирование полноценной звуковой стороны речи (развитие артикуляционных навыков, правильного звукопроизношения, слоговой структуры и фонематического восприятия);
• практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;
• развитие связной речи;
• подготовка к грамоте, овладение элементами грамоты.
Коррекционно-развивающая деятельность проводятся на основе комплексно-тематического планирования в игровой, занимательной форме с элементами соревнования.