Елена Жигунова
Развитие игровой деятельности. Ранняя профориентация. Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Игры в больницу
Задачи:
Закрепить ранее полученные знания о труде врача, обогащать словарь, развивать речь детей;
Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; обучить новым игровым действиям;
Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;
Способствовать становлению эмоционального контакта с каждым ребенком, вызывать интерес к совместной деятельности с взрослым и сверстниками
Публикация «Развитие игровой деятельности, Ранняя профориентация, Вторая младшая группа» размещена в разделах
- Младшая группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
Предварительная работа
• Рассматривание сюжетных картинок по теме «Парикмахерская», каталогов, журналов с прическами, косметикой
• Беседа о работе мастеров в салоне красоты.
• Рассказы детей о том, что они делали в парикмахерской. «Как я с мамой ходил в парикмахерскую».
• Дидактические игры: «Профессии», «Причеши куклу»
• Продуктивная деятельность: создание альбома с образцами причесок.
• Чтение рассказов Б. Житкова «Что я видел», С. Михалкова «В парикмахерской»
Виды игр – ситуаций
• Игра – ситуация «Вызов на дом»
• Игра – ситуация «Процедурный кабинет»
Игры в парикмахерскую
Задачи:
помочь детям создать игровую обстановку;
наладить взаимодействие между детьми, которые выбрали определенные роли;
стимулировать творческую активность детей;
закрепить ранее полученные знания о труде парикмахера, администратора, мастера маникюра;
прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог;
закрепить правильное поведение в общественных местах; -воспитывать у детей уважение к труду взрослых
Предварительная работа
• Рассматривание сюжетных картинок по теме «Парикмахерская», каталогов, журналов с прическами, косметикой
• Беседа о работе мастеров в салоне красоты.
• Рассказы детей о том, что они делали в парикмахерской. «Как я с мамой ходил в парикмахерскую».
• Дидактические игры: «Профессии», «Причеши куклу»
• Продуктивная деятельность: создание альбома с образцами причесок.
• Чтение рассказов Б. Житкова «Что я видел», С. Михалкова «В парикмахерской»
Виды игр – ситуаций
• Игра – ситуация «Красивая прическа»
Игры в семью
Задачи:
Ознакомление со спецификой игры, развитие понятия, что такое семья, взаимоотношения в семье.
Уточнить знания детей о месте ребенка семьи (ребенок-сын, брат, внук, дочь, сестра, внучка).
Формировать умение выделять специфические для определенного взрослого действия, воспроизводить их в игре с игрушками (мама заботливо кормит, укладывает спать, стирает и гладит белье, убирает в комнате, готовит вкусный обед, папа работает, бабушка помогает маме - играет с ребенком и гуляет с ним).
Предварительная работа
• Чтение стихотворений Н. Забила «Я как мама не люблю в доме беспорядок»; С. Капутикян «Маша обедает», «Стираем», «Пылесос».
• Беседа на тему «Наши мамы»
• Рассматривание семейных альбомов детей.
• Беседа на тему «Моя семья»
• Дидактическая игра «Разложи посуду»
Виды игр ситуаций
Сюжет «С новосельем».
Сюжет «Мама идет на прогулку с малышом».
«Пришли гости»
«День рожденья дочки».