Бычкова Ирина
Развитие игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста через организацию сюжетно-ролевых игр
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ школа № 1315 одп-6
Подготовили воспитатели группы № 2 :
Бычкова Ирина Леонидовна
Хромова Ирина Николаевна
Развитие игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста через организацию сюжетно-ролевых игр.
В жизни дошкольника игре отведено особое место. Вся образовательная деятельность в дошкольном учреждении построена на игре. В играх наиболее полно проявляется личность ребенка, т. к. игра является средством всестороннего развития (умственного, эстетического, нравственного, физического).
Публикация «Развитие игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста через организацию сюжетно-ролевых игр» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Игра – это форма усвоения общественного опыта, ее развитие происходит под влиянием окружающих детей и взрослых.
Сюжетно-ролевые – это игры на бытовые темы, с производственной тематикой, строительные игры, игры с природным материалом, театрализованные игры, игры-забавы, развлечения.
Сюжетно- ролевая игра- самая сложная форма игры. Она сложна тем, что играют несколько детей. Ребёнок берёт на себя определённую роль, т. е. образ человека, животного или предмета, который изображён в игре, особенностей их поведения.
. Определенная комбинация, последовательность ролевых действий характеризуют ролевое поведение в игре. Игровое взаимодействие предполагает осуществление взаимоотношений с партнером (партнерами) по игре, диктуемых ролью, так как ребенок, взявший на себя какую-либо роль, должен принимать во внимание и роль своею партнера по игре, согласовывать с ним свои действия.
Игрушки в этой игре начинают выражать особенности реального поведения людей. Ребёнок показывает как игрушки разговаривают, спорят и т. д. Игра всё полнее передает отношение между героями. .Все дети, играя с любимыми игрушками, мечтают, чтобы игрушки их ожили. Так куклы для кукольного театра дают ребёнку огромные возможности для развития целого ряда навыков и способностей
Сюжетно-ролевая игра является творческой деятельностью. В ней дети воспроизводят все то, что они видят вокруг. Ребенок творит, создавая замысел, разворачивая сюжет игры. Творчество детей проявляется в ролевом поведении в соответствии с видением роли и в то же время сдерживается наличием игровых правил. В игре ребенок перерабатывает, переосмысливает и усваивает то, что он видит в жизни.
Полноценно развивающаяся сюжетно-ролевая игра имеет огромные педагогические возможности для развития ребенка. Обогащение содержания игры во многом зависит от того, как организовано наблюдение детей за жизнью и деятельностью взрослых и общение с ними.
Дошкольное детство-это период первоначального становления личности, период познания мира человеческих отношений, период творчества. Ребенок осваивает речь, учится общаться со сверстниками, у него появляется самооценка.
Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребёнка, развития умения соотнесения творческих навыков в реальной жизни. Таким образом, игра в дошкольном возрасте выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых.