Получи документы

Развитие коммуникативных навыков дошкольников по средствам сюжетно-ролевых игр

Ольга Владимировна Куличенко
Развитие коммуникативных навыков дошкольников по средствам сюжетно-ролевых игр
▼ Скачать + Заказать документы

«Игра – это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир

ребёнка вливается живительный

поток представлений, понятий об

окружающем мире»

В. А. Сухомлинский

Научные знания и престиж интеллекта в наши дни стоят на первом месте в современном обществе. От детей требуют ранних успехов и достижений, их стремятся научить читать, писать, считать, забывая о том, что ведущим видом деятельности ребенка является игра. Именно через игру взрослые могут развивать, обучать, корректировать, воспитывать ребенка.

Публикация «Развитие коммуникативных навыков дошкольников по средствам сюжетно-ролевых игр» размещена в разделах

Современные родители зачастую сами принадлежат к неиграющему поколению, поэтому они не играют со своими детьми, не умеют это делать.

Дети воспитанные такими родителями часто испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками. Они замыкаются или часто конфликтуют, так как не могут развивать и поддерживать устойчивый контакт, выражать свою симпатию к окружающим.

Сюжетно-ролевая игра способствует коммуникативному развитию дошкольников. Как любая человеческая деятельность, сюжетно-ролевая игра возникает не сама собой, ребенок должен научиться в неё играть. Учителями могут быть родители, воспитатели, старшие дети, передавая свои знания младшим дошкольникам. Без помощи взрослого игры детей будут бедные по содержанию и непродолжительные по времени, так как у дошкольников не сложились представления о том мире, в котором существуют взрослые.

Сюжетно-ролевая игра имеет ориентировочный подход. Дети учатся включать в игру предметы-заместители, полифункциональный материал, объединять несколько игровых действий в единую смысловую цепочку, что способствует переходу от практического к умственному действию.

Обучая игре, взрослый должен акцентировать внимание дошкольников на взаимоотношениях людей, ориентировать на сверстника, как партнера, такой партнер может отвечать на вопросы, его можно послушать, с ним интересно разговаривать. Для этого необходимо учить детей диалогу, формируя ролевую речь, обращенную к партнеру.

В процессе игры пополняется активный словарный запас, ребёнок учится излагать свои мысли.

В младшем дошкольном возрасте тематика сюжетно-ролевых игр увеличивается. Дети играют в игры с машинами, в магазин, в больницу, в мастерскую, в парикмахерскую, в почту, но наиболее востребованными остаются игры

с куклами. В сценариях игр диапазон ролей, которые могут брать на себя дети, расширен, но их круг ограничен из-за небольшого жизненного опыта.

Каждая игра должна носить характер эмоциональной ситуации. Сюжет должен использоваться вариативно, постепенно усложняя игровые задачи. Если в игре с куклой, в начале, взрослый знакомит ребенка с куклой, сообщая характерные черты поведения, привычек и склонностей кукол, то в дальнейшем, надо ставить его в такую ситуацию, когда ребенок сам с удовольствием рассказывает о своей кукле.

Предметно-пространственная игровая среда должна оснащаться разнообразным полифункциональным материалом. Она является мощным средством воздействия взрослого на самостоятельную игру ребенка, на степень овладения им игровым опытом и обогащением содержания игры. Взрослый меняет предметно-игровую среду в зависимости от практического и игрового опыта детей. Ввод дополнительных атрибутов, использование по- новому одной и той же предметной среды разнообразит игру, вносит е нее творческое начало.

Работа по развитию сюжетно-ролевых игр должна осуществляться в двух направлениях: создание необходимой игровой среды, непосредственное руководство играми детей.

Необходимо наметить конкретные пути работы с каждым ребёнком,

научить ребёнка играть, содействовать объединению детей в игре, руководить выбором игры, приучать детей соблюдать во время игры правила, воспитывать чувство доброжелательности, взаимопомощи.

В первое время дети играют в одиночку и довольно разнообразно. К концу младшей группы они должны научиться играть небольшими группами, проявлять друг к другу доброжелательность, внимание, уступать игрушки товарищам.

Возникающие конфликтные ситуаций можно снизить, используя сюрпризные моменты, интерактивные игрушки. С их помощью научить детей запоминать некоторые правила игры.

В процессе сюжетно-ролевых игр и общения взрослый дает детям

- информацию о социальной жизни человека, используя чтение художественной литературы, беседы, просмотр мультфильмов;

- помогает определиться с ролью в игре;

- помогает контролировать свое поведение, регулировать эмоциональное состояние;

- учит договариваться в выборе игры, распределять роли, создавать сюжет и развивать его в совместной деятельности со сверстниками.

Развития любого вида деятельности сначала осуществляется в совместной деятельности со-взрослым, затем в совместной деятельности со сверстниками и становится самодеятельностью.

Таким образом, сюжетно-ролевая игра являются средством развития коммуникативных навыков дошкольников, помогая не только адаптироваться в коллективе, но и активно его осваивать.

Публикации по теме:

Формирование и развитие коммуникативных навыков у дошкольников старшего возраста Доклад на тему: «Формирование и развитие коммуникативных навыков у дошкольников старшего возраста». Тема моего выступления «Формирование.

Развитие коммуникативных навыков дошкольников через театрализованную деятельность Современные условия общества, нестабильность в семейных отношениях, недостаточное общение и внимание со стороны родителей приводят к обострению.

Картотека сюжетно-ролевых игр (картотека №1)«Семья»Цель:Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять.

Социализация детей посредством сюжетно-ролевых игр. Конспект НОД для старших дошкольников «Идём на медосмотр» Цель. Социализация детей через сюжетно-ролевые игры. Задачи. Активизация словаря детей: вводить новые слова, учить понимать их значение.

Обобщение опыта работы по теме «Формирование социально-коммуникативных навыков дошкольников через сюжетно-ролевую игру» Обобщение опыта работы на тему: «Формирование социально-коммуникативных навыков дошкольников через сюжетно - ролевую игру» Калашниковой.

Подборка игр направленных на снижение страхов и тревожности у детей, развитие коммуникативных навыков "Похвалилки". Игра способствует повышению самооценки ребенка, повышает его значимость в коллективе. Все дети сидят в кругу (или за столами).

Развитие коммуникативных и речевых навыков через театрализованную деятельность как средство социализации дошкольников Из опыта работы. Автор: Горбенок Ольга Александровна воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «детский сад № 34» г. Владивосток.

Развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников посредством двигательной деятельности с мячом. Опыт работы. .

Картотека сюжетно-ролевых игр «Дом, семья» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного.

Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольников (фотоотчёт)Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольников (фотоотчёт) В современной педагогической науке сюжетно-ролевая игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Она способствует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие коммуникативных навыков дошкольников по средствам сюжетно-ролевых игр
Опубликовано: 8 декабря 2017 в 10:15
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие коммуникативных навыков дошкольников по средствам сюжетно-ролевых игр» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Владимировна Куличенко (УИ 158114) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД