Алёна Молчанова
Конспект НОД по закреплению математических знаний детей среднего дошкольного возраста в самостоятельной игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Закрепление математических знаний детей среднего возраста, в самостоятельно игровой деятельности» «День рождение петрушки»
(Самостоятельная деятельность совместно с родителями).
Публикация «Конспект НОД по закреплению математических знаний детей среднего дошкольного возраста в самостоятельной игровой деятельности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель: Содействие использованию детьми математических знаний в самостоятельной игровой деятельности.
Участники: дети среднего дошкольного возраста, воспитатель группы, родители (как ассистенты).
Интеграция: художественное творчество, социализация.
Задачи:
1. Образовательная:
-Упражнять способности анализировать конструктивное задание и выполнять конструктивную аппликацию;
-продолжать учить детей решать логические задачи.
- Закреплять знания выделять и группировать различные признаки фигур.
-Закрепление знаний : «Слева», «Справа», «Вверху», «Внизу»
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
- закреплять цифру с количеством предметов, закреплять знания о цифрах 1,2,3.4,5.
- закрепить порядковый счет;
- закрепить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации;
2. Развивающая:
-развивать логическое мышление, творческое воображение, зрительную память, развивать связную, выразительную речь детей, умение отвечать полными ответами
- Развивать мелкую моторику;
- развивать навыки самостоятельной продуктивной деятельности.
3. Воспитательная:
Воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желание прийти на помощь. Умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Организационный этап.
Звучит песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского, означающая момент сбора детей «в круг друзей». Дети садятся на ковер в центре группы, образуя круг. Здороваются на коми языке
Воспитатель: «Ребята, давайте поприветствуем друг друга:(прикасание ладошками друг к другу)
Утром рано, по утру
В детский садик я иду
И в кармашке я с собой настроение несу.
Введение в проблему: (просмотр видео письма)
Стук в дверь. Пришло Видео письмо от Петрушки с приглашением на День рождение.
Воспитатель: А что же мы ему можем подарить Петрушке на день рождения? (ответы детей)
Воспитатель. Я вам предлагаю, изготовить подарки самим. Посмотрите какие подарки мы можем изготовить. (показ картинок)
Для того чтобы у вас получились разные подарки, я предлагаю вам сегодня побывать в игровых центрах. А с заданиями вам помогут ваши родители Чтобы попасть в игровой центр, вам нужно выбрать фигуру с цифрой и найти такую же цифру на столах.
Поэтапное решение проблемы:
Воспитатель сообщает детям о том, что в игровых центах приготовлены сюжетно-дидактические игры. Чтобы попасть в игровой центр, нужно выбрать соответствующие цифры (Дети выбирают геометрические фигуры разноцветного цвета на обратной стороне цифры, цифры разложены на ковре, в центре круга). Дети разбирают цифры и проходят по центрам. При выполнении задания поднять руку, сообщить, что задание выполнено.
Самостоятельное освоение различных видов деятельности.
Центр «Художественного -творчества» - игра «Изготовим открытку для петрушки»
. Атрибуты: цветной картон, готовые круги разного цвета и размера
Задание: Выполнить аппликацию «Шарики». Для выполнения данной работы детям можно предложить операционную карту, где указывается содержание и последовательность деятельности.
Задаваемые вопросы: Чем похожи эти фигуры? (Все круги) раздели их на группы. (Большие и маленькие, красные и зеленые. Два больших, три маленьких. Всего пять кругов).
Центр «Художественного -творчества» - игра «Изготовим открытку для петрушки»
Атрибуты: бумага, рисунки- домика с разноцветными цветами крыши, солнышко, облако, птичка, разного цвета цветы.
Задание: В левом нижнем углу, заклей, домик, в левом верхнем углу, Заклей, желтое солнышко; в правом нижнем углу, заклей, красный цветок; в правом верхнем углу. Заклей, облако. В середине заклей птичку. Для выполнения данной работы детям можно предложить операционную карту, где указывается содержание и последовательность деятельности.
Вопросы: Где заклеил солнышко (в левом верхнем углу, Где заклеил цветок? (в правом нижнем углу, Где заклеил облако? (в правом верхнем углу, Где заклеил домик? ,где заклеил птичку? (В середине).
Центр «Сюжетно-ролевой игры» «Испечем печение».
Атрибуты: костюмы поварят, готовое тесто, формочки разных форм, операционное карта с последовательностью деятельности; формировать умение понять учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Задание: Детям предлагается с помощью взрослого раскатать тесто.
Для выполнения данной работы детям можно предложить операционную карту, где указывается содержание и последовательность деятельности. Разделить фигуры на группы по размеру и по форме. Соотнеси цифры с количеством предметов
Задаваемые вопросы:
Сколько печений треугольной формы? (2,сколько печений круглой формы, сколько печений квадратной формы? Разложи печенье, печенье треугольной формы положи в тарелку с цифрой 2. Печенье круглой формы положи в тарелку с цифрой 3, печенье квадратной формы положи в тарелку с цифрой
Центр «Настольно – дидактических игр» «Подарим книжку малышку»
. Атрибуты : Цифры от 1-5, картинки- 1 машинка. 2 медвежонка, 3 мячика. 4 конфеты, 5 корабликов.
Задание: Изготовить книжку малышку. Для выполнения данной работы детям можно предложить операционную карту, где указывается содержание и последовательность деятельности. Соотнести цифру с количеством предметов.
Задаваемые вопросы: посмотри что здесь съедобное? (конфеты, а что остальное (игрушки) Сколько машинок? ,Сколько медведей, Сколько мячиков, Сколько конфет, Сколько корабликов?.
Релаксация
Звучит песня «Улыбка», означающая момент сбора детей «в круг друзей». Дети вновь собираются на ковер в центре группы для итогового обсуждения проведённой деятельности.
Воспитатель: Вот мы и посетили, разные центры выполнили много заданий. Вам понравилось? Давайте расскажем, друг другу, чем вы занимались.
Дети рассказывают о своей деятельности, идет свободное обсуждение.
Сюрпризный момент.
Входит петрушка. Здравствуйте детки, как долго я вас не видел, вы соскучились по мне?
Дети: Да
Воспитатель. Мы знаем, что у тебя сегодня День рождение, ребята приготовили тебе подарки.
Петрушка: О, я очень люблю получать подарки.
Воспитатель: Ребята давайте подарим петрушке наши подарки.
Танец хороводную песню «Каравай»
Петрушка: Какие красивые подарки. Вы это сами сделали?
Дети: Да
Петрушка: Спасибо! Я вас приглашаю на чаепитие! Мойте руки и садитесь за стол.
Прощаются на коми языке
После завершения обсуждения можно предложить детям продолжить игры, организованные в центрах, показать друг другу в свободном режиме кто и чем занимался, а по завершении навести порядок на рабочих местах.
Родителям подарить сборник математических игр. А также зайти в группу в контакте и посмотреть интересные развивающие игры выложенные сегодня.