Антипова Лидия Валерьевна
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности
Антипова Л. В., воспитатель
дошкольного отделения МБОУ СОШ № 198
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное
и сохранённое предшествующим поколением,
может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом»
С. Михалков
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Гражданско-патриотическое воспитание формирует не просто законопослушного гражданина, а человека, осознанно и активно исполняющего свой гражданский долг. Оно предполагает привитие уважения к Государственному флагу и гербу, героическому и историческому прошлому, культуре своего народа, любви к родному языку, красотам родной природы, содержит в себе экологическое воспитание. И наконец, способствует единению всех граждан страны вне зависимости от национальной принадлежности, политических либо религиозных убеждений, оно консолидирует общество во имя процветания России.
Патриотизм и гражданственность имеют огромное значение в социальном и духовном развитии человека. Они выступают как составные элементы его мировоззрения и отношения к родной стране, другим нациям и народам. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к родине, появляется чувство ответственности за её могущество и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей, развивается благородство и достоинство личности.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных. К сожалению, во многих образовательных учреждениях, недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания.
Дети, начиная с дошкольного возраста :
- страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций;
- многие равнодушно относятся к близким людям, товарищам по группе;
- испытывают недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.
Изучив разнообразные методы работы, мы пришли к выводу, что одной из наиболее эффективных форм работы с дошкольниками является организация проектной деятельности.
Целью работы педагогов стало: создание системы работы с дошкольниками и родителями по нравственно-патриотическому воспитанию в условиях дошкольного отделения образовательной организации.
Были определены педагогические задачи:
1. Создать предметно-развивающую среду в группе (создание патриотического уголка в группе, подбор дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию).
2. Разработать модель патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Образовательно-воспитательные задачи, которые решались в процессе проектной деятельности с дошкольниками :
1. Воспитывать у ребёнка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.
2. Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
3. Создать условия по взаимодействию семьи и ДОУ по вопросам формирования у детей нравственно-патриотических чувств.
4. Развивать интерес к русским традициям и промыслам.
Модель работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста подразумевает тесное сотрудничество воспитателя, детей и родителей, и включает следующие блоки:
«Моя семья. Мой дом».
«Детский сад».
«Моя малая Родина».
«Мой родной край».
«Родная страна».
«Наша армия».
В каждом блоке работа организовывается по принципу «от простого к сложному».
В блоке «Моя семья. Мой дом» реализован проект «Семья», организован праздник, посвящённый «Дню матери», выставка рисунков «Дом, в котором я живу». В процесс нравственно-патриотического воспитания дошкольников привлекается и старшее поколение. Многие бабушки и дедушки охотно участвуют в различных мероприятиях дошкольного отделения.
В рамках блока «Детский сад» был сделан мультимедийный фильм «Путешествие по детскому саду», в дошкольном отделении стал выпускаться информационный вестник «Цветочный городок».
Ежегодно, в нашем дошкольном отделении, проводятся праздники: «Новый год», «Широкая масленица», совместно с родителями оформляется выставка «Зимнее настроение».
По направлению «Моя малая Родина» реализован проект «Профессии», организована выставка плакатов «Сохраним Новосибирск чистым и красивым», оформлено дидактическое пособие «Достопримечательности Новосибирска».
В блоке «Мой родной край» реализован проект «Животные», организован праздник «Осень в гости к нам пришла», совместно с родителями сделаны кормушки для птиц. Осуществляется оформление группы по временам года.
В рамках работы по теме «Родная страна» подобраны дидактические игры, разработаны дидактические пособия: «Русская матрёшка», «Государственная символика России», оформлен уголок по патриотическому воспитанию дошкольников. Осуществляется работа по программе «Русская горница», формируемой участниками образовательных отношений.
В рамках блока «Наша армия» реализован проект «День защитника Отечества». Проводятся праздники совместно с папами, посвящённые 23 февраля.
Результатами проектной деятельности мы считаем :
Родители повысили свою компетентность по вопросу нравственно-патриотического воспитания детей.
Произошло обогащение предметно-развивающей среды группы: оформлены уголки для сюжетно-ролевых игр: «Моя семья», «Моряки», изготовлены дидактические пособия и др.
У дошкольников повысился интерес к истории своей Родины.
У детей расширился запас знаний и представлений о родном городе, природе родного края, традициях и обычаях народов России.
Перспективы дальнейшей работы мы видим:
В разработке программы кружковой деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
В систематическом пополнении предметно-развивающей среды в группе.