Татьяна Бердникова
Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Путешествие с Машей и медведем»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие и активизация сюжетно ролевой игры «Путешествие с Машей и медведем»
Задачи:
Формировать умения:
1. принимать на себя роль и обозначать ее для партнера.
2. осуществлять специфические для роли условные предметные действия.
3. развертывать специфическое ролевое взаимодействие - ролевой диалог.
4. изменять в ходе игры ролевое поведение в зависимости от того, каковы роли партнеров.
Публикация «Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры „Путешествие с Машей и медведем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
5. менять свою игровую роль в зависимости от развертывающегося сюжета.
6. реализовать специфические ролевые действия, направленные на партнера -игрушку, развертывать партерное ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнером - сверстником.
7. развивать игры каждого ребенка с опорой на его личные интересы.
Методика руководства:
1. Совместная игра воспитателя с ребенком «Путешествие с Машей и Медведем»
Игра длится 7-10 минут
Воспитатель начинает игру с куклой:
- Ну, здравствуй Машенька, вот и попалась ты к медведю в лапы.
- Мишенька, не ешь меня, я тебе пригожусь.
- Пока не буду тебя есть Машенька, но если захочешь от меня убежать обязательно съем.
- Я не убегу от тебя Миша.
- Будешь мне есть варить и сказки рассказывать.
- Хорошо Миша.
- Будешь со мной по лесу гулять грибы ягоды искать. Я тебя всему научу. И за дровами со мной будешь ходить, и за медом. Покажу я тебе, где я рыбу ловлю.
- Ой, как интересно.
Монолог продолжается 1-1,5 минуты.
Воспитатель приглашает в игру ребенка:
- Катя, давай ты будешь медведем, а я Машей.
Катя соглашается.
Катя: -Здравствуй Машенька, теперь ты у меня будешь жить.
Воспитатель: - Ой, Миша я тебя боюсь.
Катя: - Не бойся, я хороший, ну если только убежишь от меня съем тебя.
Воспитатель: -Не ешь меня Миша, я не убегу. Буду тебя слушаться и во всем тебе помогать.
Катя: Хорошо, пойдем со мной в лес. Я тебе покажу, где растут грибы и ягоды.
Воспитатель: Пойдем, я люблю ягоды собирать, только сейчас корзинку возьму.
Воспитатель: Катя, ты кто?
Катя: я Медведь.
Воспитатель: А я Маша, давай сейчас поменяемся, я буду Медведем, а ты Машей.
Катя: Давай.
Воспитатель: -Ну, что Машенька бери корзинку пойдем в лес.
Катя: -Уже взяла.
Воспитатель: -Вот пойдем по этой тропинке, да запоминай дорогу назад.
Катя: - Хорошо.
Воспитатель: - Посмотри, Машенька какие красивые цветочки, это подснежники.
Катя: - Ой, какие красивые
Воспитатель: Машенька, ты слышишь, как красиво скворцы поют.
Катя: - Да хорошо поют.
Воспитатель: А вот и наша полянка, смотри, сколько на ней грибов и ягод, давай собирать.
Катя: - Ой, сколько грибов и ягод, давай Миша быстрее собирать.
Воспитатель: Катя, ты кто?
Катя: - Я Маша.
Воспитатель: - А я Медведь.
Воспитатель втягивает в игру второго ребенка, замыкает детей в ролевом взаимодействии.
Воспитатель: - Андрюша, подойди сюда, пожалуйста, ты кем хочешь быть Машей или медведем?
Андрюша:- Медведем
Воспитатель: - Кать, а ты значит опять будешь Машей, хорошо?
Катя соглашается.
Воспитатель: - Андрюш, ты кто?
Андрюша:- я Медведь.
Воспитатель: Катя, а ты кто?
Катя: я Маша.
Воспитательница выходит из игры и наблюдает за игрой или идет играть с другим ребенком.
2. Совместная игра воспитателя с ребенком «Путешествие с Машей и Медведем»
Игра длится 7-10 минут
Воспитатель отгадывает во что играет ребенок
Воспитатель: - Юля ты ягодки собираешь?
Юля: - Да, землянику.
Воспитатель: Юля, давай ты будешь Машей, а я медведем.
Юля: - Хорошо.
Воспитатель: - Машенька, какая ты молодец, уже полную корзинку ягод набрала
Юля: - Да, еще немного осталось.
Воспитатель: - Машенька, а давай я тебе полянку покажу, где растут белые грибы.
Юля: - Давай, Миша.
Воспитатель: - Вот, смотри какие большие испечем с тобой пирогов с грибами.
Юля: - Давай, и из землянички напечем.
Воспитетель: - Юля ты кто?
Юля: - Я Маша.
Воспитатель: - А я Миша, давай поменяемся, ты будешь Медведем, а я Машей.
Юля соглашается.
Воспитатель: - Миша, посмотри да у тебя весь мед уже закончился.
Юля: - Да, все баночки пустые.
Воспитатель: - Миша, давай сходим за медом, покажи мне куда ты за ним ходишь.
Юля: - Пойдем, покажу. Вот здесь пришли.
Воспитатель: - Миша, давай полезай на дерево, а я тебе горшочки буду подавать, ты хорошо по деревьям лазишь.
Юля: - Хорошо.
Воспитатель: - Юля ты кто?
Юля: - Я медведь.
Воспитатель: А я Маша.
Воспитатель втягивает второго ребенка, замыкает в ролевом взаимодействии.
Воспитатель: - Марина хочешь быть Машей.
Марина: Хочу.
Воспитатель: - Юля,ты кто?
Юля: - Медведь.
Воспитатель: - Марина, а ты кто?
Марина: - Маша.
Воспитатель выходит из игры и наблюдает за игрой детей или уходит играть с другими детьми.
3. Совместная игра воспитателя с ребенком «Телефон» по теме «Путешествие с Машей и Медведем»
Воспитатель - Медведь разговаривает по телефону с одним ребенком Ольгой – Машей. Рядом могут сидеть несколько детей и воспитатель разговаривает с каждым из них по очереди.
Телефонный разговор:
Воспитатель: - Машенька, это Миша я хорошо добрался до твоих бабушки и дедушки.
Оля: - Очень хорошо Миша.
Воспитатель: - Пирожки твои принес.
Оля : - Не ел ни одного?
Воспитатель: - Да, вот не удержался, съел все таки один, уж очень вкусно пахли.
Оля: - Ну, ни чего. Как там бабушка с дедушкой поживают
Воспитатель: - Хорошо, привет тебе передают. Жди меня завтра, домой вернусь.
Оля: - Хорошо.
Воспитатель: - Встреть меня на опушке леса, а то бабушка с дедушкой тоже гостинцев тебе пришлют, боюсь, не донесу.
Оля: - Хорошо, встречу.
Потом дети играют одни. Воспитатель наблюдает за игрой.
4. Совместная игра воспитателя с ребенком «Путешествие с Машей и Медведем» по русской народной сказке «Маша и медведь».
Воспитатель берет на себя роль главного героя и того кто появляется первым – Маша и подходит к любому ребенку.
Воспитатель: - Я Маша, а ты кто?
Коля: - а я зайка?
Воспитатель: - Зайка, помоги мне, пожалуйста, я с Мишей медведем живу, пошла я за грибами, да и потерялась? Может ты знаешь, где Миша живет?
Коля: - конечно, знаю. Я тебя отведу.
Воспитатель: - Ой зайка, смотрика-ка впереди болото. Давай ты иди вперед и прыгай по кочкам, а я за тобой.
Коля: - Давай.
Воспитатель: - Зайка, смотри кто это. Да это Лиса и Волк, я боюсь. Давай спрячемся.
Коля: - Давай побыстрее спрячемся, я их тоже боюсь.
Воспитатель: - Зайка, смотри какая впереди высокая гора, как мы будем через нее перебираться.
Коля: - Маша держись за палку, я сильный, я тебе помогу перебраться.
Воспитатель: - Ну вот пришли к реке, а как через реку переплывать то будем.
Коля: - Да, очень просто, вон на том бревне поплывем.
Воспитатель: - Ой, зайка, как хорошо ты придумал.
Коля: - А вот теперь по этой тропинке, лесочком, прямо к Мише и попадем
Воспитатель: - И правда вон и Мишин дом уже виднеется. Спасибо тебе, зайка. Пошли к нам в гости я тебя пирожками угощу с капустой, да с морковкой.
Коля: - Пошли, не откажусь, я люблю пирожки с морковкой и капустой.
Эта игра повторяется в течении года много-много раз, с разными детьми. Дети могут называться не только зверями, а тем кем хотят. А воспитатель направляет ребенка уже на свою тему.