Ирина Федоровна Козлова
Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Мой детский сад» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи :
1. Развитие сюжета :
- Развивать и обогащать сюжет игры, умение организовать игру.
- Совершенствовать сюжет игры.
- Сформировать у детей представление о сотрудниках детского сада.
2. Развитие игры как деятельности :
- Развивать умение детей принимать на себя роль и называть ее товарищу.
Публикация «Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры „Мой детский сад“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
3. Развитие взаимоотношений :
- Отображать в игре взаимодействие и общение людей.
- Развертывать взаимодействие ролевого диалога.
- Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
4. развитие самостоятельности и творчества :
- Подводить к самостоятельности в выборе игры.
- Поощрять самостоятельность возникновения игровых группировок.
- Подводить к самостоятельности игровых замыслов, проявлениям творчества в использовании игровых способов (жесты, мимика).
Методика руководства
1 Компонент.
Ознакомление с окружающим в активной деятельности.
1 Наблюдение:
Наблюдение за медицинской сестрой.
Наблюдение за поваром.
наблюдения за младшим воспитателем.
Рассматривание альбома «Профессии.
Наблюдение за орудиями труда персонала детского сада :
-Повар- кухонные принадлежности, посуда.
-Мед. сестра – градусник,весы,стетоскоп.
2 Мультфильмы :
Г. Остер «Гирлянда из малышей»
М. Депоян «Каприз»
Ю. Нагибин «Комаров»
«Смешарики»
3. Фильмы про детский сад
Видеоролики:
-«Группа Карапузики»,
- «Группа Паровозик»,
- «Один день в детском саду».
4. Чтение:
Потешки, песенки, загадки.
Е. Пермяк «Как Маша стала большой
Л. Воронцова «Маша растеряша»
А. Барто «Игрушки»
В. Маяковский «Кем быть»
5. Рассказ воспитателя из своего детства
«Мои дни в детском саду»
6. Рисование :
«Моя любимая игрушка в детском саду»
7. Лепка:
Коллективная работа «Моя группа»
8. Аппликация :
«Макет улицы где находится детский сад»
9. Совместный труд :
-Помочь няне протереть цветы
- Вымоем куклу,постираем одежду.
-Починим что сломали
2 Компонент
Обогащение игрового опыта:
1. Дид. сюж. -рол. игра:
«Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».
«Доскажи словечко».
«Наш день».
Поможем дворнику, повару, няне
2. дидактические игры :
Разрезные картинки, ты кто,
Угадай профессию,
Парные картинки, кто что делает?
Чудесный мешочек
Что есть в нашей группе,
Ориентировка в пространстве.
3. Строительно-конструктивная игра :
-Мы строим детский сад из модулей и ширм.
-Улица где мы живем в д. саду
4. Инсценировка
-Я встречаю детишек.
- Пришел врач делать прививки.
5. Экскурсия в соседнюю группу
6. Подвижные игры
-«Мы веселые ребята»
-«Найди по описанию»
3 Компонент
Обогащение игровой среды
1. игрушки для детского сада
Куклы,коляски, машинки,конструктор, модули,атрибуты для игры в доктора, дет. посуда, мебель
2. игры-заместители :
Баночки, крышечки, лоскутки ткани,угощения -цветная мозаика.
3. Воображаемые предметы: угощения, домашние питомцы.
4. игрушки – самоделки:
-Макеты, ширмы
-пальчиковый театр,
- музыкальные инструменты.
4 Компонент
Руководство в ходе самостоятельной игры ребенка
1. Совместная игра воспитателя с детьми :
- Встречаем ребят,
-садимся за стол,
-угощаем ребят,
-День рождения,
-купаем куклу,лечим куклу,
-привозим продукты,
-ухаживаем за цветами.
2 Помощь в распределении ролей
3. создание проблемной ситуации:
-Испачкалось платье, сломалась машина.
4. Поощрение детей за самостоятельные решения.
5. Напомнить для чего нужен детский сад.
Участие воспитателя по желанию детей.
6. анализ игры :
Понравилась ли вам игра?
Что можно добавить в игру? Какие роли?