Ирина Федоровна Козлова
Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Магазин» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развитие сюжета.
- Развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений, телепередач.
- Совершенствовать умения и навыки, полученные в средней группе.
2. Развитие игры как деятельности (цель, мотив, средства, способы, результат)
- Совершенствовать способы предыдущей группы.
3. Формирование взаимоотношений.
Публикация «Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры „Магазин“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
- Способствовать становления в игре положительных отношений и их усвоению.
- Формировать править взаимоотношений детей в коллективе.
4. Формирование самостоятельности и творчества.
- Учит самостоятельно организовывать игру.
- Развивать умение самостоятельно выбирать тему для игры, проявлять творчество в игровых способах.
Методика руководства:
1 компонент. Ознакомление с окружающим в активной деятельности. Обогащение реального опыта.
1. Экскурсия в магазин.
- наблюдение за работой консультантов и кассиров.
2. Просмотр мультфильмов «волшебный магазин», «магазин игрушек».
3. Презентация «Что такое магазин?»
4. Презентация «Что происходит в магазине»
5. Презентация «Обязанности продавца»
6. Рассматривание.
- Рассматривание картин и иллюстраций на тему «Профессии»
- Рассматривание муляжей.
- Рассматривание альбомов на тему профессия «кассир», «продавец»
7. Чтение.
- Чтение художественной литературы,«игрушки», «магазин счастья»
8. Занятия по темам «Что такое магазин? Что там делают? Что продают?», «Кто работает в магазине?». «Какие продукты в магазине», «Что делает кассир?», «Кто такой продавец?», «Зачем нужен магазин?».
9. рассказы детей на тему «Как продать предмет?».(дети сами выбирают что продать)
10. Лепка «Продукты».
11. Рисование «Все профессии важны, все профессии нужны».
12. Аппликация «Самый красочный магазин».
2 компонент. Обогащение игрового опыта.
1. Дидактическая сюжетно – ролевая игры «Разложи по полкам», «За покупками к Мишке». (Многократно, с разным составом детей)
2. Совместная игрывоспитателя с детьми «Магазин», «Привоз товара».
3. Строительно – конструктивная «Версаль».
4. Подвижная игра «Вкусный обед».
5. Игры – ситуации «Встретим клиента с улыбкой».
6. Инсценировка «Посещение магазина».
7. Настольная дидактическая игра «Вредные и полезные продукты».
3 компонент. Обогащение игровой среды.
1. Сюжетно – образные игрушки (касса,деньги).
2. Игрушки (предметы) заместители.
3. Игрушки, сделанные воспитателем с детьми (игрушечные деньги, чеки)
4. Игрушки, сделанные родителями (касса, муляжи продуктов)
5. Воображаемые предметы (деньги)
4 компонент. Руководство в ходе самостоятельной игры детей.
1. Создание проблемных ситуаций.
- У меня сегодня день рождение, я хочу угостить друзей вкусностями! Где ближайший магазин?
-Ох, как я проголодалась, где мне купить продукты?
2. Участие воспитателя в игре по желанию детей.
Ребенок: Наш директор открыл магазин, хотите посетить?
3. Напоминание.
Как кассир обслуживает посетителей? Не забывайте о манерах и правильном поведении.
4. Совет.
Следите за посетителями, вдруг им что-то понадобится, а в вы не заметите.
5. Анализ.
Во что вы играли?
Кем вы были?
Что вы смотрели?
Что нового вы узнали?
Во что вы играли?