Сосунова Анна
Развитие графомоторных навыков у детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Приходя в первый класс, ребенок сталкивается с важной и сложной проблемой – как писать? Для того, чтобы правильно писать, необходимо учитывать несколько аспектов: нажим, наклон, размер букв и цифр. Естественно, данные навыки дети осваивают не сразу. Индивидуальные и психофизические особенности ребенка важнейшим образом влияют на графические навыки и графомоторику.
Как правило, дети, посещающие дошкольные образовательные учреждения, способны быстрее «влиться» в поток учебной деятельности. Процесс обучения письму пройдет более планомерно, если уделять необходимое внимание во время образовательно-воспитательного процесса у дошкольников.
Публикация «Развитие графомоторных навыков у детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Графомоторика. Развитие графомоторных навыков у детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Прямые и кривые линии, волнообразные и зигзаги способны в полной степени восполнить пробелы в произвольные движениях пишущей руки. Двигательные навыки, зрительное восприятие необходимы для ориентировки в пространстве листа при письме, определения направлений и сторон итогового элемента.
В возрасте 4-5 лет у детей необходимо развивать графомоторику при помощи шнуровок, лепки из пластилина объемных фигур, учить детей составлять элементарные фигуры в технике оригами, определять предметы на ощупь при помощи дидактических игр. Более того, не следует забывать про пальчиковые игры, гимнастику и физкультминутки, рисование при помощи спинографа, штриховки, обведение силуэтов.
Работа с прописями, использование графических диктантов, математических дорожек, вырезание по контуру, работа с прищепками и пинцетом дают дошкольникам мощный толчок при постановки руки для письма. Педагогам, работающим в дошкольных образовательные учреждениях следует уделять особое внимание развитию навыков графомоторики для своевременных устранений проблем в начальной школе.