Дарья Чижевская
Развитие фонематического слуха с использованием игрового материала
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном возрасте важны развитие и коррекция фонематического слуха (различение звуков в слове, определение их количества и последовательности). Имея хорошо развитый фонематический слух, ребенку легче овладеть навыком чтения и письма. Это трудный процесс, требующий внимания со стороны учителя и ребенка. Часто необходимо задействовать разные виды анализаторов для того, чтобы у ребенка закрепились понятия звук-буква, слог-слово. Например, чтобы узнать звонкий звук или глухой, ребенку предлагается произнести его и прикоснуться в этот момент к горлу. Или, чтобы понять гласный звук или согласный, необходимо зеркало, в котором можно увидеть, какое положение занимают органы артикуляции (губы, зубы, язык).
Публикация «Развитие фонематического слуха с использованием игрового материала» размещена в разделах
Для того, чтобы поддержать интерес ребенка к занятиям, требуется ввести игровые моменты. Для этой цели я использую дидактическую игру "Доктор Звуков".
Дидактическая игра "Доктор Звуков".
Цель: развитие навыков фонематического анализа и синтеза.
Оборудование: предметные картинки трех бутылочек-лекарств красного, синего, зеленого цветов; картинка с изображением врача; предметные картинки.
Правила: зависят от целей занятия.
Описание: ребенку объясняется, что слова "заболели" - из них пропали звуки (например, нет звука в начале, середине или конце). Нужно помочь Доктору Звукову "вылечить" слова - добавить недостающий звук.
Затем взрослый берет картинку и называет нарисованный предмет, пропуская нужный звук. Ребенок кладет картинку на бутылочку того цвета, которым обозначается звук. Например: слово "машина". Взрослый называет "ашина". Ребенок кладет картинку на бутылочку синего цвета и объясняет: в слове не хватает первого звука М, этот звук согласный, потому что мы его не можем "петь", мешают губы; звук М твердый, обозначаем синим цветом. Дадим слову синее лекарство. Получается слово "машина".