МААМ-картинки

Развитие фонематического анализа, синтеза и представлений с целью профилактики дислексии и дисграфии у дошкольников

Кириллова Лариса
Развитие фонематического анализа, синтеза и представлений с целью профилактики дислексии и дисграфии у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие фонематического анализа,

синтеза и представлений с целью профилактики

дислексии и дисграфии у детей дошкольного возраста.

Дошкольное образовательное учреждение призвано подготовить детей к обучению в школе.

Публикация «Развитие фонематического анализа, синтеза и представлений с целью профилактики дислексии и дисграфии у дошкольников» размещена в разделах

В систему общественного дошкольного воспитания входят группы для детей с нарушениями речи. Коррекция, компенсация речевых нарушений и профилактика нарушений чтения и письма – это задачи, успешно решаемые педагогами. Результат во многом зависит от уровня профессиональной подготовки логопеда, воспитателей музыкальных руководителей, адекватно активной и заинтересованной в положительных результатах позиции родителей.

Большая часть детей овладевает чтением и печатаньем букв, слогов, слов, предложений еще до обучения в школе в группах детского сада, где дети занимаются с учителем-логопедом. На выпускных занятиях, при начальном обучении в школе дети показывают высокий уровень осведомленности, как об окружающем мире, так и сформированности фонематического анализа, синтеза и представлений, владеют лексико-грамматическим материалом в соответствии с возрастом и связной речью, ими освоены пространственно-временные ориентировки, развита мелкая моторика, изобразительно-графические умения.

Освоение чтения, печатанья букв, слогов, слов, предложений отражает специфические ошибки соответствующие дисграфии и дислексии, поэтому необходима и ранняя коррекция, а, значит, и ранняя диагностика разработанная Александром Николаевичем Корневым. Необходимость и высокую значимоть коррекционного направления по профилактике дисграфии и дислексии в дошкольном возрасте отмечают многие специалисты. Основной причиной, «фактором номер один» влияющим на адаптацию, психологи считают трудности связанные с освоением навыка чтения и письма. «Нечитающий ребенок, подросток, по мнению Л. Г. Кобзаревой и Т. И. Кузьминой – это катастрофа для школы и общества. А. Н Берштейн отмечает, что «на основе накапливаемого опыта постепенно вычленяется какая-то часть внешних воздействий, которая может быть в большей или меньшей мере учтена заранее, вносившим поправку в движение по мере фактического накопления отклонений», По мнению И. Н. Садовниковой речь идет о «формирование навыка предварительных коррекций».

Динамика дислексии носит регрессирующий характер с постепенным уменьшением видов и количества ошибок при чтении, степени выраженности.

Симптоматика дисграфии проявляется в стойких и повторяющихся ошибках в процессе письма, которые можно сгруппировать следующим образом: искажения и замены букв; искажения звукослоговой структуры с лова; нарушения слитности написания отдельных слов в предложении; аграмматизмы на письме.

При целенаправленном коррекционно-логопедическом воздействии постепенно симптоматика дисграфии сглаживается.

Мною разработаны 54 задания, «письма от Незнайки», которые способствуют развитию фонематической прозорливости имеют задания по чтению, печатанью, нахождению ошибок. Предлагаемые задания усложняются по степени самостоятельности выполнения их детьми, по степени сложности:

чтение букв, слогов, слов, предложений.

-назови пропущенную букву (слог,

-собери слово по схеме,

-допиши слово,

-доскажи буквы в слове (устно,

-«слово рассыпалось» - собрать слово из букв, слогов,

-«какое слово написано, верно?»

-«исправь слово»,

-«найди ошибку»,

-«исправь ошибки»

а) разные ошибки в одном слове,

б) разные ошибки в нескольких словах.

Данные задания способствуют упражнению детей в чтении и письме слогов, слов, предложений. Практический метод помогает освоить последовательный звукослоговой анализ и синтез слов, предложений. У детей формируются необходимые для учебной деятельности умения.

Дети с большим удовольствием берут на себя роль помощника, старшего более знающего товарища помогающего Незнайке. Задания выполняются быстро, с высокой степенью заинтересованности, что и формирует активную позицию ребенка в процессе обучения.

Успешно формируются и навык фонематического анализа и его практическое применение, коррегируется недоразвитие сенсомоторных функций, которые осуществляют процесс чтения в норме (например, зрительный анализ и синтез, пространственные представления, ребенок успешно овладевает зрительными образами букв, их узнаванием, различением. Коррегируются и нарушения чтения вызываемые нарушением высших символистических функций, недоразвитием языковых обощений : фонематических, лексических, грамматических (фонематические, семантические, аграмматические дислексии).

Хочу предложить и вам использовать в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста этот вид заданий. Желаю успеха.

Публикации по теме:

Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа. Дидактическая игра «Узнай слово»Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа. Дидактическая игра «Узнай слово» Цель. Развитие фонематического слуха. Закрепление навыка деления слов на слоги, умения определять количество слогов в словах, находить слова,.

Формирование навыков звукового анализа и синтеза через Тико-конструированиеФормирование навыков звукового анализа и синтеза через Тико-конструирование .

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование дидактических игр для профилактики дислексии у дошкольников» Мастер – класс для педагогов МАДОУ «Использование дидактических игр для профилактики дислексии у дошкольников» Аннотация С началом обучения.

Формирование фонематического восприятия для профилактики дисграфии у детей старшего дошкольного возраста Специалисты школ (логопеды, учителя) утверждают: «Всегда получаем дисграфию или ее элементы у детей с общим недоразвитием речи, с алалией.

Приложение к программе «Предупреждение дисграфии и дислексии у детей старшего дошкольного возраста» Приложение к авторской программе «Предупреждение дисграфии и дислексии у детей старшего дошкольного возраста» Важные маленькие буквы.

Программа занятий по профилактике и коррекции дисграфии и дислексии обучающихся в 4 классе школы-интерната VIII вида «Согласовано» ___ Чурбакова Т. А. Зам. директора по УВР «___» ___2014г. «Утверждаю»___ Ефименко Е. А. Директор.

Программа занятий по профилактике и коррекции дисграфии и дислексии обучающихся в 5 классе школы-интерната VIII вида Поурочный годовой план работы с группой учащихся 5 класса, имеющих речевое заключение: «СНР, смешанная дисграфия» Учитель-логопед : Виль.

Развитие и формирование навыков звукового анализа и синтеза. Звуковой анализ слова – необходимое условие для полноценного обучения детей чтению и письму. На основе звукового анализа и синтеза дети.

Развитие фонематического анализа и синтеза на материале слов различной звуковой структуры Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии во 2 классе. Тема: Развитие фонематического анализа и синтеза на материале слов.

Упражнения по коррекции дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза на уровне предложения. Предложение. Урок 1. Словосочетание и предложение. Гулять (отдельное слово не всегда передаёт мысль) Гулять. Дети. Поле. (ряд слов, не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие фонематического анализа, синтеза и представлений с целью профилактики дислексии и дисграфии у дошкольников
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 11:08
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие фонематического анализа, синтеза и представлений с целью профилактики дислексии и дисграфии у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Кириллова Лариса (УИ 1368638) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД