МААМ-картинки

Упражнения по коррекции дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза на уровне предложения.

Елена Разенкова
Упражнения по коррекции дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза на уровне предложения.
▼ Скачать + Заказать документы

Предложение. Урок 1.

Словосочетание и предложение.

Гулять (отдельное слово не всегда передаёт мысль)

Гулять. Дети. Поле. (ряд слов, не связанных между собой нормами грамматики, не является предложением.)

Гуляли поле дети в. (Слова, записанные в беспорядке, тоже не передают мысли)

Дети гуляли в поле. (Это предложение. Оно образовано с учётом грамматических норм языка и выражает законченную мысль).

1 .Прочитайте, найдите и запишите предложения, которые образованы с учётом грамматических норм языка и выражают законченную мысль.

А) Белка. Прыгать. Веткам.

Белка прыгала по веткам.

Прыгать ветки белка по.

Публикация «Упражнения по коррекции дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза на уровне предложения,» размещена в разделах

Б) Малыши. Играть. Песок.

Песок малыши играть.

Малыши играли в песок.

В) Тане подарили красивую куклу.

Подарить, красивую, Тане, кукла.

Подарить.

Г) ребята развели костёр

Ребята развели костёр.

Ребята, разводить, костёр.

Д) Бабушка испекла вкусные пирожки.

Печь. Пирожки. Бабушка.

Печь бабушка пирожки.

2. Прочитайте, определите словосочетания и предложения. Выпишите только предложения.

ранней весной Наступила весна. Весной зацветают.

Головки цветов. Головки цветов завяли. хороший мальчик

Кудрявая травка Пожелтела трава. Летающий орёл.

полная корзина сильный дождь Пошёл сильный дождь.

залило солнцем Всю поляну. Всю поляну залило солнцем.

3. Составьте предложения, используя данные словосочетания.

Образец: Высокие ели – В лесу растут высокие ели.

забавный котёнок спелая клубника

полная корзина широкая улица

нарядная толпа вкусная булочка

4. Составьте и запишите предложения из ряда слов:

1) мальчики, в, плавают, реке.

2) ученики, открыли, тетради

3) котёнок, на, скамейке, сидит

4) спряталась, в, лисичка, норку.

Предложение. Урок 2.

(Рекомендовано для 3 - 4 классов).

1. Составьте и запишите предложения, используя данные в скобках слова.

Образец: Книга, библиотекарь, библиотека –В библиотеке библиотекарь выдаёт книги. .

1) Учитель, доска, объяснять.

2) Звери, лес, дремучий.

3) Магазин, продавец, фрукты и овощи.

4)Почта, почтальон, письмо

5)Стекольщик, вставляет стекло

6)Воспитатель, воспитывать, детей

2. Продолжите предложения и запишите их.

1) Петя ударил мячом в стекло и ….

2) Мальчики ходили на рыбалку и….

3) Бабушка ждала гостей, поэтому она

4) Мама заболела и ….

5) На улице стало холодно и мы не пошли….

3. Прочитайте предложения, исправьте в них ошибки, запишите правильные варианты.

1) Мальчик стеклом разбил мяч.

2) После грибов будут дожди.

3) Брат потерял библиотеку из книги.

4) Коза принесла девочке корм.

5) Цыплята вывели курицу.

6) Молоко дало корову.

7) Дети набрали костёр для хвороста.

8) Снег засыпало пышным лесом.

9) Дупло спрятало орехи в белке.

10) Зайчонок догнал волка и съел его.

4. Прочитайте, постройте другой вариант данных ниже предложений (по образцу) и запишите их.

Образец: Буря повалила старую сосну. - Старая сосна была повалена бурей.

1) Тонкий лёд затянул лужицы.

2) Быстрое течение подмыло берег.

3) Снег укрыл поле.

4) Солнце залило поле ярким светом.

5) Солнце освещает макушки берёз.

6) Иней укрыл все рябины.

Сложное предложение. Урок 3

(Рекомендовано для 3 - 4 классов).

1. Из двух предложений составьте одно и запишите его.

Образец: Сегодня пасмурный день. Сегодня дождливый день. - Сегодня пасмурный и дождливый день.

1) По нашей улице ходят трамваи и автобусы.

2) У меня есть коллекция марок. У меня есть коллекция значков.

3) Мы набрали много рыжиков. Мы набрали много сыроежек.

4) Мальчики наловили карпов. Мальчики наловили лещей.

5) В нашем лесу водятся волки. В нашем лесу водятся лисы.

6) Мы возьмем на прокат велосипеды. Мы возьмём на прокат мотоциклы.

7) Мы собрали кораблик. Мы собрали яхту.

8) Маша любит петь. Маша любит танцевать

9) На огороде поспели огурцы.

10) На огороде поспели помидоры.

2. Из двух простых предложений составьте одно сложное, используя союзы и, а, но

1) Выглянуло солнце. Дети пошли гулять.

2) Солнце светит ещё ярко. Звери готовятся к зиме.

3) Начался дождь. Дети укрылись в шалаше.

4) Снег ещё не лёг. Заяц оделся в зимнюю шубу.

5) Прокричал петух. Разом ответили ему петухи с других дворов.

6) Зимой солнце светит ярко. Случаются и ясные деньки.

3. Запишите предложения, подбирая подходящую по смыслу концовку.

Было темно, поэтому…. пойдём в кино.

На улице шёл дождь, и …. нам стало страшно.

Я люблю сливы, а мама…. дети не пошли на улицу.

Мальчик заболел, поэтому…. вишни.

Катя встало рано, но …. была весь день бодра.

В дверь позвонили, но…. он остался дома.

Сегодня мы не пойдем в театр, а завтра…. никто не ответил

4. Определите к какому слову главного предложения относиться придаточное, начинающееся словом который. Спишите, исправляя ошибку в сложном предложении, подчеркните определяемое слово.

Образец: Ребята взяли в дальний путь компас, который им предстоял. - Ребята взяли компас в дальний путь, который им предстоял.

1)Из рыбы сварили уху, которую мы наловили.

2)За селом садилось солнце, которое раскинулось на высоком берегу.

3)Рассаду высадили на грядку, которую мы вырастили.

4)Сильный дождь освежил сад, который лил как из ведра.

5)Ребята собирали яблоки в корзины, которые поспели.

6)Сельский сад охранял сторож, который раскинулся на три гектара.

Закрепление падежных форм.

1. Запишите словосочетания, подобрав парами слова из двух данных групп.

Указать вопрос (от глагола к существительному)

Образец: Писали (что) письмо.

А) Решили, поймали, встретились, бегут, собирают, мечтали, обрадовались, помирились.

Б) На лыжах, яблоки, зайчонка, гостю, с лесником, задачу, с другом, о поездке.

2. Замените словосочетание глаголом, указать вопрос к существительному.

Образец: Принять участие в субботнике – участвовать в субботнике.

Переживать восхищение музыкой - …. Прийти на помощь товарищу-…Принять руководство фабрикой-…Осуществить возвращение на землю-

…. Возлагать надежды на сына - ….

3. Запишите словосочетания, изменив существительные в соответствии с вопросами.

Образец: Интересоваться (чем)техникой.

Интерес (к чему)к технике.

Назвать (что) книг. Название (чего) …

Уважать (кого) друг… Уважение (к кому….

Решить (что) задач… Решение (чего….

Любить (кого) отц… Любовь (к чему….

Презирать (кого) трус… Презрение (к кому….

4. Спишите данные словосочетания, изменяя слова в скобках соответственно вопросам.

Образец: Удивлялся силе брата. Восхищался силой брата.

1) Хорошо относился (к чему) (книги)

Аккуратно обращаться (с чем)

2) Предъявлять требования (к кому) (отличник)

Особый спрос (с кого)

3) Любоваться (кем) (бабочка)

Заглядеться (на кого)

4) Спастись (от чего) (гибель)

Избежать (чего)

5) Набраться (чего) (силы)

Собраться (с чем)

6) Начать (что) (работа)

Приступить (к чему)

7) Желать (чего) (успеха)

Стремиться (к чему)

8) Применять (что) (правило)

Пользоваться (чем)

9) Доверять (кому) (командир)

полагаться (на кого)

10) Иметь (что) (выдержку)

Обладать (чем)

Публикации по теме:

Артикуляционные упражнения для постановки и коррекции звуков [р]-[р’] Артикуляционные упражнения для постановки и коррекции звуков Р, РЬ с использованием персонажа из мультипликационного фильма «Человек-паук».

Игровые приемы развития фонематического восприятия, анализа и синтеза. Одна из задач дошкольного образования – подготовка детей к школе. Как лучше это делать? Чему и как учить? Кто должен готовить ребенка к.

Игры и упражнения для развития дыхания у детей с нарушением зрения Игры и упражнения на развитие дыхания у детей с нарушением зрения. «Корова» Исходное положение – основная стойка. Корова пасётся на лугу.

Использование ритмической гимнастики при коррекции нарушений осанки дошкольников с нарушением зрения .

Конспект логопедического занятия по коррекции смешанной̆ формы дисграфии 2 класс по теме: «Дифференциация гласных У-Ю» Цели : Образовательные: учить дифференцировать твердые и мягкие согласные перед гласными У - Ю; Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое.

Обучение и переподготовка педагогов по английскому языку в условиях международного языкового образования Ключевые слова: педагог, английский язык, профессиональная компетентность, международные экзамены, международные сертификаты В последнее.

Перспективный план по периодам по формированию звукового анализа и синтеза I период 1. Упражнять детей в умении слушать и запоминать звучание каждого предмета 2. Упражнять детей на слух определять, что звучит,.

Развитие фонематического восприятия и формированию навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста Фонематического восприятия включает следующие задачи: 1. Исправить произношение звуков или уточнить произношение уже имеющихся; 2. Научить.

Семинар — практикум Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи как эффективное средство коррекции звукопрои Семинар – практикум Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи как эффективное средство коррекции звукопроизношения. [/b].

Игры и упражнения по коррекции нарушений слоговой структуры слова у детей с тяжелыми нарушениями речи В связи с вступлением в силу нового Федерального закона «Об Образовании в Российской Федерации» и в соответствии с ФГОС появилась необходимость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Упражнения по коррекции дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза на уровне предложения.
Опубликовано: 26 марта 2017 в 22:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Упражнения по коррекции дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза на уровне предложения.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Разенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД