Получи документы

Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста посредством использования физкультурного оборудования (скалодром)

Тангаева Татьяна
Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста посредством использования физкультурного оборудования (скалодром)
▼ Скачать + Заказать документы

В соответствии с ФГОС ДО одной из задач дошкольных образовательных учреждений является задача охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Для решения данной задачи образовательные учреждения находятся в поиске современного физкультурного оборудования и здоровьесберегающих технологий.

Поэтому, одним из приоритетных направлений деятельности нашего детского сада является физкультурно-оздоровительная работа, ориентированная на эффективное физическое развитие и укрепление здоровья воспитанников.

Публикация «Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста посредством использования физкультурного оборудования (скалодром)» размещена в разделах

В нашем детском саду для работы с детьми было приобретено новое оборудование- Скалодром.

У нас их три вида:

1. Интерактивный скалодром;

2. Рельефный скалодром с зацепами;

3. Скадром из веревочной лестницы.

Интерактивный скалодром кроме физического развития позволит детям научиться различать цвета, формы, решать логические задачи.

«Мы видим, что детям намного интереснее в игровой подаче осваивать ещё и образовательные программы. Например, решать примеры на скалодроме, развивать смекалку, выносливость, быстроту».

Скалодром — искусственное сооружение для скалолазания, представляет собой тренажёр для скалолазания, имитирует рельеф скалы и имеет различную форму.

Скалолазание - вид спорта, который заключается в лазании по естественному или искусственному рельефу. Этот спорт возник из альпинизма, и является одной из его техник. Однако, цель скалолазания - не достижение горных вершин, а сам процесс преодоления препятствий.

В 2010 году Международный Олимпийский Комитет официально признал спортивное скалолазание олимпийским видом спорта. В этом (2020 году) данный вид спорта будет впервые представлен на летних Олимпийских играх в Японии.

Кроме положительных эмоций, скалодром позволяет развить ребенку множество полезных навыков:

1. Развитие физических качеств : Лазание на скалодроме увеличивает выносливость, улучшает ловкость и гибкость, усиливают силу и цепкость пальцев. Занятия на скалодроме позволяют задействовать мышечные группы всего тела. Покоряя искусственные вершины, у детей работают мышцы спины, плевого пояса, живота, ног, рук и даже пальцев. Регулярные тренировки позволяют укрепить все группы мышц.

2. Координация: Развитие координации движений ребенка важный фактор его развития в целом. Координация движений имеет важное значение для всех видов деятельности, способствует выработке гибкости, точности и плавности движений, развитию глазомера, формирует правильную осанку, вырабатывает чувство равновесия. Скалолазание положительно влияет на функционирование мелкой моторики и сопутствует предварительному планированию своих движений, что играет важную роль и в повседневной жизни.

3. Логическое мышление: Каждая трасса, каждый новый маршрут представляет собой головоломку, для решения которой необходимо задействовать логическое мышление. Впоследствии ребенок учится анализировать, строить план восхождения и визуализировать его. Скалолазание позволяет развить целеустремленность, научиться концентрировать внимание на наиболее важных задачах и быстро принимать решения.

Психологи считают, что скалолазание идеально подходит для детей с синдромом гиперактивности и дефицитом внимания, так как занятия учат их контролировать свою двигательную активность, сосредоточивать внимание и координировать движения.

Так как наш скалодром невысокий, то страховочные тросы отсутствуют. Страховку осуществляет педагог.

Результатом физического развития детей с использованием скалодрома является определённый объем знаний, умений и навыков.

Скалодром мы используем в рамках НОД, как часть занятия, а также при проведении индивидуальной работы.

В начале работы мною были проведены ознакомительные занятия со скалодромом.

Мы с детьми посмотрели презентацию по скалолазанию. Затем рассмотрели наш скалодром. Я рассказала им как называются выступы, как правильно ставить ноги и держаться за зацепы. Дети первоначально вставали на самые низкие зацепы, не передвигаясь, для того чтобы понять, как нужно удерживаться на скалодроме.

Так же мы с детьми обсудили правила безопасности на скалодроме.

Разминка – золотое правило при работе на скалодроме. Чтобы избежать растяжений, «забитости» мышц, необходима разминка. Очень интенсивная разминка: все мышцы, суставы, связки, сухожилия должны быть разогреты.

В разминку желательно включать упражнения, направленные на разогрев всего организма:

— общий разогрев (заставить сердце работать);

— ОРУ (сверху-вниз) – делая упор на связки и суставы;

— обязательно разогреть пальцы;

— упражнения на растяжку.

Научив детей навыкам правильного держания за зацепы, правильной перестановке рук и ног переходим к освоению подъемов вверх.

При этом стоит отметить, что зацепы на скалодроме можно переставлять, создавая разные трассы от более легких к более сложным, для поддержания интереса детей к занятиям. Зацепы можно как добавлять, так и убирать.

Дети, занимающиеся на скалодромах становятся более решительными и настойчивыми в достижении своей цели. Обучение детей лазанию по скалодрому длительный и сложный процесс, цель которого планомерное совершенствование основных физических качеств : выносливости, скорости, силы, гибкости, координации, быстроты реакции. Использование скалодрома позволяет повысить интерес детей к занятиям фическими упражнениями, разнообразить и совершенствовать физическую подготовленность воспитанников ДОУ.

Скалолазание служит не просто досугом для детей, оно еще является отличной развивающей гимнастикой.

ИГРЫ НА СКАЛОДРОМЕ.

1. «НАРИСУЙ-КА»

Наверху скалодрома висит ручка на веревочке и чистый альбомный лист. Дети залазят и рисуют каждый по одному штриху (предположим, портрет, тогда один рисует голову, другой нос и т. д. Можно провести в виде эстафеты.

2. «НАЙДИ КОНФЕТКУ»

В разных местах скалодрома спрятаны конфеты. Участники игры выстраиваются в линию за несколько метров от тренажера. Тренер дает «старт», участники, подбежав к скалодрому, найдя и взяв конфету, возвращаются к черте, кладут ее и только тогда могут бежать и лезть за следующей.

3. «САМЫЙ БЫСТРЫЙ»

Дети стоят поодаль от тренажера в линию. Тренер отворачивается и говорит: «внимание – марш!» дети бегут к траверсу и лезут вверх. Затем: «стоп!» и поворачивается. Победитель тот, кто залез выше всех.

4. «САМЫЙ ШУСТРЫЙ»

Дети лезут свободно по траверсу. Тренер стоит спиной к ним. Затем говорит: «стоп!» и поворачивается. Дети должны замереть. Кто не успел – снимается с траверса.

5. «СКАЛОДРОМ»

Упражнение выполняется поочередно:

- два раза пролезть просто

- пролезть «руки в крест»

- лазание «ноги вкрест»

- лазание «руки и ноги вкрест»

- лазание руки согнуты – ноги выпрямлены

- ноги согнуты, руки выпрямлены, т. е браться можно только выпрямленными руками и нив коем случае не выпрямлять ноги.

- Руки менять на зацепке – ноги свободно

- Ноги менять на зацепке – руки свободно

- И руки и ноги менять на зацепке

- Лазание и руки и ноги согнуты

- Лазание и руки и ноги только выпрямлены

- Лазание – глаза завязаны

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Использование оборудования для развития физических качеств детей старшего возрастаИспользование оборудования для развития физических качеств детей старшего возраста Физические качества – индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. Но не всякие индивидуальные.

Использование парашюта как средство совершенствования двигательных способностей, физических качеств детей Слайд 1. Сведения об участнике. Тема опыта работы. Слайд 2. ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Фотоотчет «Развитие физических качеств дошкольников во время прогулки»Фотоотчет «Развитие физических качеств дошкольников во время прогулки» Упражнения с использованием гимнастической скамейки. «Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тестоРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

Рецензия на педагогический опыт «Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к чтению посредством ИКТ» РЕЦЕНЗИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ. ТЕМА: «РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ С ОВЗ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ ДЕТСКОЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста посредством использования физкультурного оборудования (скалодром)
Опубликовано: 13 марта 2020 в 12:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста посредством использования физкультурного оборудования (скалодром)» (включая файлы) размещена пользователем Тангаева Татьяна (УИ 1832653) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД