Анастасия Величко
Развитие физических качеств и двигательных навыков у детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие физических качеств и двигательных навыков у детей с ОВЗ
Задачи: Укрепление здоровья и закаливание детского организма;
Воспитание умения целесообразно управлять органами движения;
Развитие двигательных навыков и основных физических качеств организма;
Формирование навыка удерживать тело в различных позах;
Содействие всестороннему физическому развитию, коррекция недостатков.
Публикация «Развитие физических качеств и двигательных навыков у детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
В физическом развитии ребенка с ОВЗ, так же, как и в психическом, имеются общие тенденции с развитием нормально развивающихся детей. Наряду с этим наблюдается и множество отклонений, в основе которых лежит диффузное поражение коры головного мозга. Эти отклонения находят свое выражение в ослабленности организма, в нарушениях соматики, большей подверженности простудным и инфекционным заболеваниям, в общем физическом недоразвитии (вес, рост, в нарушении развития статики и локомоции, основных движений, мелкой моторики, осанки, координации элементарных двигательных актов, в нарушениях равновесия и др.
У детей с органическим поражением центральной нервной системы нарушена нервная регуляция мышечной деятельности. В результате своевременно не формируется контроль за двигательными актами, возникают трудности в формировании произвольных движений, в становлении их целенаправленности, координированности, пространственной ориентировки.
Двигательные нарушения у детей с ЗПР – составная часть ведущего дефекта. Полученные в различных исследованиях сведения о развитии движений у детей с ЗПР дают возможность охарактеризовать основное своеобразие их психофизического развития. У таких детей, отмечаются следующие нарушения:
- своеобразная моторная недостаточность;
- несформированность сложных координаторных схем;
- недостаточная ориентировка в частях собственного тела;
- неловкость ручной моторики;
- нарушение произвольной регуляции движений;
- недостаточная координированность и нечеткость непроизвольных движений;
- трудности переключения и автоматизации;
- двигательная неловкость;
- наряду с общей психической недостаточностью, у них наблюдается общая физическая ослабленность и не редко нарушение здоровья (по своему физическому развитию многие напоминают детей более раннего возраста).
Для развития двигательной активности детей с ОВЗ мы используем разнообразные виды гимнастик.
Физкультминутка, зрительные гимнастики, упражнения на дыхание, танцевальные минутки, гимнастики для рук, подражательные упражнения, подвижные игры и многое другое.
Стадии формирования двигательных навыков :
1. формирование первоначального умения;
2. развитие навыка в порядке повторных упражнений;
3. стабилизация навыка.
Развитие и формирование физических качеств и двигательных навыков,— один из важнейших компонентов его физического развития. Чувство радости, ощущение самостоятельности остаются главными источниками мотивации физической активности детей.