Жаркова Галина Александровна
Конспект занятия по развитию финансовой грамотности у детей подготовительной группы посредством образовательных событий
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область
Цель: развитие у дошкольников экономической грамотности.
Задачи:
1. Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая
карта», наличные и безналичные деньги, закрепить знания детей о внешнем виде
современных денег;
2. Закрепить знания находить отличительные и сходные признаки между монетой и
Публикация «Конспект занятия по развитию финансовой грамотности у детей подготовительной группы посредством образовательных событий» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» октябрь 2019
банкнотой. Закрепить у детей понятие «покупка», «дорого», «дешево»;
3. Учить детей делать покупку с учетом заработанных денег, умению соотносить
свои желания и возможности в условиях игровой ситуации. Способствовать осознанию
роли денег в жизни людей;
4. Активизировать усидчивость, старательность, аккуратность, желание достигать
качественного результата;
5. Воспитывать уважение к труду, к результатам труда людей;
6. Воспитывать сотрудничество, взаимодействие, активность, самостоятельность;
7. Создавать у детей радостное настроение.
Предварительная работа:
Лепка посуды (чашки, миски, тарелки) из соленого теста
Знакомство с гжельской росписью, с ее элементами. Разучивание «закличек»
Знакомство с понятие «монета», «банкнота»
Заготовки посуды из соленого теста.
Гуашевые краски, кисти, баночки с водой
Иллюстрации гжельской росписи
Материал:
Заготовки посуды из соленого теста
Гуашевые краски, кисти, баночки с водой
Иллюстрации гжельской росписи
Шары, муляжи, продуктов, кассы, монеты из пластмассы
Картинки с изображением продуктов
Фишки в виде монет
Воспитатель обращает внимание детей на то, что за дверью слышится плач. Входит
девочка и плачет.
Воспитатель:
Здравствуй, девочка
Девочка.
Здравствуйте, ребята!
Воспитатель:
Как тебя зовут?
Что с тобой случилось, почему ты плачешь?
Девочка.
Мне мама попросила купить в магазине продукты, а я шла и потеряла монеты, и я не
смогу ничего купить. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель
Ну что, ребята, поможем нашей Настеньке?
Ответы детей.
Воспитатель
А что такое монеты?
Ответы детей.
Это деньги.
Ребята, а какие бывают монеты?
Ответы детей.
Круглые, металлические.
Воспитатель:
Какие монеты вы знаете? (дети называют монеты разного достоинства)
Скажите, пожалуйста, а какие еще бывают деньги
Ответы детей :
Банкноты.
А какие бывают банкноты?
Ответы детей :
Бумажные, прямоугольные, шуршат.
Воспитатель.
Как вы думаете, почему наша Настенька, потеряла монеты.
Ответы детей :
Потому что она носила их в кармане, а он оказался дырявый.
Воспитатель:
Ребята, а где нужно носить деньги?
Ответы детей :
В кошельке.
Воспитатель:
Правильно, они лежат у нас в кошельки в наличии, и поэтому называются наличными.
А еще бывают деньги безналичные. Их у нас в наличии нет, а хранятся они в пластиковых
карточках. Вы видели карточки у своих родителей. Расскажите о них.
Дети рассказывают о пластиковых карточках, о их назначении.
Воспитатель:
А где еще люди хранят деньги?
Ответы детей :
В банке.
Игра «Выбери товар»
На рисунке нарисованы картинки (хлеб, макароны, молоко, конфеты, кукла
Это товары, которые находятся в магазине. Каждый товар соответствует
своей цене (вместо монет используются фишки). Задача детей, выбрать тот товар, на
который хватает денег (это может быть или продукты, которые очень нужны Настенькиной маме, или конфеты, кукла и т. д.). Подвести детей к итогу. Что можно сэкономить и купить на заработанные деньги нужный товар.
Проводится игра.
Дети, вы молодцы, мы сегодня с вами были и мастера, и продавцы, и покупатели. А самое главное, мы смогли помочь нашей Настеньке.
Настенька благодарит детей и уходит.
Предполагаемые результаты
1. Дети активно используют в игровой деятельности основные экономические понятия
(деньги, цена, товар).
2. Получают представления о том, что зарплата – это оплата за труд.
3. Понимают, что расходы не должны превышать доходы.