Татьяна Родина
Конспект занятия «Все о деньгах с героями из сказок» по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей среднего дошкольного возраста первичные знания в сфере личных и семейных финансов.
Задачи
Образовательные:
1. Познакомить детей с первичными финансовыми и экономическими представлениями;
2. Обогатить словарный запас детей по теме «Деньги»;
3. Способствовать формированию основных качеств у детей по умению принятия самостоятельных решений;
4. Закреплять умение четко и правильно отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Все о деньгах с героями из сказок“ по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Экономические сказки и стихи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
1. Побуждение интереса к изучению мира экономики и финансов;
2. Воспитание уважения к своему и чужому труду;
3. Воспитывать бережное отношение к деньгам;
4. Воспитывать коммуникативные навыки.
Развивающие:
1. Развивать умение правильно обращаться с деньгами;
2. Развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление;
3. Развивать умение широко использовать в игре полученные знания о финансах.
4. Развивать речь детей, расширять кругозор.
Ход занятия
Ребята, сегодня мы отправимся в волшебный лес, где оживают герои сказок. Садитесь все в наш поезд, будем отправляться (звучит телефонный звонок). Сейчас машинист поезда сказал мне, что мы не можем отправиться, пока не оплатим проезд. Ребята, а чем же нам расплатиться, за что купить билеты?
Ответы: за деньги.
А как вы думаете, откуда берутся деньги? (ответы детей)
Их платят взрослым людям за работу, за труд.
Но у нас с вами нет денег, значит придется их заработать. Машинист поезда приготовил нам с вами сказочные загадки. Отгадаем, отправимся в путь.
- Что нашел Барсученок в траве и после отдал Кошечке? (Пяточек)
- Что Буратино закапывал в землю в Стране Дураков?
- Что есть у каждого из Трех Поросят, напоминающее деньги?
- Что раскопали в Деревне Простаквашино дядя Федор, Матроскин и Шарик?
Ну, здорово ребята, все загадки вы отгадали, а теперь можно отправляться в путь.
А вот и первая станция «дом трех поросят». Ребята у поросят есть пятаки, но они не знают, для чего они нужны в жизни. Давайте мы им расскажем, для чего же нужны пятаки людям.
Игра «Для чего нужны деньги».
Воспитатель спрашивает «Для чего нам нужны деньги». А дети должны продолжить:
- для оплаты проезда в поезде;
- для покупки продуктов;
- для покупки игрушек;
- для оплаты коммунальных услуг;
- для оплаты парковки;
- для покупки одежды;
- для благотворительности.
Молодцы ребята, три поросенка благодарят вас за интересную игру.
А следующая остановка «Страна Дураков».
Физкультминутка:
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся, два - прогнулся,
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик увидать,
Нужно на носочки встать.
А потом бегом, бегом,
Мы за ключиком пойдем.
Ребята в «Стране Дураков» Буратино закапывал монеты в землю, зачем он это делал? (ответы детей)
А интересно ли вам узнать о монетах больше?
На столе лежат монеты, каждый ребенок берет монету.
Ребята, какие признаки монет вы можете назвать, какие они?
- Круглые, звенят, металлические…
А какие монеты вы знаете? (воспитатель показывает детям монеты разного достоинства, дети их называют).
Ребята, а какими еще бывают деньги? (ответы детей)
Да, верно, еще бывают бумажные деньги, их называют банкнотами. Воспитатель демонстрирует банкноты разного достоинства.
А сейчас давайте поиграем в игру, я называю предложение, а вы должны его продолжить:
- монеты звенят, а банкноты…
- банкнота бумажная, а монета…
- монета круглая, а банкнота…
- банкнота легкая, а монета…
Ребята вот Буратино, носил монеты в кармане, а где мы с вами храним деньги? (ответы детей). Мы с вами складываем деньги в кошелек и их называют «Наличные деньги», а еще деньги хранят на карте – это «Безналичные деньги». Что родители делают с картой в магазине? Расплачиваются за купленные товары. Но для этого им нужно знать код карты, иначе они не смогут расплатиться. А что удобнее носить с собой наличные или карту? (ответы детей)
Молодцы ребята, сегодня мы с вами разговаривали о деньгах и нам с вами помогали сказочные герои.
- Какие бывают деньги?
- Зачем они нам нужны?
- Чем отличается банкнота от монеты?
- Что такое «Наличные деньги», «Безналичные деньги»?
- Как можно назвать банкноты и монеты, одним словом?
- Где хранятся безналичные деньги?