Приложение МААМ

Конспект занятия «Все о деньгах с героями из сказок» по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста

Татьяна Родина
Конспект занятия «Все о деньгах с героями из сказок» по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать у детей среднего дошкольного возраста первичные знания в сфере личных и семейных финансов.

Задачи

Образовательные:

1. Познакомить детей с первичными финансовыми и экономическими представлениями;

2. Обогатить словарный запас детей по теме «Деньги»;

3. Способствовать формированию основных качеств у детей по умению принятия самостоятельных решений;

4. Закреплять умение четко и правильно отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Все о деньгах с героями из сказок“ по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Побуждение интереса к изучению мира экономики и финансов;

2. Воспитание уважения к своему и чужому труду;

3. Воспитывать бережное отношение к деньгам;

4. Воспитывать коммуникативные навыки.

Развивающие:

1. Развивать умение правильно обращаться с деньгами;

2. Развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление;

3. Развивать умение широко использовать в игре полученные знания о финансах.

4. Развивать речь детей, расширять кругозор.

Ход занятия

Ребята, сегодня мы отправимся в волшебный лес, где оживают герои сказок. Садитесь все в наш поезд, будем отправляться (звучит телефонный звонок). Сейчас машинист поезда сказал мне, что мы не можем отправиться, пока не оплатим проезд. Ребята, а чем же нам расплатиться, за что купить билеты?

Ответы: за деньги.

А как вы думаете, откуда берутся деньги? (ответы детей)

Их платят взрослым людям за работу, за труд.

Но у нас с вами нет денег, значит придется их заработать. Машинист поезда приготовил нам с вами сказочные загадки. Отгадаем, отправимся в путь.

- Что нашел Барсученок в траве и после отдал Кошечке? (Пяточек)

- Что Буратино закапывал в землю в Стране Дураков?

- Что есть у каждого из Трех Поросят, напоминающее деньги?

- Что раскопали в Деревне Простаквашино дядя Федор, Матроскин и Шарик?

Ну, здорово ребята, все загадки вы отгадали, а теперь можно отправляться в путь.

А вот и первая станция «дом трех поросят». Ребята у поросят есть пятаки, но они не знают, для чего они нужны в жизни. Давайте мы им расскажем, для чего же нужны пятаки людям.

Игра «Для чего нужны деньги».

Воспитатель спрашивает «Для чего нам нужны деньги». А дети должны продолжить:

- для оплаты проезда в поезде;

- для покупки продуктов;

- для покупки игрушек;

- для оплаты коммунальных услуг;

- для оплаты парковки;

- для покупки одежды;

- для благотворительности.

Молодцы ребята, три поросенка благодарят вас за интересную игру.

А следующая остановка «Страна Дураков».

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, два - прогнулся,

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик увидать,

Нужно на носочки встать.

А потом бегом, бегом,

Мы за ключиком пойдем.

Ребята в «Стране Дураков» Буратино закапывал монеты в землю, зачем он это делал? (ответы детей)

А интересно ли вам узнать о монетах больше?

На столе лежат монеты, каждый ребенок берет монету.

Ребята, какие признаки монет вы можете назвать, какие они?

- Круглые, звенят, металлические…

А какие монеты вы знаете? (воспитатель показывает детям монеты разного достоинства, дети их называют).

Ребята, а какими еще бывают деньги? (ответы детей)

Да, верно, еще бывают бумажные деньги, их называют банкнотами. Воспитатель демонстрирует банкноты разного достоинства.

А сейчас давайте поиграем в игру, я называю предложение, а вы должны его продолжить:

- монеты звенят, а банкноты…

- банкнота бумажная, а монета…

- монета круглая, а банкнота…

- банкнота легкая, а монета…

Ребята вот Буратино, носил монеты в кармане, а где мы с вами храним деньги? (ответы детей). Мы с вами складываем деньги в кошелек и их называют «Наличные деньги», а еще деньги хранят на карте – это «Безналичные деньги». Что родители делают с картой в магазине? Расплачиваются за купленные товары. Но для этого им нужно знать код карты, иначе они не смогут расплатиться. А что удобнее носить с собой наличные или карту? (ответы детей)

Молодцы ребята, сегодня мы с вами разговаривали о деньгах и нам с вами помогали сказочные герои.

- Какие бывают деньги?

- Зачем они нам нужны?

- Чем отличается банкнота от монеты?

- Что такое «Наличные деньги», «Безналичные деньги»?

- Как можно назвать банкноты и монеты, одним словом?

- Где хранятся безналичные деньги?

Публикации по теме:

Брейн-ринг для педагогов «Формирование финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста»Брейн-ринг для педагогов «Формирование финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста» Вопросы финансов затрагивают все сферы жизни современного человека, а финансовая грамотность стала необходимым жизненным навыком, как умение.

Фотоотчёт «Формирование финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчёт «Формирование финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая.

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности детей старшего возраста «Приключения Умника и Торопыжки»Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности детей старшего возраста «Приключения Умника и Торопыжки» Часть первая, можно разработать целую серию занимательных историй про весёлых мышат, в ходе которой дети будут осваивать финансовую грамотность, .

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности «История возникновения денег» для детей 6–7 лет Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель Знакомство детей с историей возникновения денег, их.

Консультация для родителей «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста» Если хочешь быть богатым, Нужно быть финансово грамотным. Роберт Кийосаки. Дети растут. Рано или поздно они станут взрослыми. Какие знания.

Консультация для родителей «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста» Если хочешь быть богатым, Нужно быть финансово грамотным. Роберт Кийосаки. Дети растут. Рано или поздно они станут взрослыми. Какие знания.

Макет «Затонувший корабль» для использования детьми старшего дошкольного возраста на занятиях по финансовой грамотностиМакет «Затонувший корабль» для использования детьми старшего дошкольного возраста на занятиях по финансовой грамотности Для обогащения предметно-пространственной развивающей среды в рамках проекта "Финансовая грамотность дошкольников" в нашей группе «Почемучки».

Конспект игры по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Аннотация Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно.

План мероприятий по обучению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста 1. Разработка мероприятий «Обучение финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста». -Анкета для родителей «Мой ребенок и финансовая.

Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста 5–6 летПроект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет Аннотация проекта Проект предусматривает тесный контакт между детьми, воспитателями и родителями, что облегчает восприятие детьми нового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Все о деньгах с героями из сказок» по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 14 сентября 2019 в 18:09
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Все о деньгах с героями из сказок» по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Родина (УИ 2010742) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД