Оксана Драгункина
Конспект игры по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация
Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. В связи с этим, чтобы ребенок в будущем жил комфортной, обеспеченной жизнью, родители и мы педагоги должны объяснить своим детям следующие вопросы про деньги: Что такое деньги? Где их взять? Как ими правильно распоряжаться? Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом. Поэтому неоспорима актуальность элементарного экономического образования детей дошкольного возраста.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Финансовая грамотность. Экономические сказки и стихи
- Темочки
На основании вышесказанного было решено разработать методическую разработку в данном направлении.
Данная разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей.
Цель игры : формирование начальных представлений о финансовой грамотности,
рациональное использование бюджета.
Задачи:
Образовательные
Познакомить детей с финансовыми терминами «банк», «деньги», «банковская
карта», «потребности».
Формировать умение правильно распределять свой бюджет.
Формировать нравственные понятия – бережливость, честность, экономность, щедрость
Способствовать правильному поведению в реальных жизненных ситуациях (покупка продуктов, рассчитать бюджет и т. д.).
Развивающие
Развивать экономическое мышление и математические способности;
Воспитательные
Воспитывать бережное отношение к труду взрослых.
Материал: денежные купюры, монеты, банковская карточка, муляжи овощей.
Ожидаемые результаты: в результате использованного материала, дети узнают, что деньги нужно хранить в банке, также познакомятся с банковской картой. Смогут составлять бюджет исходя из полученных средств, а также совершать покупки.
Ход игры:
Воспитатель: Дорогие ребята! Посмотрите, к нам сегодня в гости пришел кот ученый.
Кот ученый: Я шел, и пришел к вам в детский сад. И хочу вас пригласить в сказочную страну, где живут сказочные герои. Вы хотите, отправится со мной.
Дети: (возможные ответы) Да!
Кот ученый. Мы отправляемся с вами в сказку.
Кот ученый. Ой, посмотрите первая сказка, здесь Аленушка плачет, что случилось с тобой.
Аленушка. Мне батюшка и матушка сказали купить подарки, а как это сделать, я не знаю?
Дети. Нам нужны деньги
Воспитатель. А мы, кажется знаем, как помочь тебе нам нужно вспомнить сказки, где говорится про деньги.
Воспитатель Может, мы найдем картинки с этими сказками.
На столе выложены картинки с героями сказок. Дети выбирают картинки.
Дети. (возможные ответы) Муха-цокотуха, Золотой ключик, Кот в сапогах, Золотая Антилопа.
Воспитатель. А для чего нам нужны деньги? (ответы детей).
Воспитатель. Деньги нужны нам всем. Без них мы не можем прожить. Ваши родители с помощью денег оплачивают различные услуги, покупают вещи, отправляются в путешествие. И для этого нам нужны деньги.
Кот ученый. А хотите поиграть в игру «Что можно купить?»
Дети встают в круг, кот ученый по очереди кидает мяч детям и говорит слова: «Дом, банан, здоровье, холодильник, улица, пирожное, воздух, машина, солнце, арбуз, хорошую погоду и т. д.» (дети ловят мяч и отвечаю можно купить или нет и отвечают почему).
Аленушка. Спасибо, я теперь знаю, мне нужны деньги. Пойду, спрошу у родителей.
Кот ученый. Нам пора отправляться в другую сказку.
Появляется Буратино в руках у него сумка.
Воспитатель. Буратино, куда ты торопишься и что у тебя в сумке.
Буратино. Я тороплюсь в страну «Поле чудес», мне нужно там закапать свои денежки,
чтоб выросло денежное дерево. И я тогда смогу купить себе много сладостей.
Воспитатель. Ой, дети бывает ли такое дерево, можно ли сажать его?
Дети. Нет
Кот ученый. Может, мы расскажем буратино, где хранятся деньги и приносят прибыль.
Дети. В банке.
Буратино. А в какой такой банке стеклянной или пластмассовой?
Воспитатель. Буратино, ты совсем не правильно говоришь. Банк, это специальный дом, где хранятся деньги. Люди идут в банк и отдают свои деньги, они там лежат. За то, что они хранятся в банке некоторое время, деньги прибавляются за счет процентов. Их становится больше.
Кот ученый. Вот теперь буратино ты знаешь, где хранятся деньги. А лучше всего иметь при себе банковскую карту.
Буратино. А что такое банковская карта.
Кот ученый. Банковская карта, на ней хранятся деньги и ею можно расплачиваться за покупки и услуги. Дети, а у ваших родителей есть она и зачем им нужна (ответы детей).
Кот ученый отдает Буратино банковскую карту и буратино прощается со всеми.
Кот ученый. Что ж нам пора отправляться в другую сказку.
Появляются два медвежонка и плачут
Воспитатель. Что вы плачете медвежата?
Медвежата. Мы хотим кушать, но нам нечего.
Воспитатель. Медвежата мы вам поможем и накормим. Ребята поможем медвежатам, купим им продукты?
(ответы детей) Да.
Воспитатель. А где нам купить продукты?
Дети. (возможные ответы) сходить в магазин.
Воспитатель. Тогда нам надо поторопиться и сходить в магазин, прежде нам нужно составить список покупок.
Кот ученый. Да, нам нужно сходить в магазин и купить продукты на деньги, которые у меня есть. (показывает деньги).
Воспитатель. Ну что составим с вами список покупок на деньги, которые у нас есть.
Дети вместе с воспитателем составляют список покупок на сумму (200 рублей). Нужно посчитать хватит ли им денег.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
(шагают на месте)
Будем денежки считать
(сжимают и разжимают пальцы)
Один и два куплю кровать
Три четыре, чтоб продукты нам купить
(разжимают пальцы по одному)
Пять об одежде не забыть
(пальцем грозим)
Вот мы и посчитали.
Игра магазин
Продавец ребенок расставляет продукты (картошка 20 руб, лук 10 руб., мясо 100 руб, капуста 10 руб., морковка 10 руб., хлеб 15 руб,). Дети берут в корзину продукты при этом считают стоимость покупки.
Кот ученый. А не хотите посчитать, на какую сумму мы купили продукты, и сколько денег у нас осталось?
Дети считают и говорят сумму покупки (165 руб.)
Воспитатель. Молодцы, как вы думаете, мы уложились с вами в бюджет?
Дети. Да и у нас осталось 35рублей.
Кот ученый. Может мы еще, что – ни будь возьмем.
Дети. (возможные ответы). Можем взять конфеты, шоколадку.
(воспитатель дает продукты медвежатам и говорит, чтоб они отдали мама и она сварит им суп).
Воспитатель. Какие молодцы, мы с вами помогли медвежатам, теперь им мама сварит суп.
Кот ученый. Мне тоже пора возвращаться домой в сказку. До свидания!
Воспитатель. И нам пора идти в детский сад. Вокруг себе повернись и в детском саду очутись.
Рефлексия
Воспитатель. Предлагает выбрать детям смайлики и поделится впечатлениями от путешествия, что они узнали и, что еще хотели бы узнать
Список литературы:
1. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры автор составитель А. Г. Киреева – Волгоград: 2008г.
2. Смоленцева А. А. Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику. Учебно-методическое пособие. – СПБ «Детство-пресс», 2007г.
3. Лушникова Е. В. Как мы играем в экономику//. Воспитатель ДОУ «ТЦ СФЕРА» М. ;-2008