Анна Степаненкова
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в город Финансовой грамотности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
«Путешествие по городу Финансовой грамотности»
Цель:
Ознакомление дошкольников с правилами бережливого и прибыльного ведения хозяйства.
Задачи:
Научить выделять главное направление использования денег людьми; дать понятие о семейных доходах и расходах, семейном бюджете.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в город Финансовой грамотности“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Закрепить в активном и пассивном словаре детей экономические понятия: «товар», «зарплата», «пенсия», «стипендия».
Расширить знания детей о бартере, как операции взаимообмена.
Развивать умение производить операции купли – продажи.
Воспитывать в детях сочувствие, сострадание.
Материал:
предметные картинки, на которых изображен товар; сказочные герои (Герои Смешариков):Нюша, Крош, Бараш, Ежик, Совунья; 4 круга разного размера и цвета с надписями: «семейный бюджет», «зарплата», «пенсия», «стипендия»; Плакаты для станций: «бюджетная», «проблемная», «конечная»; 3 пакета: с продуктами, одеждой, хлебом, сладостью; лист, фломастеры или краски, конверт.
Ход занятия
- Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране Экономики. Мы уже путешествовали с вами по этой стране, и сегодня мы побываем с вами в городе Финансовой грамотности.
Но до начала путешествия проведем экономическую разминку. Игра называется «Угадай, о чем говорю» и так, попробуйте угадать, о чем идет речь.
1. Деньги, получаемые человеком за работу, называется… (зарплата)
2. Деньги, оплачиваемые пожилым людям, проработавшим много лет на фабрике, заводе называется… (пенсия)
3. Плата за учебу (стипендия)
4. Деньги, затрачиваемые на покупку товаров и оплату услуг, называется… (расход)
5. Обмен товарами без денежных расчетов (бартер).
6. Продукт труда, имеющий цену (товар).
Внимание! Путешествие начинается. Занимайте свои места, и мы отправляемся в путь. Первая остановка «Бюджетная». В стране Экономике все начинается с бюджета.
Мы попали в город Финансовой грамотности, где живут смешарики: «Построили смешарики: Совунья, Лосяш, Какр-карыч и Бараш, большой дом и стали они жить вместе. И все у них получалось: Лосяш на работу устроился ученым, получал за это… (заработанную плату). Бараш учиться в художественный институт, чтобы стать художником. За учебу Барашу платили (стипендию). Старушка Совунья не работала, а сидела дома, вела домашнее хозяйство и получала… (пенсию)»
(Дети на модели выкладывают все доходы семьи смешариков. Модель круга постепенно заполняется карточками, и дети наглядно видят составляющие бюджета семьи смешариков).
И так бюджет семьи – это… (заработная плата, плюс пенсия и стипендия). Как можно их назвать одним словом?. (доход)
История продолжается. «В семье смешариков случилось несчастье - заболела Совунья и ей необходимо лечение в санатории. Путевка в санаторий стоит очень дорого, а смешарикам нехватает совсем чуть-чуть. Нам необходимо помочь этой семье увеличить их доход. Я предлагаю заработать деньги. Мы нарисуем картину и продадим ее. (Участвуют несколько детей). Ну вот, картина готова. (Поощрение)
Теперь наша задача сдать картину в магазин и получить за нее деньги. (две девочки обыгрывают куплю-продажу в магазине).
- Здравствуйте.
- Здравствуйте. Что Вам предложить? У нас в магазине большой выбор разного товара.
- Я бы хотела не купить, а сдать эту картину в ваш магазин, правда красивая? Мы сделали написали ее сами.
- Да, очень красивая.
- А сколько бы Вы хотели за него заплатить?
- Сто рублей Вас устроит?
- Да, конечно. Спасибо. До свидания.
- До свидания.
Ну, вот мы и заработали для Совуньи деньги. Теперь она спокойно может отправляться на лечение.
Но в любой семье есть не только доходы, но и расходы. Бывают обязательные (основные) расходы и необязательные (не основные). Семья тратит деньги на разные нужды. Расходов в семье много, и их ни как не избежать. Так человек не может жить без еды, одежды, жилья. Одежда спасает от непогоды, еда необходима, чтобы быть здоровыми, жилье – чтобы в нем жить.
- Какие это расходы? (основные).
Что значит основные расходы? (приобретение товаров, без которых нельзя обойтись).
Каким расходам можно отнести покупку игрушек, билетов в театр? (не основные).
Что значит не основные расходы? (приобретение товаров, без которых можно обойтись).
И вот однажды послал Лосяш Бараша за покупками. Он составил список, где и что нужно купить. Но предупредил, чтобы Бараш приобрел только основной товар. Бараш потерял этот список. Нам нужно помочь ему разобраться. На вашем столе лежат картинки, на которых изображены товары. Я буду называть магазин, а вы поднимите картинки, которые соответствуют этому магазину. Д/и «Сделай покупку».
- Ну вот, теперь Бараш знает, в каком магазине, что продают, отправляйся за покупками,
Пока Бараш закупает, мы поглядим, что же делает Лосяш. Ага, он время даром не терял и сочинил четверостишия, но они не закончены, и предлагает нам их закончить.
Чтоб продукты потреблять
В платьях ярких щеголять,
Чтобы вкусно есть и пить,
Надо все это… (купить)
Угадай, как-то зовется,
Что за деньги продается
Это – не чудесный дар,
А просто-напросто… (товар)
- А вот и Бараш с покупками возвращается. Давайте-ка проверим, какой товар приобрел Бараш. (ребенок вытаскивает из корзинки: продукты, одежду, хлеб, игрушку).
Весь ли купленный товар Барашем - основной? («нет – игрушку можно было не покупать т. к. у него наверняка уже есть дома игрушки, и без нее можно было бы обойтись. «Деньги надо беречь», «Надо меньше расходовать по пустякам, быть бережливым»).
Дети, Бараш устал, т. к. ходил по магазинам, и ему захотелось с нами поиграть.
Физкультминутка.
Барашек потянулся
Раз – прогнулся, два прогнулся,
Руки в стороны развел
И за солнышком пошел.
Чтобы солнце увидать,
Нужно на носочки встать.
По дорожке кувырком,
А потом бегом, бегом. (на месте)
- Наше путешествие продолжается. Следующая остановка «Проблемная». На этой остановке нас дожидаются Кар-карыч и Лосяш, у которых появились проблемы и мы их должны решить.
Кар-карыч продавал на рынке чернику. На вырученные деньги он хотел купить грибов. Его друг Лосяш продавал грибы, чтобы купить чернику. Покупателей на рынке было мало, и торговля шла плохо.
- Какие решения могут принять Кар-карыч и Лосяш, чтобы оба были довольны? (обменятся товаром)
- А как называется обмен товарами без денежных расчетов? (бартер)
- Смешарики решили открыть свой магазин. К сожалению, покупателей пока было мало. Смешарикам очень хотелось, чтобы все лесные жители узнали о продаже ягод и грибов. Почему было мало покупателей? (Потому, что не все жители города знали о существовании этого магазина).
- Что нужно сделать смешарикам, чтобы все узнали об этом магазине? (Нужно сделать рекламу)
- Так давайте поможем смешарикам придумать такую рекламу, чтобы лесные жители не только узнали об этом магазине, но и раскупили весь товар. (2-3 ребенка придумывают рекламу)
- Теперь с такой рекламой от посетителей отбоя не будет.
Следующая остановка «Конечная».
- Вот и закончилось наше с вами путешествие по городу Финансовой грамотности.
Рефлексия (по окончанию занятия можно прочитать стихотворение про экономику)