Кристина Карпова
Развитие движений у детей младенческого и раннего возраста посредством применения здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать +Заказ
Развитие движений у детей младенческого и раннего возраста
посредством применения здоровьесберегающих технологий.
Двигательная активность оказывает положительное влияние на развитие, если
малыш не будет достаточно двигаться, то его мышцы и опорно-двигательный
аппарат не окрепнет. Между общим развитием малыша и развитием движений
Публикация «Развитие движений у детей младенческого и раннего возраста посредством применения здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
существует прямая взаимосвязь. Чем лучше развиты движения ребенка,тем больше
он знакомится с окружающим миром и познает его. Развитие движений является
одним из основных условий и основных показателей хорошего физического и нервно-
психического развития ребенка любого возраста, особенно ребенка первого года
жизни. Для того чтобы ребенок овладел движениями, я создаю условия для
различных видов двигательной активности детей направленные на развитие
движений в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Цель
моей работы возможности создания здоровьесберегающей среды процесс
сохранения и укрепления здоровья детей младенческого и раннего возраста. Исходя
из этого, организуя работу ставлю перед собой оздоровительные задачи : сохранение
и укрепление физического и психического здоровья детей; создание условий,
обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка; нормализация
двигательной активности; формирование речи;обеспечивание полноценного
физического, в том числе двигательного развития. Здоровье психологическое и
физическое тесно связаны между собой. Изменение одного состояния влечет
изменение и другого. Поэтому особое внимание я обращаю на баланс развивающих
детей мероприятий. В этот период наиболее ценными являются игры, которые
одновременно направлены на физическое и психическое здоровье малыша. Обращаю
внимание, если малыш подвижен у него крепкий сон, хороший аппетит, веселое
настроение, он более ловкий. Очень важно, чтобы ребенок с первых дней жизни
получал удовольствие от двигательных нагрузок, а не боялся их. Я постоянно
выполняю с детьми различные упражнения, помогаю осваивать новые движения,
воспитываю у малышей потребность в движении. Делаю утреннюю гимнастику,
артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, массаж, танцуем,
двигаюсь вместе с ними. Основная задача утренней гимнастики — укрепление и
оздоровление организма ребенка. Утренняя гимнастика «Будит» весь организм,
усиливая процессы: дыхания, кровообращения, обмена веществ. Кроме
оздоровительного значения утренняя гимнастика имеет и воспитательное значение.
С помощью утренней гимнастики дети приучаются к режиму. Так же в своей
работе я использую технологию музыкального воздействия. Музыка обладает
сильным психологическим воздействием на детей. Она влияет на состояние нервной
системы, вызывает различные эмоциональные состояния. Пение колыбельных песен,
слушание музыки создают для ребенка чувство психологического комфорта и
расслабления. Детям моей группы очень нравятся массаж с использованием
нетрадиционного материала: шарики су-джок, кисточки, перышки, поролоновые
палочки. Так же игровой массаж способствует установлению эмоционального
контакта. Научить малыша расслаблять ладошку, разжимая кулачок и выполнять
мелкие движения пальцами, хорошо помогают специальные игры: «сорока-ворона»
«пальчики здороваются» «ладушки- ладушки». Очень полезные занятия с детьми на
фитболе. Самый доступный, веселый и мудрый тренажер для детей любого
возраста. Он помогает: справится с коликами в животе у крохи, развивает координацию движений, успокаивает, укрепляет опорно-двигательный аппарат,
вызывает радость. Ползание хорошо сказывается на физическом развитии. У
ползающего ребенка укрепляются мышцы ног, рук, спины, шеи. Ползание помогает
лучше ориентироваться в окружающей обстановке, знакомится с окружающими
предметами. Для того, чтобы малышу было интереснее и веселее ползать, я тяну
перед ребенком яркую игрушку на веревочке, имитирую погоню, со словами
«догоню,догоню». Развивая и укрепляя мышцы шеи, туловища, рук и живота детей
необходимо помнить и о развитии вестибулярного аппарата, который влияет на
развитие интеллекта и очень важен ребенку в дальнейшей жизни. Посмотрите на
ребенка когда он долго лежит один и предоставлен сам себе, он начинает
раскачиваться из стороны в сторону, мотает головой, таким образом он сам себя
тренирует, испытывая двигательный голод. Недаром малыши так любят игры
«самолетик», качели, карусели, подкидывания вверх. Получив достаточное
количество движения и информации, ребенок с удовольствием полежит спокойно в
кроватке и отдохнет, позанимается сам с игрушкой или заснет.
Здоровьесберегающая технология — это система мер, включающая взаимосвязь и
взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровье ребенку на всех этапах его обучения и развития. В своей работе я
использую такие методы, чтобы детям было комфортно, доступно, уютно и
увлекательно.