Федянина Галина
Развитие двигательной активности детей раннего возраста в процессе подвижных игр
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие двигательной активности детей раннего возраста в процессе подвижных игр
Индивидуальный план самообразования
Должность: Воспитатель
Ф. И. О. Федянина Галина Владиславовна
Образование (когда и какое учебное заведение окончил) : ЧОУ ДПО «Балаковский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации» филиал г. Саратов, 2017 г.
Специальность по диплому: Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)
Когда обучался на курсах повышения квалификации
Когда начата работа над темой: сентябрь 2021 г.
Публикация «Развитие двигательной активности детей раннего возраста в процессе подвижных игр» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Младшая группа
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры для малышей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Когда предполагается закончить работу над темой: май 2022 г.
Цель самообразования по теме: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.
Задачи самообразования:
• повысить свой профессиональный уровень в области двигательной активности детей раннего возраста;
• организовать предметно-развивающую среды в соответствии с требованиями ФГОС;
• внедрить систему работы по развитию двигательной активности детей раннего возраста посредством подвижных игр.
Основные вопросы, намечаемые для изучения:
• изучение психолого-педагогической, учебной, справочной, научно-методической литературы;
• проектная и исследовательская деятельность;
• анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей.
Какой предполагается результат:
• создать условия для развития двигательной активности детей;
• повышение уровня компетентности родителей по физическому развитию детей раннего возраста;
Форма предоставления результата: отчет.
Актуальность:
Физическое развитие детей является одной из основ его полноценного развития. Одним из условий нормального роста и развития ребенка раннего возраста, повышения сопротивляемости его организма, является достаточная двигательная активность. Двигательная активность, как основа жизнеобеспечения детского организма, оказывает воздействие на рост и развитие нервно-психического состояния, работоспособность всей системы организма ребенка. Движение – залог здоровья. В раннем возрасте малыш начинает овладевать основными движениями, и эта потребность в движении и их смене возрастает, но, с другой стороны, у детей раннего возраста движения еще недостаточно координированы. Дети в этом возрасте часто неуклюжи, им тяжело сохранять равновесие и правильно выполнять некоторые виды движений (лазание, подпрыгивание, перешагивание, игры с мячом и др.). Одним из средств развития движений и способом удовлетворения двигательной потребности детей раннего возраста является подвижная игра и двигательные упражнения. Они привлекают детей своей игровой основой, сюжетом, эмоциональностью, способствуют развитию интереса к двигательной деятельности. Подвижные игры и двигательные упражнения направлены на развитие психических процессов (внимание, память, речь, развитие личностных качеств (инициативность, самостоятельность, активность, дружелюбие). В подвижных играх и двигательных упражнениях дети приобретают определенный двигательный опыт, а также опыт партнерского взаимодействия с другими детьми и взрослыми.
План работы над темой по самообразованию
Этапы Содержание работы Сроки
Диагностический 1) Изучить и проанализировать:
- «Закон об образовании»;
- ФГОС дошкольного образования;
- Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. В. Васильевой.
- Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н., Саулина Т. Ф. Здоровый дошкольник. Социально-оздоровительная технология 21 века: Пособие для исследователей и педагогических работников. - М. : Аркти, 2000.
- Детские народные подвижные игры : книга для воспитателя детского сада и родителей/сост. А. В. Кенеман, Т. И. Осокина - 2-е изд., дораб. - Москва: Просвещение; Владос, 2010.
2) Изучение материалов на сайтах:
- «Дошколенок. Ру»
- «Маам. ру»
Сентябрь 2021г.
В течение года
Прогностический Определение целей и задач темы.
Прогнозирование результатов.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы). Сентябрь 2021г.
Практический Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса
Оформление информационно-наглядного материала в родительском уголке.
Результаты анкетирования родителей.
Привлечение родителей к организации ППРС в группе и использованию подвижных игр дома. В течение года
Обобщающий Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
Май 2022г.
План работы
Месяц Цель Содержание работы Форма представления результатов
Сентябрь
2021г Повысить свой профессиональный уровень в образовательной области «Физическое развитие» Изучение методической литературы по теме «Физическое воспитание детей раннего возраста» Анкетирование родителей
Октябрь
2021г Консультация для родителей «Подвижные игры малышей».
Ноябрь
2021г Разработать перспективный план подвижных игр для детей раннего возраста. Перспективный план подвижных игр.
Декабрь
2021г Оформить картотеку подвижных игр Разработка и оформление картотеки подвижных игр Картотека подвижных игр по видам основных движений.
Январь
2022г Пополнить предметную среду группы. Изготовление медальонов с изображением мордочек животных, флажков и ленточек Приобретение мячей и флажков в группу
Февраль
2022г Фотовыставка «Мы играем»
Март
2022г Консультация для педагогов «Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством подвижных игр».
Апрель
2022г Оформление информационного-наглядного материала в родительском уголке. Папка-передвижка «Физическое развитие детей в группе раннего возраста».
Май
2022г Отчет по теме самообразования.
Сентябрь - май Регулярное проведение с детьми НОД по физическому воспитанию, разучивание подвижных игр (с ходьбой, бегом, прыжками, метанием, лазаньем, включение их во все режимные моменты.