Маргарита Юрьева
Развитие длительной целенаправленной воздушной струи.
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие длительной целенаправленной воздушной струи
Известно, что все звуки мы произносим на выдохе. Взрывные звуки произносятся коротко, поэтому требуют короткой воздушной струи, а вот щелевые звуки и соноры требуют длительной воздушной струи. При постановке звуков ребенок должен уметь управлять воздушной струей, подуть именно на кончик языка, а не по боковым краям. Именно по этим причинам необходимо вырабатывать у детей длительную целенаправленную воздушную струю.
Игр для выработки правильной воздушной струи можно придумать много, вот некоторые из них:
1. «Пчелка».
Темочки:
- Дыхательная гимнастика
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речевого дыхания
- Темочки
Оборудование: Вырезанная из бумаги пчелка, «полянка» для нее.
Описание: Ребенок, дуя на пчелку, помогает ей собрать нектар на цветках или залететь в улей. Это упражнение можно использовать весной и летом.
2. «Машинка».
Оборудование: Машинка из бумаги, дорога для нее.
Описание: Ребенок, дуя на машинку, помогает ей поехать по дороге.

3. «Самолет».
Оборудование: Вырезанный самолетик, «небо».
Описание: Ребенок дует на самолет, и самолет летит по небу.

4. «Солнышко».
Оборудование: вырезанное солнышко, «небо».
Описание: Ребенок, дуя на солнышко, помогает ему взойти и сесть. Особенно упражнение подходит для весны и лета.

5. «Листопад».
Оборудование: вырезанные разноцветные листики, можно использовать настоящие.
Описание: Ребенок складывает листики на ладошке и дует на них. Получается листопад. Особенно это упражнение подходит для осени.

6. «Снегопад».
Оборудование: снежинки их бумаги или ваты.
Описание: Ребенок складывает снежинки на ладошке и сдувает их. Это упражнение подходит для зимы.

7. «Мельница».
Оборудование: вертушка.
Описание: Ребенок, дуя на вертушку, имитирует ветерок. Вертушка начнет крутится как мельница.

8. «Футбол».
Оборудование: Ворота из бумаги, мячик из ваты.
Описание: ребенок задувает мяч в ворота.

9. «Горка».
Оборудование: «горка», маленький шарик.
Описание: Ребенок дует на шарик, и он катится по «горке».

10. «Кто быстрее».
Оборудование: два шарика из ваты.
Описание: педагог предлагает ребенку наперегонки подуть на шарик. У кого он укатится дальше, тот и выиграл.
