Получи документы

Формирование воздушной струи у детей с нарушениями звукопроизношения

Людмила Солопова
Формирование воздушной струи у детей с нарушениями звукопроизношения
▼ Скачать + Заказать документы

-Формирование речевого дыхания предполагает, и выработку воздушной струи.

-Выработка воздушной струи считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуков.

-Работа по воспитанию воздушной струи начинается на подготовительном этапе формирования правильного звукопроизношения, наряду с развитием фонематического слуха и артикуляционной моторики.

Три основных направления воздушной струи

Публикация «Формирование воздушной струи у детей с нарушениями звукопроизношения» размещена в разделах

1)воздушная струя направлена прямо по центру языка. Это характерно для произнесения большинства звуков : губно-зубных (в, в', ф, ф', заднеязычных (к, к', г, г', х, х', переднеязычных (т, т', д, д', свистящих (с, с', з, з', ц).

2)воздушная струя направлена по центру языка вверх. Это характерно для произнесения шипящих (ш, ж, щ, ч) звуков и вибрантов (р, р').

3)воздушная струя направлена по боковым краям языка. Это характерно для произнесения смычно-проходных (л, л') звуков.

В логопедической работе используются следующие упражнения

1.«Сдуй снежинки с горки». «Наказать непослушный язык». «Желобок».

2.«Фокусы».

3.«Идет охотник по болоту».

Выработка воздушной струи может проводиться до артикуляционной гимнастики или одновременно с артикуляционной гимнастикой, поскольку в формировании воздушной струи активное участие принимают щеки, губы, язык.

Артикуляционные упражнения, выполняемые на выдохе

«Индюшата». На выдохе произносится «Бл-бл-бл».

«Наказать непослушный язык». На выдохе произносится «П-п-п». |

«Пулемет». На выдохе произносится «Т-т-т».

«Моторчик». На выдохе произносится «Р-р-р».

«Жук». На выдохе произносится «Ж-ж-ж».

Основные направления воздушной струи

-Дутье при сомкнутых губах.

-Дутье сквозь губы, вытянутые трубочкой.

-Дутье сквозь растянутые в улыбке губы.

-Дутье на язык.

Упражнения на развитие воздушной струи

Цель коррекиионно-логопедической работы:

выработать сильную направленную длительную плавную ротовую воздушную струю.

«Снежинки»

Логопед дает ребенку кусочек ваты. «Это снежинка. Посмотри, как она летает». Кладет ватку на ладонь и сдувает ее с руки. Инструкция : «Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Вытяни губы трубочкой. Попробуй так же подуть на снежинку». Ребенок сдувает ватку-«снежинку» с руки. Упражнение повторяется несколько раз несколько раз.

«Забей мяч в ворота»

Для игры используют теннисный мячик диаметром 2-3 см. Футбольные ворота обозначить двумя кубиками. Мячик кладут перед футбольными воротами и дуют на него.

Инструкция : «Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Вытяни губы трубочкой. Подуй на мяч. Забей гол в ворота».

«Наказать непослушный язык»

Инструкция : «Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Положи язык на нижнюю губу. Произноси на выдохе звуки пя-пя-пя, пошлепывая язык губами».

Нижняя губа не должна подворачиваться и натягиваться на нижние зубы. Боковые края языка касаются углов рта.

«Горка»

Инструкция : «Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Приподними язык вверх. Подуй на язык. Сдуй снежинки с горки». Широкий кончик языка упирается в нижние резцы, а передне-средняя (или задняя) часть его спинки сначала приподнимается до соприкосновения с верхними резцами, затем опускается.

Следить, чтобы губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть не двигалась.

«Сдуй снежинки с горки». Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Кончик языка удержи за нижними зубами. Приподними язык горкой. Подуй на язык.

Методические рекомендации:

-Упражнения проводятся в хорошо проветренном помещении.

-Лучше выполнять упражнения стоя, при свободном положении тела в пространстве. Грудная клетка расправлена. Следить за осанкой.

-Обращается внимание на то, чтобы ребенок производил вдох глубоко и спокойно, через нос. Выдох через рот должен быть легким, плавным, длительным, экономным, без напряжения.

-Следить за точностью направления воздушной струи.

-Кратковременность упражнений (от 30 секунд до 1,5 минут). Гипервентиляция легких ведет к обильному снабжению коры головного мозга кислородом, вследствие чего может возникнуть головокружение.

- Интенсивное дутье проводится не более 5 раз за 1 прием, в течение нескольких секунд.

-Нельзя надувать щеки.

-Выдыхаемый воздух не задерживать. Можно придерживать щеки руками для использования тактильного контроля.

-На начальных этапах можно использовать зеркало для привлечения зрительного контроля.

-Контроль, за выдыхаемой струей воздуха, осуществляется с помощью ватки, поднесенной ко рту ребенка: если упражнение выполняется правильно, ватка будет отклоняться.

-Упражнения можно выполняться под счет.

Публикации по теме:

Формирование эмоциональной лексики у детей с нарушениями речи на основе развития невербальных и вербальных средств общения Добрый день, дорогие гости! Мы снова рады видеть вас в нашем учреждении. Представьте себе цвет, который вы любите больше всего. К этому.

Формирование эмоциональной лексики у детей с нарушениями речи на основе развития невербальных и вербальных средств общения Добрый день, дорогие гости! Мы снова рады видеть вас в нашем учрежде-нии. Представьте себе цвет, который вы любите больше всего. К этому.

Формирование словаря и связной монологической речи у учащихся с сочетанными нарушениями посредством рисунков-символов Говоря об актуальности данной темы, необходимо сказать о том, что образная, с дополнениями и описаниями речь для детей с сочетанными нарушениями.

Гендерный подход к коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста И. Б. Горелова, учитель-логопед Е. Г. Кубова, учитель-логопед Развитие современного общества определяет инновационные процессы системы образования.

Формирование эмоциональной лексики у детей с нарушениями речи на основе развития невербальных и вербальных средств общения Добрый день, дорогие гости! Мы снова рады видеть вас в нашем учреждении. Представьте себе цвет, который вы любите больше всего. К этому.

Пособия для выработки целенаправленной воздушной струиПособия для выработки целенаправленной воздушной струи Ни для кого не секрет как важно, работая над постановкой звуков развивать сильную, целенаправленную воздушную струю. Именно воздушная струя.

Пособия на развитие воздушной струиПособия на развитие воздушной струи Дыхание – одна из самых важных функций организма. Но чтобы ребёнок начал говорить, он должен освоить особый вид дыхания – речевое дыхание.

Скрининговое исследование состояния звукопроизношения у детей в ДОУ Скрининговое исследование состояния звукопроизношения у детей в ДОУ. В последние годы отмечается увеличение количества детей, поступающих.

Статья «Формирование просодики у дошкольников с нарушениями речи» Формирование просодики у дошкольников с нарушениями речи Автор: Сытник Анна Петровна Организация: ГБДОУ «Д/С № 61» Приморского района Населенный.

Статья: «Влияние нарушений звукопроизношения на формирование фонематического слуха у детей с речевой патологией». Влияние нарушений звукопроизношения на формирование фонематического слуха у детей с речевой патологией. В настоящее время одно из самых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование воздушной струи у детей с нарушениями звукопроизношения
Опубликовано: 30 января 2017 в 18:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование воздушной струи у детей с нарушениями звукопроизношения» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Солопова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД