Анжелика Полушкина
Организация целенаправленной работы по развитию мелкой моторики рук в технике «пластилинография» с учетом ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для эстетического и художественного развития, так как в этом возрасте дети обладают большим потенциалом фантазии.
Слайд 2:Каждый ребенок знает такой мягкий и податливый материал, как пластилин, который может принимать заданную форму. Но не каждый знает о том, что из пластилина можно не только лепить, с его помощью можно рисовать. Пластилиновая живопись в рамках продуктивной деятельности может стать необычным решением задачи творческого развития детей.
Публикация «Организация целенаправленной работы по развитию мелкой моторики рук в технике „пластилинография“ с учетом ФГОС до» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Пластилинография, пластилин
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети обычно отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора. Примечательно, что рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике, как пластилинография. Создание на основе пластилина лепных картин с изображением выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.
В своей работе я применяю нетрадиционную изобразительную методику «Пластилинография» - рисование пластилином. Пластилиновые картины способствуют развитию мелкой моторики, так как, создавая работу надо пользоваться таким «инструментом», как ладони и пальцы.
Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.
Необходимо подчеркнуть, что развитие мелкой моторики ребенка, стимулирует активную работу головного мозга и совершенствует координацию движений.
Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь.
Слайд 3. Основной целью моей работы стало - создание условий для целенаправленной работы по развитию мелкой моторики рук, а также способствовать всестороннему развитию ребенка.
Слайд 4… Решаются следующие задачи: - формировать навыки работы с пластилином, пробуждая интерес к лепке;
-Научить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии;
- освоение новых приемов техники (скатывания, надавливания, размазывания, отщипывание, вдавливание, вытягивание) и создание с их помощью сюжетных картин;
-Формировать умения и навыки работы с пластилином на картонной и бумажной основе;
-Развивать умения работать коллективно, в сотворчестве с воспитателем для достижения общего результата совместной деятельности;
-Развивать художественный вкус, образное восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость;
-Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
Слайд 5 … В своей работе я опираюсь на принципы:
Принцип развивающего обучения : Обучение только тогда хорошо, когда оно идет впереди развития. Придерживаясь данного принципа, надо стараться дать детям знания повышенного уровня, опережающие их развитие.
Принцип свободы выбора: Представляется детям возможность самим решить, как будет оформлена их картина, выбрать подходящий на их взгляд материал;
Принцип личностно – ориентированного обучения: Позволяет строить индивидуальный подход к каждому ребенку, нацеленность на раскрытие и развитие его индивидуальности;
Принцип интеграции: Художественная деятельность взаимосвязана с различными видами изобразительного искусства (жанрами живописи, декоративно-прикладным искусством, скульптурой, архитектурой);- с разными видами деятельности детей (рисование, аппликация, конструирование из природного и бросового материала).
Слайд 6 …В работе с детьми мною применяются разнообразные приемы:
Которые вам хорошо известны это:
Скатывание.
Раскатывание.
Сплющивание.
Прищипывание.
Оттягивание.
Заглаживание.
Разрезание.
Соединение.
Слайд 7: Так как существует множество различных приемов рисования пластилином, я начинала обучение с наиболее простых, таких как:
рисование пластилиновыми верёвочками или «колбасками»;
рисование мазками;
заполнение фрагментов картинки пластилиновыми шариками.
Дополнительную образовательную деятельность в данной технике, я начала с младшего дошкольного возраста.
Я строю свою работу от простого к сложному, от приобретения первоначальных навыков до выполнения значимой для обучающего работы.
Например в младшей группе – дается изображение елочки и предлагается развесить на нем украшения в виде ёлочных шариков, путем отщипывания маленьких кусочков пластилина и нанесение их на контур ёлочки.
Слайд 8: В средней группе мы осваивали новые приемы: скатывание, надавливание, размазывание, заполнение фрагментов картины пластилиновыми шариками, создание с помощью различных приемов сюжетных картин.
Слайды 9, затем 10: А вот в старшем возрасте дети сами могут нарисовать контур фигуры или воспользоваться шаблоном и заполнить его цветом.
В старшем возрасте дети готовы создавать более сложные композиции могут изображать целостные объекты, а могут и создавать жанровые картинки (в них присутствует действие, несколько героев).
Дети активно и умело смешивают цвета пластилиновых мазков, сплющивают, прищипывают, оттягивают детали от общей формы, соединяют элементы изображения способом примазывания, создают декоративные налепы.
Применяют в своей работе процарапывание по пластилину с помощью стеки, а также использование дополнительных материалов: бусин, различные круп, семечек, а также палочек, фантиков, трубочек, предназначенных для декорирования изображения.
Доступность данной техники в том, что каждый желающий может найти применение своим возможностям.
Работа дополнительной образовательной деятельности ведется систематически, целенаправленно не только с детьми, но и с родителями.
Была разработана и утверждена на пед. совете рабочая программа.
Темы рабочей программы перекликаются с тематическим планированием образовательного процесса ДОУ.
В своей работе я использую различную литературу, красочные иллюстрации на различную тематику, беседы, консультации.
Также организуются выставки работ детей.
В дальнейшем планирую продолжить свою работу.
Слайд11.