Получи документы

Организация целенаправленной работы по развитию мелкой моторики рук в технике «пластилинография» с учетом ФГОС до

Анжелика Полушкина
Организация целенаправленной работы по развитию мелкой моторики рук в технике «пластилинография» с учетом ФГОС до

Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для эстетического и художественного развития, так как в этом возрасте дети обладают большим потенциалом фантазии.

Слайд 2:Каждый ребенок знает такой мягкий и податливый материал, как пластилин, который может принимать заданную форму. Но не каждый знает о том, что из пластилина можно не только лепить, с его помощью можно рисовать. Пластилиновая живопись в рамках продуктивной деятельности может стать необычным решением задачи творческого развития детей.

Публикация «Организация целенаправленной работы по развитию мелкой моторики рук в технике „пластилинография“ с учетом ФГОС до» размещена в разделах

Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети обычно отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора. Примечательно, что рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике, как пластилинография. Создание на основе пластилина лепных картин с изображением выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.

В своей работе я применяю нетрадиционную изобразительную методику «Пластилинография» - рисование пластилином. Пластилиновые картины способствуют развитию мелкой моторики, так как, создавая работу надо пользоваться таким «инструментом», как ладони и пальцы.

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Необходимо подчеркнуть, что развитие мелкой моторики ребенка, стимулирует активную работу головного мозга и совершенствует координацию движений.

Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь.

Слайд 3. Основной целью моей работы стало - создание условий для целенаправленной работы по развитию мелкой моторики рук, а также способствовать всестороннему развитию ребенка.

Слайд 4… Решаются следующие задачи: - формировать навыки работы с пластилином, пробуждая интерес к лепке;

-Научить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии;

- освоение новых приемов техники (скатывания, надавливания, размазывания, отщипывание, вдавливание, вытягивание) и создание с их помощью сюжетных картин;

-Формировать умения и навыки работы с пластилином на картонной и бумажной основе;

-Развивать умения работать коллективно, в сотворчестве с воспитателем для достижения общего результата совместной деятельности;

-Развивать художественный вкус, образное восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость;

-Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

Слайд 5 … В своей работе я опираюсь на принципы:

Принцип развивающего обучения : Обучение только тогда хорошо, когда оно идет впереди развития. Придерживаясь данного принципа, надо стараться дать детям знания повышенного уровня, опережающие их развитие.

Принцип свободы выбора: Представляется детям возможность самим решить, как будет оформлена их картина, выбрать подходящий на их взгляд материал;

Принцип личностно – ориентированного обучения: Позволяет строить индивидуальный подход к каждому ребенку, нацеленность на раскрытие и развитие его индивидуальности;

Принцип интеграции: Художественная деятельность взаимосвязана с различными видами изобразительного искусства (жанрами живописи, декоративно-прикладным искусством, скульптурой, архитектурой);- с разными видами деятельности детей (рисование, аппликация, конструирование из природного и бросового материала).

Слайд 6 …В работе с детьми мною применяются разнообразные приемы:

Которые вам хорошо известны это:

Скатывание.

Раскатывание.

Сплющивание.

Прищипывание.

Оттягивание.

Заглаживание.

Разрезание.

Соединение.

Слайд 7: Так как существует множество различных приемов рисования пластилином, я начинала обучение с наиболее простых, таких как:

рисование пластилиновыми верёвочками или «колбасками»;

рисование мазками;

заполнение фрагментов картинки пластилиновыми шариками.

Дополнительную образовательную деятельность в данной технике, я начала с младшего дошкольного возраста.

Я строю свою работу от простого к сложному, от приобретения первоначальных навыков до выполнения значимой для обучающего работы.

Например в младшей группе – дается изображение елочки и предлагается развесить на нем украшения в виде ёлочных шариков, путем отщипывания маленьких кусочков пластилина и нанесение их на контур ёлочки.

Слайд 8: В средней группе мы осваивали новые приемы: скатывание, надавливание, размазывание, заполнение фрагментов картины пластилиновыми шариками, создание с помощью различных приемов сюжетных картин.

Слайды 9, затем 10: А вот в старшем возрасте дети сами могут нарисовать контур фигуры или воспользоваться шаблоном и заполнить его цветом.

В старшем возрасте дети готовы создавать более сложные композиции могут изображать целостные объекты, а могут и создавать жанровые картинки (в них присутствует действие, несколько героев).

Дети активно и умело смешивают цвета пластилиновых мазков, сплющивают, прищипывают, оттягивают детали от общей формы, соединяют элементы изображения способом примазывания, создают декоративные налепы.

Применяют в своей работе процарапывание по пластилину с помощью стеки, а также использование дополнительных материалов: бусин, различные круп, семечек, а также палочек, фантиков, трубочек, предназначенных для декорирования изображения.

Доступность данной техники в том, что каждый желающий может найти применение своим возможностям.

Работа дополнительной образовательной деятельности ведется систематически, целенаправленно не только с детьми, но и с родителями.

Была разработана и утверждена на пед. совете рабочая программа.

Темы рабочей программы перекликаются с тематическим планированием образовательного процесса ДОУ.

В своей работе я использую различную литературу, красочные иллюстрации на различную тематику, беседы, консультации.

Также организуются выставки работ детей.

В дальнейшем планирую продолжить свою работу.

Слайд11.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Осеннее дерево под дождём». Творческие работы в технике пластилинография«Осеннее дерево под дождём». Творческие работы в технике пластилинография Началась вторая половина осени. И хоть у нас довольно – таки тепло, но, как и полагается осенью, иногда идут дожди. И даже если мы не.

Консультация для родителей «Особенности коррекционной работы в группе для детей с ОНР 4–5 лет с учетом ФГОС» Цель презентации - раскрыть родителям основные направления коррекционной работы логопеда и воспитателя в группе для детей с ОНР. ОСНОВНЫЕ.

Пособия для индивидуальной работы по развитию мелкой моторики и знакомству с геометрическими фигурамиПособия для индивидуальной работы по развитию мелкой моторики и знакомству с геометрическими фигурами Игра № 2 «Мышки» (1 вариант) Цель: Формировать представление о цвете предмета. Материал: Игровое полотно (норки, разделенное на 4 разных.

Опыт работы: «Игры и игровые упражнения по развитию мелкой моторики рук и сенсорному развитию» Условия возникновения опыта Вопрос, касающийся развития мелкой моторики детей является актуальным. Это не единожды подчеркивалось педагогами,.

Организация развивающей предметно — пространственной среды в группе с учетом требований ФГОС Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе с учетом требований ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у дошкольниковПластилинография как средство развития мелкой моторики рук у дошкольников Ни для кого не секрет, что моторика напрямую связана с формированием и развитием языковой функции ребенка, но не только языковой. Ученые.

Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе ДОУ с учетом ФГОС» Цель: проектирование развивающей образовательной среды с учетом ФГОС. Задачи проекта: 1. Удовлетворение потребностей родителей в получении.

Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр с Учетом Федерального государственного образовательного стандарта Младший возраст детей – это тот период, когда формируются и развиваются практически все двигательные навыки, которыми владеет человек в.

Совершенствование коррекционной работы по развитию мелкой моторики как одной из проблем психоречевого развития детей с ОВЗ. В связи с тем, что многими физиологами доказано влияние манипуляции рук на функции высшей нервной деятельности и на развитие речи (работы.

Этапы и организация исследования уровня развития мелкой и артикуляционной моторики у детей с ОНР Этапы и организация исследования уровня развития мелкой и артикуляционной моторики у детей с ОНР старшего дошкольного возраста. учитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация целенаправленной работы по развитию мелкой моторики рук в технике «пластилинография» с учетом ФГОС до
Опубликовано: 29 января 2017 в 20:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД