МААМ-картинки

Развитие диалогического взаимодействия старших дошкольников с нарушениями речи

Юлия Махонина
Развитие диалогического взаимодействия старших дошкольников с нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема детского диалога в настоящее время привлекает внимание исследователей различных областей науки: лингвистики, психолингвистики, психологии, социологии, общей и коррекционной педагогики.

Современной логопедией также признается, что одной из главных задач процесса обучения и воспитания ребенка с речевой патологией является формирование у него активной позиции, направленной на самокомпенсацию. Создание условий для формирования активной позиции ребенка предполагает стимулирование его познавательной, социальной активности и, что особенно важно при нарушениях речи, речевой активности: формирование мотивов общения, включение в процесс обучения коммуникативно-значимых форм речи и элементов языковой системы, использование методов обучения, с Одним из направлений работы развития диалогического взаимодействия старших дошкольников является активное использование в коррекционном процессе инициативных форм речи. Соответственно выделяют два направления развития вопросов у детей :

Публикация «Развитие диалогического взаимодействия старших дошкольников с нарушениями речи» размещена в разделах

1. Развитие вопросов, выполняющих контактоустанавливающую функцию в диалогах ребенка с взрослым и ребенка со сверстниками.

2. Развитие вопросов, являющихся звеном самостоятельного мышления.

При этом отмечается неравномерность становления данных двух линий развития вопросов при нормальном ходе речевого развития. В дошкольном возрасте вопрос как звено диалога достигает высокого уровня, а вопросы, выполняющие познавательную функцию, находятся на начальных этапах формирования. Подчеркивается необходимость обучения детей постановке познавательных вопросов. Сензитивным периодом для такого рода воздействий признается возраст от 4х до 7 лет.

На шестом году жизни в речи детей появляются и широко используются для привлечения внимания партнера конструкции, с необходимостью требующие его вербальной реакции: «Угадай, что это?», «А ты не знаешь, что у меня». Данный прием вызывает появление достаточно продолжительных диалогов, в ходе которых дети выясняют сущность определенного явления. Показательным является и тот факт, что в этом возрасте дошкольники привлекают внимание не только и не столько к своим действиям или их результату, но и к качеству выполняемой работы. Появление конструкций «Видишь, какой хорошенький», «А я, смотри, как красиво рисую», а также осознанное требование оценки со стороны партнера вызывает появление устойчивого диалогического взаимодействия, в ходе которого партнер высказывает свое мнение, используя элементарную аргументацию, или инструктирует сверстника.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи»Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи» 1. слайд: Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

Лэпбук «Развитие речи» для старших дошкольниковЛэпбук «Развитие речи» для старших дошкольников Приветствую всех своих друзей и тех, кто заглянул на мою страничку!На нашем сайте есть много чего интересного и поучительного, как для.

Презентация «Развитие мышления и речи в игровой форме «Быть такими не хотим!» — для старших дошкольников и младших школьников Предлагаю следующую презентацию – разгадывание несложных кроссвордов (слова из текста, заключенного в рамочку, найти в кроссворде по первой.

Презентация «Развитие речи у старших дошкольников и младших школьников в игровой форме «Доброта в мире животных» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю презентацию, которая входит в серию пособий для развития речи и пополнения словарного.

Презентация «Развитие речи у старших дошкольников и младших школьников в игровой форме «Наше отношение к животным» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю следующую презентацию для развития речи и пополнения словарного запаса у детей в процессе.

Презентация «Развитие в игровой форме мышления и речи у старших дошкольников и младших школьников «Чувства в мире живого» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю следующую презентацию, из серии пособий для развития мышления, речи и пополнения словарного.

Презентация «Развитие в игровой форме мышления и речи у старших дошкольников и младших школьников «Все мы разные» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю следующую презентацию, из серии пособий для развития мышления, речи и пополнения словарного.

Развитие мимической мускулатуры дошкольников с нарушениями речи посредством использования пособия «Цветик-семицветик»Развитие мимической мускулатуры дошкольников с нарушениями речи посредством использования пособия «Цветик-семицветик» Мимика – движения мышц лица, является непроизвольным или намеренным выражением чувств, одним из средств общения между людьми, формой выражения.

Развитие выразительности речи у старших дошкольников средством поэтических произведений Обучение детей выразительности речи, начинается задолго до школы еще в дошкольном возрасте. С помощью выразительной речи значительно глубже.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие диалогического взаимодействия старших дошкольников с нарушениями речи
Опубликовано: 15 сентября 2022 в 19:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие диалогического взаимодействия старших дошкольников с нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Махонина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД