Папки-передвижки

Развитие детской инициативы посредством новых педагогических технологий

Людмила Дядина
Развитие детской инициативы посредством новых педагогических технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие детской инициативы посредством новых педагогических технологий (лепбук, геокешинг, мобиль, адвент-календарь).

Лэпбук

Что такое лэпбук?

Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book– книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.

Публикация «Развитие детской инициативы посредством новых педагогических технологий» размещена в разделах

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы.

Лэпбук– это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему с малышами, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Лэпбук–это портфолио или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую учащийся собирает сам, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон, главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях учащегося [4].

Таким образом, можно сказать, что лэпбук– это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие у учащегося творческого потенциала, который учит мыслить и действовать креативно в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы.

Как сделать лэпбук?

Лэпбук состоит из папки формата А3, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме лэпбука: от интересных игр до лексики и большого количества интересно поданной информации.

Чтобы сделать лэпбук понадобится:

1. Распечатанные шаблоны Лэпбука или самостоятельно рисуем шаблон. Для этого хорошо использовать цветную бумагу для принтеров - тогда папка получается цветная и красочная.

2. Лист плотной бумаги формата А3 или 2 листа А4для изготовления самой папки. Для этого подойдет любая картонная папка. Традиционно папки лэпбуков делаются с двустворчатыми, открывающимися в противоположные стороны дверками. Их очень просто сделать из плотной бумаги.

3. После этого на папку изнутри надо наклеить листы для фона. Снаружи обложку оклеиваем цветной бумагой и украшаем по своему усмотрению. Например, зимнюю папку можно украсить снежинками, заодно это будет первое задание – сделать снежинки.

4. Ножницы, клей-карандаш, цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки, скотч.

5 .Безграничная фантазия.

Лэпбук – разновидность метода проекта. Создание лэпбука содержит все этапы проекта: 1) целеполагание (выбор темы); 2) разработка лэпбука (составление плана); 3) выполнение (практическая часть); 4) подведение итогов.

Лэпбук – средство для реализации деятельностного метода обучения. При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательской, познавательной деятельности.

Лэпбук– эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.

Родители обеспечивают поддержку:

- организационную (экскурсии, походы);

- техническую (фото, видео);

- информационную (сбор информации для лэпбука);

- мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе).

Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н. А. Короткова:

• включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

• добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

• свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

• открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Каждый лэпбук уникален, как уникален и его создатель, нет правильного или неправильного метода его создания, ведь все зависит от того, как ребенок воспринимает заданную тему, какими средствами он пользуется для достижения своих целей.

Значение и применение лэпбука в детском саду.

Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал). Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели. В будущем ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию (приложение 1).

Геокешинг

Геокэшинг – это новая игра, которой увлекаются во всем мире. Геокэшинг ("geocaching", от греч. «geo»– Земля, англ. «cache»– тайник) –это «поиск сокровищ» с применением достижений технического прогресса в области спутниковой навигации.

Это игра немного похожа на квест игру, но ее можно играть с самыми маленькими детьми в детском саду используя карту, составленную по сказке с известными героями. Сегодня перед педагогами образовательных учреждений поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, думающее, любознательное. Использование технологиигеокэшинготкрывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников и решает следующие задачи:

-Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

- Закрепление у детей умения ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.

- Развитие таких качеств как целеустремленность, концентрация внимания, логическое мышление.

- Стимулирование спортивной деятельности команд.

- Формирование исследовательских умений воспитанников.

- Формирование коммуникативных умений детей, культуры общения в жизненных ситуациях.

- Развитие активной жизненной позиции.

Рассмотрим геокэшинг как своеобразную туристическую игру, в которую можно играть и в детском саду, поскольку каждый ребенок мечтает найти клад. Дети, конечно, навигатором не пользуются, ищут место по его описанию, фотографии, рисунку, плану, схеме, карте. А клад – это конфеты, сладости, игрушки.

Цель геокешинга:

доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;

поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь;

закреплять знания детей, полученные ранее.

Задачи:

с помощью лабиринтов помочь детям развивать такие качества как целеустремленность, концентрацию внимания, стимулировать развитие мыслительных способностей;

развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута;

развивать интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач, а самое главное развивать детскую инициативность.

Примерный ход игры:

1-й этап – целеполагание (совместно с детьми). На данном этапе обозначаем проблему: что мы знаем о сокровищах. Что хотели бы узнать?

2-й этап – подготовительный. Совместная работа детей, педагогов и родителей, воспитателей по подготовке к игре (создание карты и атрибутов).

3-й этап – реализация игры. Проведение в детском саду «Геокешинга» в рамках ООД.

4-й этап – презентация игры.

Реализация игры:

1. Начало приключений.

2. Поиск карты сокровищ в группах ДОУ, поиск клада на детских площадках ДОУ.

3. Конец приключений, клад найден – ура! (приложение 2)

Адвент-календарь

Адве нт (от лат. Adventus – приход). Ожидание наступления события. Приятное ожидание. Особенно для детей, если сделать адвент-календарь необычным, сказочным с подарочками и сюрпризами.

Первый детский адвент-календарь был напечатан в Германии Герхардом Лангом. В детстве его мама каждый день до Рождества прикрепляла по одной конфете к открытке, тем самым скрашивая ему ожидание праздника. Став взрослым, Ланг устроился работать в типографию в Мюнхене, и в 1908 году его фирма впервые представила адвент-календарь с 24 разноцветными картинками, которые можно было прикрепить к картонному основанию.

Затем Герхард Ланг модифицировал свои календари, обеспечив их маленькими дверцами, за которыми могли скрываться сладости или фрагменты из Писания. Именно эта версия календарей ожидания обрела коммерческий успех.

Как сделать адвент-календарь?

Главное – идея. Вы выбираете количество дней, которое ребенок будет отсчитывать до наступления события. Это может быть месяц, может быть неделя, а может и 3 дня.

Выбирается материал, из которого будут сделаны: конвертики, коробочки, стаканчики и т. д. Придумывается, как это будет выглядеть в итоге: в виде елочки, гирлянды, снеговика, Деда Мороза и т. д.

Кроме того, следует подумать, что будет находиться внутри. Это может быть конфетка, маленький подарочек, детали от большого подарка, записка, сказка и т. д.

Можно придумать целую сказку, можно подарить книгу, в которой каждый день будут появляться новые страницы, а можно дарить карты сокровищ, и каждый день путешествовать с детьми.

Содержание и вид АДВЕНТ-календаря ограничивается только фантазией. Главное условие, чтобы был обратный отсчет до нужной даты и сюрпризы, скрашивающие ожидание.

Идеи адвент-календарей:коробочки, носочки и варежки,пакетики, одноразовые стаканчики можно использовать для изучения дней недели (сколько осталось до субботы и т. д) (Приложение 3).

Мобиль

Мобиль (от англ. mobile– подвижной– передвижной, движущаяся конструкция с креплеными особым образом элементами. Чаще всего мобили используют для детей младенческого возраста. Его подвешивают над детской кроваткой. История мобилей уходит глубоко в историю, и созданы они были отнюдь не для детских забав. Мобили представляют собой объё мные пространственные конструкции из различных материалов: дерева, металла, камня, пластмассы, ткани и много другого. Мобиль в искусстве – скульптура, созданная в стиле кинетизма. Мобиль в дошкольном образовании может иметь различное направление: обобщение знаний по временам года, по цветам спектра, гласным и согласным звукам и т. д.

Конструкции, характеризующиеся вариативностью и многофункциональностью, позволяющие использовать «мертвую зону» помещения, – это «мобили». Объемные пространственные конструкции ярких цветов с подвижными и легко сменяемыми элементами можно использовать по-разному, не только для математических целей, в зависимости от темы недели. Привлекая внимание детей, они способствуют развитию зрительной и двигательной активности.

Задачи, решаемые в ходе работы с мобилем в ДОО:

- уметь работать в команде единомышленников, грамотно и качественно организовывать воспитательно-образовательную работу с дошкольниками;

- эффективно выстраивать партнерское взаимодействие с их родителями для решения образовательных задач;

- самостоятельно осуществлять отбор содержания образования и адаптировать его с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей конкретной группы, ориентируясь на требования ФГОС ДО (Приложение 4).

Ожидаемые результаты развития детской инициативы посредством новых педагогических технологий

Ребенок научится входить в игровые ситуации и инициировать их сам, творчески развивать игровой сюжет, применяя для этого знания, полученные из различных источников.

Ребенок начнет принимать участие в поиске, анализе и сортировке информации.

Ребенок научится мыслить и действовать креативно в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы.

Ребенок овладеет умением отмечать новые предметы в окружении и проявлять интерес к ним; активно обследовать вещи, практически обнаруживая их возможности (манипулировать, разбирать - собирать, без попыток достигать точного начального состояния).

Ребенок научится решать свою собственную задачу, а не ту, которую перед ним поставил взрослый.

Ребенок овладеет умением самостоятельно собирать и структурировать информацию и др.

Публикации по теме:

Формирование детской инициативы и самостоятельности через организацию предметно-развивающей среды ДОУ Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий.

Фотоотчет «День веселых тигрят» в средней группе как средство поддержки детской инициативы»Фотоотчет «День веселых тигрят» в средней группе как средство поддержки детской инициативы» Жизнь в детском саду похожа на калейдоскоп:никогда нескучно, и каждый день несет в себе что-то новое, радостное и познавательное. Хочу.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Консультация для родителей «Развитие и поддержка детской инициативы» Уважаемые родители! Все дети по своей природе очень любознательны, инициативны. Мы очень хотим, чтобы наш ребенок вырос уверенным, успешным.

Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательных способностей и физических качеств посредством новых вариантов игр»Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательных способностей и физических качеств посредством новых вариантов игр» МБДОУ «ЦРР – Д/С №73» города Ставрополя, 2019 год Воспитатель по физическому развитию Семёнова О. Е. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологийРазвитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий Опыт работы в группе младшего возраста "Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий. " Составила: Гордынская К. И.

Развитие сенсорных эталонов детей раннего возраста посредством нетрадиционных игровых технологий Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет)Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет) В 1 младшей группе «Пчелки» прошло родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Выступление на РМО «Поддержка детской инициативы» Способы и направления поддержки детской инициативы. 21 ноября в нашем детском саду проходило РМО воспитателей. Тема РМО: "Поддержка детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие детской инициативы посредством новых педагогических технологий
Опубликовано: 19 октября 2022 в 21:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие детской инициативы посредством новых педагогических технологий» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Дядина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД