Приложение МААМ

Развитие детей дошкольного возраста посредством сказок

Анастасия Бородина
Развитие детей дошкольного возраста посредством сказок
▼ Скачать + Заказать документы

Литература незаменимое средство эстетического воспитания ребенка

дошкольного возраста. Детская литература - это комплекс произведений, созданных специально для детей с учетом психофизиологических особенностей

их развития. Среди читателей бытует мнение о том, что детскую литературу составляют произведения, которые человек в своей жизни читает трижды: будучи

ребенком, став родителем и приобретя статус бабушки или дедушки.

Сказка имеет большое познавательное и воспитательное воздействие,

Публикация «Развитие детей дошкольного возраста посредством сказок» размещена в разделах

в этом заключается актуальность данной темы. Нам важно рассмотреть сказку в контексте ценностной и образной системы культуры, умевшей вполне воспринять и понять ее. Обратившись к научному полю рассмотрения природы сказки, прежде всего, мы могли бы отметить практическое отсутствие собственно интерпретаций, а также преобладание общих положений вроде широко известного «сказка учит различать добро и зло>>, озадачивающего читателя сложностью приложения к конкретному тексту, в совокупности с устойчивой тенденцией поиска морали, особенно характерной для толкования в психолого педагогическом контексте. Значительно менее в сказковедении представлен подход, в основе которого раскрывается «смысложизненное>> содержание сказки как художественного воплощения мировоззрения народа в его исторической

динамике и национальном колорите.

Среди многих жанров устной прозы (сказки, предания, сказы, былины, легенды) сказка занимает особое место. Издавна считалось, что это не только самый распространенный, но и необычайно любимый жанр детей всех возрастов.

В сказках дети впервые знакомятся с разнообразными увлекательными сюжетами, богатым поэтическим языком, активно действующими героями, которые постоянно решают трудные задачи и побеждают враждебные народу силы.

Сказка - это произведение, которое понятно ребенку. Сказки обладают

глубочайшим знанием, смыслом, они действительно попадают в самую точку,

когда речь идет об основных всеобщих эмоциях: любви, ненависти, страхе, гневе, чувстве одиночества и утраты

Сказка, кроме того, выполняет функцию социализации, она приобщает

новое поколение к общечеловеческому и этническому опыту. Таким

образом, дети увеличивают свой словарный запас, тем самым

знакомясь с миром в котором они живут, учатся отличать добро и зло, любить ближних, совершать хорошие поступки, у них появляется чувство сострадания, что очень важно привить в младшем дошкольном возрасте, чтобы в дальнейшей жизни дети могли помогать нуждающимся

Л. Б. Фесюкова предлагает следующие методы работы со сказкой :

1. Сочинительство сказок от смешного стишка, от считалки, от загадки, от грамматической арифметики, от фразеологизмов, от задачки, от страшной истории, от просто стишков, от потешек, кричалок, а также от других форм малого фольклора, от фантастических явлений и бытовых предметов, от шуточных вопросов и превращений, от кратких историй и одного слова. Кроме того, можно рассказать сказку о живых каплях и кляксах (например, по рисункам М. Шемякина, о чудовищах по смешанным образам, о фантастических странах и любимых игрушках, о временах года, запахах, звуках, а также по аналогии с известными сказками, по комическим картинкам, по завуалированным картинкам

2. Использование в различных вариантах уже готовых известных текстов:

введение героев в новые обстоятельства, создание коллажа из сказок (салат из сказок, продолжение знакомой сказки, изменение готовой ситуации, перевирание сказки, рассказывание знакомой сказки по-новому, моделирование, создание нового окончания сказки и еще много других вариантов.

Посредством детской литературы осуществляется эмоциональное до-

школьника, развитие всей его познавательных процессов и способностей. Эстетическое воспитание ребенка средствами литературы предполагает развитие его художественных потребностей, эмоций и чувств. Именно в дошкольный период у ребенка складываются предпосылки для развития литературных и художественных способностей.

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Развитие эмоциональной сферы у детей шестого года посредством сказок Добрый день, уважаемые участники конференции! Вашему вниманию предлагается дипломная работа А. А. Клюкиной на тему «Развитие эмоциональной.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказокРазвитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказок Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста через сказки. Воспитатель старшей группы МАДОУ №11 Чистякова Любовь.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: Бизиборд "Дом", "Если мамы нет дома", "Времена года",.

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игрыРазвитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры На протяжении моей работы активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные лично.

Развитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого.

Рецензия на педагогический опыт «Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к чтению посредством ИКТ» РЕЦЕНЗИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ. ТЕМА: «РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ С ОВЗ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ ДЕТСКОЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие детей дошкольного возраста посредством сказок
Опубликовано: 16 октября 2022 в 16:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие детей дошкольного возраста посредством сказок» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Бородина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД