Воробьева Екатерина
Развитие чувства ритма у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Согласитесь, многие привыкли думать, что чувствовать и воспроизводить ритм — это удел музыкантов и танцоров. А вот и нет! С этим качеством мы сталкиваемся практически ежедневно, и, к счастью, его можно развить. Стих или песня в сопровождении ритмичных звуков. Вспоминаем стихотворение или песню, которое малыш знает наизусть. Пусть расскажет его или споёт, при этом издаёт звуки в такт. Например, хлопает в ладоши или ударяет в барабан. Можно использовать бубен или ксилофон. Вы можете тоже подстроиться под его исполнение и делать более слабые хлопки в ладоши в другом темпе. Получится мини-оркестр.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Ритмическая загадка "Утята" для подготовительной к школе группы.
Знакомство с песенкой. Педагог поет песенку, дети слушают. Затем педагог четко проговаривает текст, прохлопывает сильную долю каждого такта. При повторении предлагает выполнить это задание всем вместе. Детям необходимо повторить ритмический рисунок. Педагог поет, дети по возможности подпевают, прохлопывая сначала сильную долю каждого такта, затем метрическую пульсацию и весь ритмический рисунок. Можно предложить детям выполнить упражнение по очереди, по цепочке, индивидуально и по подгруппам. Слаженное исполнение может получиться не сразу, но ребёнку такое занятие точно придётся по душе. Быть может, развитое чувство ритма пригодится вашему ребёнку в его увлечениях? А даже если и нет, то оно обязательно сделает его более ловким, собранным и умным. Итак, подведём итоги и назовём ваших основных помощников, развивающих чувство ритма :
Стихотворения и песенки.
Танцы.
Музыка, музыкальные инструменты и предметы, издающие шум.
Занятия с хлопками в ладоши и топаньем ножками.
Маршировки.
Желаю вам и вашему ребёнку с удовольствием познавать всё новое и развиваться в своём индивидуальном ритме. До скорых встреч!