Наталья Сергеевна Ищенко
Мастер-класс для педагогов «Развитие абстрактного мышления с помощью конструктора «Йохокуб»
▼ Скачать
Тема: «Развитие абстрактного мышления с помощью конструктора «Йохокуб»
Педагог – мастер : Ищенко Наталья Сергеевна
Дата проведения:
Время проведения:
Место проведения:
Продолжительность мастер класса : 20 минут
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Развитие абстрактного мышления с помощью конструктора „Йохокуб“» размещена в разделах
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» октябрь 2021
Цель мастер класса : познакомить педагогов с конструктором; повысить мотивацию педагогов к использованию картонного конструктора «Йохокуб» в работе с дошкольниками.
Задачи:
Обучающие: познакомить педагогов с приемами использования 3D конструктора «Йохокуб» и показать возможности для развития ребенка; передача коллегам личного профессионального опыта;
Развивающие : создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов;
Воспитательные: создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого педагога.
Форма проведения мастер – класса : групповая, индивидуальная;
- введение в проблему;
- практическая работа с педагогами.
Оборудование:
- демонстрационный материал – модели, схемы,
- презентация «Игра конструктор «йохокуб»;
- мультимедийный проектор, компьютер.
Раздаточный материал:
- набор плоских форм из картона «йохокуба» на каждого участника;
- карточки с изображением готовых моделей из йохокуба.
Ход мастер-класса
I Вводная часть. (2 минуты)
- «Йохокуб»
-Кому известно это слово? Что вы знаете о «Йохокубе»?
II Основная часть. (8 - 10 минут)
Теоретико - демонстрационная часть.
Сейчас в современном образовании очевиден переход к комплексному подходу в обучении, сочетанию естественных наук с новейшими технологиями, основами робототехники, математики. Этот подход очень ярко выражен в одном из современных трендов - STEAM – образовании.
Одной из уникальных технологий STEAM – образования является технология Йохокуб, которая эффективно развивает умение критически мыслить, владеть навыками моделирования, исследования, коммуникации, способности к взаимодействию, креативности
Йохокуб – это развивающий, вдохновляющий на изобретение и творчество экоконструктор, состоящий из кубиков и призм, которые собираются в 3D формате из плоских форм и соединяются между собой скобками в любом направлении. Как утверждает изобретатель этого конструктора Елена Чуйкова : «Хотите вырастить пытливого инженера, умельца, дизайнера и новатора, дайте ребёнку конструктор Йохокуб».
По моему мнению, начинать готовить будущих инженеров, дизайнеров, новаторов необходимо как можно раньше – в дошкольном возрасте.
«Йохокуб» — это картонный конструктор, позволяющий создавать различные фигуры из кубов и призм. Игрушка развивает воображение и мелкую моторику. Предназначен для детей от 5 - 12 лет. Также популярен среди взрослых творческих людей. Благодаря особому способу соединения модели из конструктора «Йохокуб» прочны и могут быть пересобраны в новые формы.
Эта особенность дает конструктору «Йохокуб» преимущество перед другими игрушками из картона.
Кубики из картона очень легко декорировать — раскрашивать, наклеивать стикеры, аппликации, производить декупаж. Модели из конструктора «Йохокуб» сами по себе уже являются дизайнерскими предметами интерьера. С «Йохокуб» полет фантазии обеспечен.
Из конструктора «Йохокуб» вы можете собрать все, что угодно — от традиционных для кубиков домиков и крепости, до футбольного мяча. А также динозавров, домашних животных, героев мультфильмов, космические корабли, машинки, роботов и многое другое.
Предлагая ребенку игрушки из возобновляемых природных материалов, вы тем самым обучаете его основам экологии и бережному отношению к природе.
Педагогическое значение игры "Йохокуб".
Конструктор ЙОХОКУБ через игру развивает абстрактное мышление, конструкторские навыки, творческие способности и мелкую моторику. Приучает к коллективному творчеству в разновозрастной группе.
Как устроен ЙОХОКУБ
ЙОХОКУБ – первый в России картонный конструктор. Состоит из самосборных кубиков и треугольных призм в наборе с крепежами для сборки любых форм без использования клея. Продается наборами с разным количеством деталей (на 2 кубика приходится 1 призма)
Размер каждого кубика или призмы 80 мм, эта деталь конструктора легко помещается в детскую ладошку и с ней удобно играть, как с самостоятельной единицей, так и собирать кубики в фигуры.
Из кубов и призм можно построить целые сказочные миры с небоскребами, деревьями, животными, техникой, роботами.
Давайте пофантазируем вместе, как можно использовать эту конструкцию. ….(витрина магазина, аптеки, ступеньки в дом, каркас дома)
Очень интересные идеи!
Можно использовать как лесенку для выставки детских работ по лепке или ручному труду, а можно использовать как счетную лесенку для занятий по математике;
Подумайте, как можно использовать такую конструкцию? (светофор, рекламный щит, фонарь….)
Используя йохокуб, мы знакомимся с элементами планиметрии и инженерной грамотности. Учим собирать модели по схеме.
III. Практическая часть. (10 -12 минут)
Выполнение творческой работы участниками мастер класса.
Сбор куба, призмы и изготовление из деталей моделей на выбор педагогов (ракета, машина, животные и т. д.)
1 задание Изготовить по схеме модели (собака, жираф, кошка, пофантазировать как их можно украсить, расположить их на ватмане, где нарисованы полянка и река и придумать сюжет для обыгрывания.
-Чему, новому вы научились? (соединять кубы и призмы с помощью скоб разными способами)
2 задание -Нужно соединить кубы (3 Х 3) ,разместить цветные стикеры в виде лоскутного одеяла, чтобы в середине был лоскутик красного цвета, в правом верхнем и нижнем углах оранжевого цвета, в левом правом и нижнем углах – желтого цвета, а на оставшиеся клетки приклейте стикеры зеленого цвета.
-Какие задачи были реализованы? (Мы научились соединять между собой кубы, закрепили пространственные представления).
Что вам было выполнять особенно интересно (и собирать конструкцию и раскрашивать по инструкции)
Спасибо участникам
Таким образом, коллеги, вы видите, что конструктор «Йохокуб» можно использовать в разных видах детской деятельность. Эго уникальность в том, что его возможности практически безграничны!
IY. Заключительная часть.
Рефлексия. (2- 3 минуты)
Кому понравились идеи технологии «Йохокуб», прошу похлопать в ладоши.
У кого есть желание его использовать в своей работе? Поднимите правую руку!
У кого уже появились свои задумки по использованию этой технологии – помашите мне руками! Приятного вам время провождения за игрой с детьми.