Людмила Абраменко
«Посуда». Развернутое комплексно-тематическое планирование в средней группе «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
, 5–9 ноября, 1 неделя по теме: Посуда
Цели: Продолжать расширять представления детей посуде. Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи.
Итоговое мероприятие: : Вернисаж детских работ
Утренняя гимнастика_ Комплекс утренней гимнастики №10
Бодрящая гимнастика
Воспитание КГН, навыков самообслуживания Совершенствовать умения аккуратно и последовательно складывать одежду на стульчик
Работа с родителями Рекомендации для родителей «Сервировка праздничного стола» «Учим детей, правильно пользоваться ножом и вилкой».
Публикация «„Посуда“, Развернутое комплексно-тематическое планирование в средней группе „Умники и умницы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Планирование. Планы работ
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Средняя группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
ННОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности
Понедельник I половина дня Художественно- эстетическое развитие
(Музыка. По плану муз. Руководителя)
Познавательное развитие
(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)
беседа «Посуда»
Уточнить названия посуды и ее предназначение, формировать умение правильно согласовывать слова в предложения - Сюжетно-ролевые игры: «Кафе»; «Готовим праздничный обед»; «Угощаем гостей».
Составление алгоритмов: сервировка стола, заваривание чая,
Правила этикета «Вини- Пух в гостях у Кролика»
Театр на фланелеграфе «Федорино горе»
Беседа и составление правил этикета - Техника безопасности во приема пищи, при пользовании столовыми приборами
Ситуативный разговор «Зачем человеку нужна посуда?» - внесение иллюстраций «Семья обедает», «Обед (завтрак) в детском саду, репродукций, фотографий с изображением различных видов посуды. Настольно-печатные игры по данной теме
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня Ситуативный разговор «Зачем человеку нужна посуда?»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями обратить внимание мамы Вани, как ребенок дома пользуется вилкой во время приема пищи
Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Федорино горе», Л. Лихачева «Уроки этикета». Загадки «Посуда».
Вторник I половина дня Художественно- эстетическое развитие
(Музыка. По плану муз. Руководителя)
Познавательное развитие
(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)
беседа «Посуда»
Уточнить названия посуды и ее предназначение, формировать умение правильно согласовывать слова в предложения Экскурсия на кухню детского сада.
Рассказать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.)
Ситуации «Если ты разбил посуду»
Беседа: «Как вести себя за столом» (Этюд «Буратино в гостях у Мальвины») «Угощаем гостей». Предметы заместители для сюжетно-ролевых игр
материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Оригами – «Стаканчик»
Подвижные игры «Море волнуется» (предметы посуды изобрази
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями посильная помощь при сервировке (поставить салфетки, хлебницу)
Чтение художественной литературы Русские народные сказки: «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин»
Среда I половина дня Художественно- эстетическое развитие
(Рисование) «Красивые узоры на посуде.» развивать у детей чувство цвета, желание украсить готовые формы узором
Физическое развитие
(Активные игры на прогулке) Рассматривание и составление рассказа по картине «Повар».
Составление загадок о посуде.
Д/игры «Опиши не называя», «Что для чего?», «Магазин посуды» (составление из частей целого). «Посудная лавка» (Кростики) Кюзинер. «Съедобное – Несъедобное», «Перепутанные контуры», «Найди 5 отличий», «Что перепутал художник», «Четвертый лишний» образцы посуды народных промыслов «Хохлома, гжель, жестово, городец»
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Обведение по контуру предметов посуды, штриховка, книжки-раскраски: «Посуда»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями посетить с ребенком магазин посуды
Чтение художественной литературы
Четверг I половина дня Описание предметов посуды, Буква Ж
Ц: Название, материал из которого сделана посуда, части, назначение
(Музыка. По плану муз. Руководителя) Презентация «История Посуды», «Декоративная и сувенирная посуда»
Поисково- исследовательская деятельность сравнение свойств глины и песка (что лучше для изготовления посуды)
Речевые игры «Скажи по другому», «Доскажи словечко», «Какой, какая, какое». -- Внести д\и «Составь из частей», пазлы
-Внести цветные карандаши, фломастеры, трафареты, раскраски, шаблоны, трафареты по теме
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Выкладывание посуды из счетных палочек.
Д/Игра «Полезные и не очень полезные продукты»
П/упр на координацию движений «Пронеси не расплескав воду в ложке»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями посетить с ребенком Русский музей
Чтение художественной литературы», Н. Носов «Мишкина каша». В. Осеева «Почему?» В. Карасева «Стакан»
Пятница I половина дня Лепка «Тарелка, миска, ваза для фруктов»
Ц лепить посуду из 3-х разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними.
Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя) Беседы с детьми: «Какая бывает посуда», «История создания предметов посуды».
Составление описательных рассказов по предметам посуды.
Д/ игры: «Найди лишнюю картинку», «Назови одним словом», «Разложи по полочкам» (макет кухни и 10 предметных картинок) «Опиши не называя»
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Свободное общение и беседы «Когда я ем я глух и нем», «Красиво сервированный стол-залог хорошего аппетита»
Ситуация «Что будет если мы не будем мыть посуду?»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями посетить с ребенком Этнографический музей
Чтение художественной литературы», Н. Носов «Мишкина каша». В. Осеева «Почему?» В. Карасева «Стакан»