Людмила Абраменко
Развернутое комплексно-тематическое планирование в средней группе «Здравствуй детский сад!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка ( обращая внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы, расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).
Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Публикация «Развернутое комплексно-тематическое планирование в средней группе „Здравствуй детский сад!“» размещена в разделах
Социально-коммуникативное развитие Беседа о правилах поведения в д / с, взаимоотношения со сверстниками
- Знакомство детей с друг другом, д / и «Назови ласково»
- Организация с / р игры «Семья», игровая ситуация «Дочка хочет кушать», «Дочка хочет гулять».
Проблемная ситуация – «Девочки не поделили игрушку» (по альбому Буре «Так поступают друзья»
- Совместные игры в домино, лото
Игра-ситуация «Незаметно пролетело лето»
Беседа «Не сиди сложа руки и не будет скуки»
Сюжетная игра с постройкой «Детский сад»
Д/игра «Времена года» (последовательность, приметы, сезонные игры на улице). - Внести алгоритм «Безопасность в нашей группе»
-Внести настольный театр по сказке «Колобок»
- Внести настольный конструктор, рассмотреть детали, называть их. Создание построек и дать им название
-Внести домино, лото
- Внести альбом Буре «Так поступают друзья»
- Внести д / и «Составь из частей портрет»
-Внести разные виды шнуровок, застежек для развития мелкой моторики
Внести цветные карандаши, фломастеры, трафареты, раскраски
Сюжетная картинка-плакат «Дети идут в школу».
Сюжетные картинки «Игры детей летом».
Серия сюжетных картинок «Детский сад» (дети играют, дети гуляют, дети рисуют и т. д.).
Сюжетные картинки «Работники детского сада»
Строительный материал для конструирования
Предметные картинки в названиях которых есть звуки а,у
Изготовление фотогазеты «Как я провел лето»
Информационный материал «Возрастные особенности детей пятого года жизни».
Решение организационных вопросов: сбор сведений о контактных телефонах, заявлений и т. д.
Познавательное развитие Знакомство с детским садом, как ближайшим социальным окружением. Экскурсия в физкультурный, музыкальный зал, медицинский кабинет.
- Беседа «Расскажи о себе, своей семье». Назови (покажи) части тела, лица
-Знакомство со свойствами воды (теплая, холодная, горячая, прозрачная)
- Д / у «Сосчитай сколько….»
Речевое развитие - Разыгрывание сказки «Колобок» по ролям, изображение игровых действий
-Составление рассказов по книге Радлова «История в картинках»
Д / у «Повтори фразу» (установленные формы вежливого общения)
Д / у «Повтори И. О. воспитателей, помощника воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физ. воспитанию
- Чтение книг из серии «Вежливые слова»
Беседа «Кто работает в детском саду?»
Рассказывание по сюжетной картинке «Дети идут в школу»
Коллективное рассказывание «Что мы делаем в д/с?»
Расширять представление о словах, знакомство с протяжностью слов.
Разучивание стихотворения А. Кондратьева «Доброе утро»
Чтение Е. Яниковская «Я хожу в детский сад»
Чтение с обсуждением О. Кригер «На прогулку»
Художественно-эстетическое развитие Прослушивание детских песен о дружбе
- Внести цветные карандаши, раскраски, трафареты, обучение правилам пользования
- Знакомство со свойствами пластилина и способами действия с ним
- Конструирование здание детского сада (дома) из конструктора
Рисование и аппликация «Шарики»
Слушание песни «Если добрый ты»
Физическое развитие Ежедневное проведение самомассажа по Уманской
- Рассматривание атрибутов в физкультурном уголке
- Выучить слова физкультминутки «Мы сначала.»»
Комплекс утренней гимнастики № 1
Итоговое мероприятие: Развлечение «Здравствуй, детский сад!».