Ольга Зверева
Развёрнутое содержание работы на год в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
11 неделя
«Мы едем. Едем. Едем…»
Транспорт
Создавать условия для расширения представлений детей об
окружающем. Расширять представления о видах транспорта и
его назначении. Рассказывать о материалах, из которых они
сделаны, об их свойствах и качествах. Объяснять
целесообразность изготовления предмета из определенного
материала (корпус машин – из металла, шины – из резины и
т. п.). Помогать детям устанавливать связь между назначением и
строением, назначением и материалом предметов. Расширять
знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд,
Публикация «Развёрнутое содержание работы на год в средней группе,» размещена в разделах
самолет, теплоход). Расширение представлений о правилах
поведения в городе, элементарных правилах дорожного
движения. Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем. Расширять представления о видах военной техники и ее назначении. Рассказывать о материалах, из которых они сделаны, об их свойствах и качествах. Объяснять
целесообразность изготовления предмета из определенного
материала (корпус машин – из металла, шины – из резины и
т. п.).
Темы дней: 1. «Наземный транспорт»
2. «Пассажирский транспорт и грузовой транспорт».
3. «Воздушный транспорт»
4. «Транспорт специального назначения»
5. «Водный транспорт».
Оформление книжки-раскладушки: «Каким бывает транспорт»
(с картинками, стихами и загадками).
12 неделя
«Все профессии нужны, все профессии важны» (профессии, инструменты)
Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, о
разных профессиях. Продолжать знакомить с профессиями
(шофер, почтальон, продавец, врач, личностными и деловыми
качествами людей разных профессий. Воспитывать чувство
признательности и уважения к человеку этой профессии, к его
труду. Формировать интерес к профессиям родителей.
Воспитывать у детей положительное отношение к труду,
желание трудиться. Учить выполнять индивидуальные и
коллективные поручения; формировать умение договариваться с
помощью воспитателя о распределении коллективной работы,
заботиться о своевременном завершении совместного задания.
Формировать начала ответственного отношения к порученному
заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление
сделать его хорошо). Разъяснять детям значимость их труда.
Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам,
взрослым.
Создавать условия для расширения представлений детей об
окружающем. Учить различать предметы. Рассказывать о
материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и
качествах. Помогать детям устанавливать связь между
назначением и материалом предметов. Употреблять
существительные с обобщающим значением (инструменты).
Темы дней: 1. «Что такое профессия?»
2. «Трудиться всегда пригодится» «Если у вас болит, вам поможет Айболит»
3. «Кем работают мои родители»
4. «Кем я стану, когда вырасту» Героические профессии
5. «Инструменты для работы».
Итоговое мероприятие: Презентация «Все профессий важны».
Игра-драматизация по сказке К. Чуковского «Айболит
13 неделя
«Продукты» Расширение знаний старших дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни (пример, КТД «Полезные продукты». Дети совместно с родителями дома вырезают из журналов, газет, старых книг картинки с продуктами, необходимыми для полноценного роста дошкольника. В группе из полученных заготовок, с помощью педагога, составляется коллективная работа. Затем дети придумывают сказку – приключение о полезных продуктах. Работа вывешивается в группе.
Темы дней: 1. «Хлебные продукты»
2. «Молочные продукты»
3. «Мясные продукты»
4. «Полезно - вредно»
5. Овощи и фрукты полезные продукты.
Итоговое мероприятие: Изготовление журнала о полезных и вредных продуктах.
14 неделя
«Зимушка – Зима» Расширять представление детей о природе. Расширение
представлений детей о зиме. Развивать умения устанавливать
простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту
зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке, аппликациях.
Знакомство с зимними видами спорта. Привлекать к участию в
зимних забавах: катание с горки на санках, ходьба на лыжах,
лепка поделок из снега. Формировать представления о
безопасном поведении людей зимой. Формировать
исследовательский и познавательный интерес в ходе
экспериментирования с водой и льдом (расширять представления о том, что в мороз вода превращается в лед,
сосульки; лед и снег в теплом помещении тают). Расширение
представлений о местах, где всегда зима, о животных Арктики и
Антарктиды.
Темы дней: 1. «Зима в лесу, деревья зимой»
2. «Друзья зимы – метель да вьюга»
3. «Спортивная зима»
4. «Нам мороз щекочет нос, безопасность на улице»
5. «Откуда приходит Зима»
Итоговое мероприятие: Физкультурный досуг на улице:
«Зимние забавы»
15 неделя
Зимние птицы Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь, подкармливать птиц зимой. Рассказывать об охране диких птиц.
Расширять представление детей об условиях, необходимых для жизни птиц. Приобщать детей к работе по выращиванию зелени для корма птицам в зимнее время. Привлекать детей к подкормке
зимующих птиц. Употреблять существительные с обобщающим
значением (птицы).
Тема дня:1. Синичкин дом
2. Птицы зимой.
3. Зимующие птицы наши друзья.
4. Покормите птиц зимой.
Итоговое мероприятие: Игра музыкальная: «Угадай по голосу».
16 неделя
Животные севера Дать представление о самых известных животных, обитающих во льдах вечной мерзлоты. (название, особенности внешнего вида, название детенышей). Уточнение и активизация словаря детей. Представление знаний о частях света (север и юг). Воспитание интереса к окружающему миру; бережному, заботливому отношению к животным. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
1. Животные севера красной книги.
2. Белый медведь.
3. Дикие северные олени.
4. Полярная сова.
5. Пингвин.
17 неделя
Зимние забавы
Познакомить детей с традиционными зимними забавами, играми на свежем воздухе.
18 неделя
Новый год
Организация всех видов детской деятельности (игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательно –
исследовательской, продуктивной, музыкально –
художественной, чтения) вокруг темы Нового года и
новогоднего праздника.
Темы дней: 1. «Зима в городе»
2. «Когда приходит Новый год?»
3. «В гости к Зимушке-Зиме»
4. «Заказы Деду Морозу»
5. «День новогодней ёлочки».
Итоговое мероприятие: 1. Развлечение «В гости к Зимушке-Зиме».
2 Новогодний утренник
3. Конкурс «Елочная игрушка» (для детей и родителей)
19 неделя Зимние каникулы Прощание с ёлкой
20 неделя
«Спорт, спорт, спорт!» Неделя здоровья
Развивать физические качества, внимание, совершенствовать навыки выполнения движений.
Познакомить детей с зарождением олимпийского движения; сравнить виды спорта, входящие в Олимпийские игры;
Сформировать у детей привычку к здоровому образу жизни;
Расширить знания детей о зимних видах спорта
Темы дней: 1. «Страна волшебная – здоровье»
2. «Любим спортом заниматься»
3. «Закаляйся, если хочешь быть здоров»
4. «Быстрее, выше, быстрее»
5. «Береги своё здоровье».
Итоговое мероприятие: Физкультурный досуг:
«Дружные, сильные, ловкие».