Приложение МААМ

Содержание и организация работы со слабовидящими детьми средствами театрализованной деятельности

Елена Игнатова
Содержание и организация работы со слабовидящими детьми средствами театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Творческие способности у детей проявляются и развиваются на основе театрализованной деятельности. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие сжатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность.

Организация и обучение театрализованным играм носят поэтапный характер, причем на каждом этапе ставятся и решаются различные задачи.

Публикация «Содержание и организация работы со слабовидящими детьми средствами театрализованной деятельности» размещена в разделах

Работу следует начинать с разучивания сказок и потешек, отдавая предпочтение ярким образцам русского фольклора, например, скороговоркам из сборника «Радуга». Постепенно задачу усложняют, переходя от небольших сказок к более масштабным ярким по колориту, образам и динамике.

По мере возникновения устойчивого интереса детей к той или иной сказке следует перейти к совместному изготовлению кукол и декораций. Это вызывает необходимость индивидуальной работы с каждым ребенком по овладению технологией изготовления кукол из папье-маше.

Для коррекции речевого развития, помимо упражнений на развитие фонематического слуха, артикуляционной гимнастики, способствующей формированию правильного звукопроизношения, подбираются игры и упражнения на развитие просодической стороны речи, её интонационной выразительности; для преодоления нарушений слоговой структуры слов- скороговорки и другой речевой материал. Работа по развитию связанной речи и расширению активного словаря основывается на описательных рассказах, рассказ по картине и серии картин. Пересказ знакомого текста, события, эта работа проводится воспитателями на группе.

Обязательным условием успешного проведения театрализованных игр является обучение детей ориентировке в большом и малом пространствах. Дополнительные сложности в ориентировке могут возникнуть и в играх- драматизациях на большой сцене. Для их устранения следует использовать зрительные ориентиры (декорации или специальные цветовые ориентиры, позволяющие облегчить нахождение середины сцены и ее границ. Существенное значение имеет также индивидуальная работа с детьми- исполнителями по разучиванию мизансцены.

В дальнейшем в театральное представление вводятся элементы сюжетно- ролевой игры. Исходя из особенностей зрительного восприятия детей с нарушением зрения, необходимо формировать точные игровые действия, например те, которые имитируют конкретные эпизоды работы театра : продажу билетов, проверку билетов у зрителей, подготовку зрительного зала, расстановку стульев в соответствии с нумерацией рядов и мест, настройку осветительных приборов.

После этого можно переходить к постановке сказки, которую выбирают дети. Они же определяют место и время действия, обсуждают образы персонажей, находят характерные голоса, манеру разговора и походку действующих лиц.

Различные виды театра рекомендуется использовать в следующей последовательности: фланелеграфе, теневой театр, пальчиковый, настольный, работа на ширме с куклами. Учитывая особенности зрительного восприятия детей, не следует перегружать сцену декорациями, при показе спектаклей предпочтение целесообразно отдавать зеленому и светло-желтому фону.

После того как спектакль подготовлен, дети показывают его на праздничном утреннике. С участием детей готовят афиши, программки, билеты и приглашения.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи средствами театрализованной деятельности Конспект НОД по речевому развитию :»Интегрированное занятие по развитию речи через театрализованную деятельность» Сказка «Петух да собака».

Мастер-класс «Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности» Цель: Представление опыта работы по развитию творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности. Задачи: 1. Систематизировать.

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.

Опыт работы по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие запоминающиеся впечатления. Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского.

Организация досуговой деятельности со слабовидящими дошкольниками как часть коррекционно-педагогической работы Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых, интересных, увлекательных, шумных праздников и соревнований. Одни.

«Потешники». Перспективный план работы с детьми по театрализованной деятельности«Потешники». Перспективный план работы с детьми по театрализованной деятельности Начало (практическая часть)Перспективный план работы в ясельной группеСентябрь – Октябрь Развлечение «Играем с кошечкой в прятки». Игра.

Развитие творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности. С ранних лет ребенок стремится к творчеству, поэтому важно создавать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей,.

Развитие положительных эмоций средствами театрализованной деятельности Театр - одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей. Театр воздействует на воображение ребёнка различными средствами: словом,.

Развитие речевых способностей детей средствами театрализованной деятельности Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не.

Развитие речи детей средствами театрализованной деятельности Слайд 1 Дошкольное образование - первое и самое ответственное звено в общей системе общего образования. Оно «направлено на формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Содержание и организация работы со слабовидящими детьми средствами театрализованной деятельности
Опубликовано: 2 октября 2015 в 16:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Содержание и организация работы со слабовидящими детьми средствами театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Елена Игнатова (УИ 318071) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД