Наталья Макушева
Консультация для воспитателей «Содержание коррекционной работы с детьми ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание коррекционной работы с детьми ОВЗ
Современное общество сильно изменилось: влияние неблагополучной экологической обстановки, социально-экономические проблемы жизни, уровень жизни и др. Анализ реальной ситуации показал,что в дошкольных учреждениях количество детей с ОВЗ растет. К категории «дети с отклонениями в развитии» относят детей, у которых вследствие врожденной недостаточности или приобретенного органического поражения сенсорных органов, опорно-двигательного аппарата или центральной нервной системы имеются отклонения от нормативного развития психических функций. О них говорят много и на сегодня это важный вопрос в оказании услуг по коррекции и адаптации детей в социуме с детьми нормально развивающимися.
Публикация «Консультация для воспитателей „Содержание коррекционной работы с детьми ОВЗ“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Одним из приоретных направлений дощкольного образования детей с комплексными нарушениями развития является адаптация каждого ребенка с учетом индивидуальных возможностей и личностных особенностей.
Реализацией этой цели является система в ДОО по социальной адаптации и интеграции детей с ОВЗ в коллективе с нормально развивающимися сверстниками.
Важным направлением работы является обеспечение оптимального вхождения детей в общественную жизнь.
Задачи для решения цели:
- повышение уровня социальной активности ребенка с ОВЗ;
- развитие коммуникативных навыков ребенка с ОВЗ;
- воспитание терпимого отношения к людям с особенностями развития у детей оздоровиельной направленности. Весь процесс воспитания, коррекции и социальной адаптации детей осуществляется в тесном взаимодействии детского сада, дети, семья (законные представители).
Этапы работы по социализации детей с ОВЗ:
1. адаптация к ДОО;
2. взаимоотношения в группе между детьми;
3. взаимодействие со сверстниками из групп оздоровительной направленности.
Адаптация- это приспособление к изменившимся условиям социальной среды без утраты эффективности и комфорта.
Адаптация включает в себя:
-приспособление к режиму дня;
- к условиям среды;
- к питанию;
- к коллективу;
- к отсутствию мамы и наличию педагога.
Адаптация начинается с первых дней посещения ребенком дошкольного учреждения и идет постепенно. Главным являтся создание положительного отношения на посещение детского сада и активное вовлечение ребенка в коррекционно-развивающий процесс. Действия педагога по адаптации ребенка к ДОО:
- просвещение родителей (консультирование, круглый стол и др.);
- организация игровой и совместной деятельности детей с акцентом на ОВЗ;
- подключение специалистов к комплексной работе по адаптации ребенка.
Для организации взаимоотношений детей необходимы задачи на формирование бытовых, коммуникативных, познавательных умений и навыков, необходимых для адаптации детей. Детям с разными диагнозами двигательная активность обеспечивается индивидуально.
В ДОО используется частичная интеграция, при которой детей с ОВЗ объединяют в группы на определенное время. В эту группу входят и дети нормально развивающиеся. Педагоги этих групп разрабатывают перспективный план работы по социальной адаптации и интеграции детей, при этом вовлекают как специалистов ДОУ, так и родителей воспитанников.
Для успешного развития детей с ОВЗ организуется специальная развивающая среда (игровой центр, познавательный, продуктивный центры и др, условия для коррекции и развития двигательной активности, трудовой, музыкально-театральной деятельности, сенсорных ощущений,имеются дидактические пособия и игры,игрушки. Очень важна своевременная помощь и работа специалистов для проведения коррекционной работы : плавательный бассейн, физкультурный зал, физиотерапевтический кабинет, ЛФК.
Таким образом коррекционно- развивающая работа с детьми с ОВЗ осуществляется со специально разработанной Программе развития личности ребенка.