Иринка Ласточкина
Конспект занятия по пластилинографии на стекле «Красная шапочка» в начальных классах
▼ Скачать + Заказать документы
Ласточкина И. В. ,
Учитель начальных классов,
КГУ «Средняя школа – лицей №2», г. Кокшетау
Разработка занятия по художественному труду
«Красная шапочка»
(работа с пластилином по стеклу)
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии на стекле „Красная шапочка“ в начальных классах» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Начальная школа. 1-4 классы
- Обратная пластилинография
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- «Красная шапочка»
- Темочки
1. Освоить приёмы лепки по стеклу, совершенствовать навыки детей в лепке, развитие умения раскатывать пластилин в жгуты, правильно располагать части изображаемого рисунка, развивать образное восприятие окружающего мира, научить передавать с помощью формы характер изображаемого.
2. Воспитывать художественный вкус, трудолюбие, любовь к устному народному творчеству, прививать чувство гордости и уважения к труду мастеров, делающих всё своими руками.
3. Развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, пространственной ориентировки, внимания.
Предварительная работа: Чтение сказки «Красная шапочка», просмотр иллюстраций к сказке.
Оборудование: стекло с рамкой, пластилин разноцветный, салфетки бумажные, стеки для пластилина, подложка для работы с пластилином.
План занятия.
1. Организационный момент
2. Сообщение темы урока
3. Беседа о народно-прикладном творчестве
4. Анализ образца изделия
5. Планирование работы
6. Техника безопасности при работе с пластилином и стеклом
7. Работа по культуре труда
8. Физминутка
9. Выполнение работы
10. Анализ работ учащихся
11. Итог урока
Ход занятия:
1. Организационный момент.
(Дети стоят возле своих рабочих мест)
Учитель:
- Каждый день, всегда, везде
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим. (Дети тихо садятся на рабочие места)
- А, теперь, проверь, дружок, готов ли ты начать урок?
2. Сообщение темы занятия.
Учитель:
- Сегодня на уроке мы с вами будем знакомиться с народно-прикладным творчеством русского народа и научимся выполнять технику рисования пластилином, начнем изготавливать панно "Красная шапочка".
- Чтение воспитателем сказки «Красная шапочка».
• О ком эта сказка?
• Кто главный герой сказки? Чем она вам нравится? Кто спас её и бабушку? (Пересказ сказки детьми).
3. Беседа о народно-прикладном творчестве.
- Человек всегда стремился сделать красивым то, что его окружает, т. е. украсить предметы обихода (декорировать). К декоративно-прикладному искусству мы относим посуду, ткани, одежду, старинное оружие, игрушки для детей и многое другое.
4. Анализ образца изделия.
Учитель:
- Посмотрите на панно, которое мы будем сегодня делать. Это «Красная шапочка». Она изготовлена с помощью техники рисования пластилином по стеклу. Сначала мы обводим контуры рисунка тоненькими «колбасками» из пластилина. Потом мы аккуратно заполняем пустоты пластилином нужного нам цвета. После окончания работы мы выбираем нужный нам фон для поделки. Вставляем наше панно в рамку. Панно «Красная шапочка» готово. Работа не тяжёлая, интересная, но требует аккуратности и усидчивости.
5. Техника безопасности при работе с пластилином и стеклом.
Учитель:
- Прежде, чем приступить к работе с пластилином, вспомним, как надо с ним работать:
-нельзя пластилин брать в рот, жевать и глотать его;
- работу надо выполнять на специальной для этого подложке;
-грязные руки надо вытирать салфеткой.
-будьте внимательны и осторожны при работе со стеклом. Края у него обработаны, поэтому вы не пораните пальцы, но не надо стекло поднимать вверх, не надо его держать в руках, нельзя его бросать на парту или на пол. Стекло должно лежать на мягкой подложке.
6. Планирование работы.
Учитель:
- Положите перед собой стекло с уже нарисованной заранее Красной шапочкой.
- Отрежьте кусочек пластилина и разомните его в руках. Скатаем тоненькие «колбаски» и выложим контуры поделки пластилином нужного цвета.
- Скатайте шарики. Осторожно положите пластилин на стекло и начинайте его размазывать указательным пальцем правой руки, не выходя за контуры той области поделки, на которой вы работаете (контуры поделки подсказывают нам, какого цвета нужен пластилин).
- Продолжайте работать дальше, следуя по частям картинки.
7. Работа по культуре труда.
Учитель:
- Не забывайте и о культуре труда, следите за состоянием своего рабочего места. Работайте аккуратно, не торопитесь.
- По окончании своей работы можно помочь соседу по парте или тем, кто нуждается в помощи.
8. Физминутка.
Учитель:
- выполним музыкальную разминку «У жирафа пятна, пятна …» для пальцев рук
9. Выполнение работы учащимися.
Учитель:
- Приступаем к работе, вспоминайте этапы выполнения рисунка.
-Кому нужна помощь, я буду рада ее оказать.
10. Анализ выполненных работ.
Учитель:
- Давайте посмотрим, у кого, что получилось. выставим все работы на доску.
-Чьи работы вам понравились? Почему?
- Расскажите, как вы выполняли свою работу.
- Какие отметки вы бы себе поставили?
11. Подведение итогов занятия. Поощрение детей.
Учитель:
- Все справились с заданием. У всех получились красивые «Красные шапочки». Все научились рисовать пластилином. Молодцы! Занятие окончено!