МААМ-картинки

Конспект урока по технологии в 5 классе «Интерьер и планировка кухни»

Валерий Загорский
Конспект урока по технологии в 5 классе «Интерьер и планировка кухни»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Интерьер и планировка кухни.

Цель урока - организовать деятельность обучающихся по формированию умений планирования интерьера кухни; научить применять знания на практике.

Задачи:

1. Раскрыть понятия интерьер, планировка, функциональные зоны, рабочий стол.

2. Ознакомить с требованиями к интерьеру (эргономическими, санитарно-гигиеническими, эстетическими).

3. Ознакомить с оборудованием кухни, её функциональными зонами, типами планировки кухни.

Публикация «Конспект урока по технологии в 5 классе „Интерьер и планировка кухни“» размещена в разделах

4. Дать представления о цветовом решении кухни, использовании современных материалов в её отделке, о декоративной отделке кухни.

5. Обучить выполнению эскизов кухни.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, материалы ЭОР; учебник технологии § 3, альбом, цветные карандаши, бумага, клей, ножницы.

Формируемые УУД: личностные - проявлять интерес к теме урока, готов-ность к рациональному ведению домашнего хозяйства, уметь осуществлять поиск необходимой информации;

предметные - знать рациональное размещение оборудования кухни и уход за ним, уметь выполнять эскиз интерьера кухни;

метапредметные - уметь выполнять задания учителя согласно установленным правилам, слушать учителя и вести диалог.

Методы обучения:

словесный, наглядно-демонстрационный, практическая работа.

Тип урока :

комбинированный (изучение нового материала и практическая работа).

Межпредметные связи: ИЗО.

Технологическая карта урока.

Этап за-нятия Содержание урока (деятельность учителя) Форма работы Деятельность учащихся

1. Организационная часть

(3 минуты) 1. Приветствие, контроль посещаемости

2. Проверка готовности учащихся к уроку

беседа Готовятся к уроку, при-ветствуют учителя

2. Актуализация знаний учащихся

Вступительное слово, задать учащимся не-сколько вопросов.

Какие ассоциации возникают у вас при слове «дом»? (Ответы учеников). Действительно «дом» это не только стены и крыша, а это что-то большее. Это родители, родные и близкие, соседи и друзья. Любой дом может рассказать очень многое о тех людях которые в нем живут. Убранство и устройство дома отражает привычки, увлечения и вкусы хозяина, характеризует социальный статус и материальный достаток семьи.

Как вы думаете, какая комната в доме считается главной? (Ответы учеников).

Кухня является главной комнатой в доме. В ней мы собираемся всей семьей, на кухне можно вести задушевные беседы с подругами. Именно поэтому это помещение должно быть наиболее красивым и удобным. При оформлении кухни важно применить не только дизайнерское мастерство, но и вложить свою любовь. Ни в одной комнате так ни ценится функциональность и мобильность, как на кухне. От того, как разместятся на кухне посуда, техника, продукты и т. д. зависит удобство и безопасность хозяев жилья, а так же хорошее настроение.

Послушайте стихотворение, оно шуточное, но связано с темой нашего урока.

На кухню впихнули, всего-то немножко -

Два кресла, диван, и корзину с картошкой,

Обеденный стол, табурет, холодильник,

Три книжные полки, гамак и будильник,

Разделочный стол, телевизор и тумбу,

Рассаду, что высадим летом на клумбу,

Три шкафа на стену и вытяжку рядом,

Картину, со спелым на ней виноградом,

Фритюрницу, блендер, а также плиту,

Кусачки, отвертки, электропилу,

Еще кофеварку и микроволновку,

Два тостера, миксер, простую бечёвку,

(автор - Дмитрий Усынин)

Может ли на кухне быть иначе? Как вы думаете, чем необходимо заняться хозяевам дома, про который написано это стихотво-рение? (Ответы учеников).

Верно, им необходимо выполнить планировку интерьера кухни. беседа

демон-страция слайдов Слушают учителя

Отвечают на вопросы, рассуждают, дискутиру-ют, приводят примеры.

3. Формирование новых знаний

Интерьер и планировка кухни - столовой.

А что такое интерьер? Планировка?

Интерьер – это внутреннее убранство и устройство помещения. (слайд №3)

Кухня - помещение, которое используют для хранения и обработки продуктов, приготовления и приема пищи.

Планировка - это размещение мебели и ку-хонного оборудования в помещении, в зави-симости от его размера и формы.

Планировку сначала необходимо выполнить на бумаге, т. е. нарисовать схему кухни. Чтобы выполнить планировку необходимо знать несколько правил оформления интерьера кухни. Современная кухня должна отвечать двум основным критериям – быть экономичной и комфортной. Ведь это, по сути, рабочее место хозяйки и планировать его нужно ориентируясь на удобство. Сегодня на уроке вы познакомитесь с видами планировки кухни, с правилами размещения оборудования. Эти знания вам пригодятся в будущем при оформлении своего дома.

Требования к кухне. (слайды № 4, 5)

К современной кухне предъявляются опреде-ленные требования:

• Эргономические – это требования, которые обуславливают удобство пользования оборудованием и мебелью.

• Эстетические – это гармоничное сочетание в интерьере цвета, фактуры и формы предметов.

• Санитарно-гигиенические – это здоровый микроклимат в помещении: чистота, ком-фортная температура и влажность воздуха, изоляция помещений от внешнего шума.

(слайд №6)

Зонирование кухни и «рабочий треугольник».

Вся площадь кухни делится на две зоны - рабочую и столовую.

1) Расстановка мебели и оборудования в рабо-чей зоне должна происходить по принципу «РАБОЧЕГО ТРЕУГОЛЬНИКА», который за-дается положением мойки, плиты и холодиль-ника.

Рабочая зона предназначена для приготовления пищи. Приготовление пищи является своеобразным технологическим процессом, который состоит из следующих основных операций: хранение продуктов; подготовка продуктов; мытье продуктов; подготовка блюд; приготовление блюд, требующих термической обработки; раздача готовых блюд; мытье посуды; уборка ку-хонных отходов. Рабочие поверхности кухонного оборудования должны составлять одну непрерывную рабочую линию, позволяющую без помех выполнять все кухонные работы. Кухонную плиту и мойку встраивают в рабочую линию. При этом их верхние плоскости должны быть на одном уровне с рабочими поверхностями столов-шкафов. Если размеры и планировка кухни не позволяют устраивать непрерывную линию, то разрывы следует делать в тех местах, где заканчивается та или иная операция по при-готовлению пищи. Когда кухонное оборудова-ние располагается с учетом последовательности выполняемых операций, то это помогает не рационально организовать процесс приготовления пищи и сохранить силы и время хозяйки.

2) Столовая зона. Если площадь кухни больше 7 кв. м. и есть возможность поставить обеденный стол на несколько человек, то таким образом создается зона столовой. Обустройство в кухне столовой зоны намного облегчает домашний труд хозяйки квартиры. При этом отпадает необходимость размещения в гостиной постоянного обеденного стола. (заканчивается текст слайда №6, слайд №7)

Виды планировки кухни.

Существуют следующие виды планировки кухни : однорядная, двухрядная, Г- образная, П- образная и кухня-остров. Выбор планировки определяется формой кухни, ее размерами, а также расположением в помещении окон и дверей. (заканчивается текст слайда №7, слайд 8)

КУХНЯ В ОДИН РЯД

Однорядная схема размещения оборудования рекомендуется при расположении кухни в уз-ких (шириной не менее 1,9 м) вытянутых по-мещениях, где окна находятся в торцевых сте-нах. В этом случае около одной продольной стены располагается обеденная зона, а около другой – зона приготовления пищи (рабочая зона). Рассчитана такая кухня на маленькую семью, состоящую из двух человек. Основным преимуществом такой планировки является то, что основное оборудование располагается очень компактно вдоль одной стенки. (заканчивается текст слайда №8, затем фотографии на слайдах №9,10, 11; слайд №12)

КУХНЯ В ДВА РЯДА

Двухрядная планировка применима в помещениях шириной не менее 2,3 м, которые имеют форму удлиненного прямоугольника и у которых длина продольной стены недостаточна для размещения оборудования в один ряд. Как правило, такая планировка проста и удобна. На одной стороне наиболее оптимальным вариантом будет установка мойки и плиты, а на другой – холодильника и шкафа для посуды. Возможен и другой вариант планировки : с одной стороны холодильник, мойка и стол-шкаф для подготовки продуктов, а с другой – плита и стол для подготовки блюд.

(заканчивается текст слайда №12, фото-графии на слайдах №13, 14; слайд №15)

Г-ПЛАНИРОВКА

Г-образная планировка наиболее удобна в не-больших помещениях, форма которых при-ближается к квадрату, особенно при размеще-нии в кухне обеденного стола. Эту планировку можно применять и в небольших узких помещениях. Г-образная схема удобна и рациональна. Она обеспечивает непрерывность линии оборудования и одновременно создает возможность устройства рабочей зоны у окна. Планировка обеспечивает хорошее деление кухни на рабочую и столовую зоны.

(заканчивается текст слайда №15, фотогра-фии на слайдах №16,17,18;слайд №19)

П-ПЛАНИРОВКА

П-образная планировка выгодна в кухнях с окном в продольной стене. Она является наиболее удобной, поскольку оборудование устанавливается вдоль трех свободных стен кухни. В помещениях с большой площадью такая планировка дает возможность использовать кухню в качестве столовой. Благодаря экономному использованию площади помещения эта планировка оправдала себя не только в больших, но и в малых кухнях площадью 5-6 кв. м. П-образная планировка обеспечивает расположение оборудования в непрерывную линию независимо от размеров помещения, а также позволяет экономно использовать не только площадь кухни, но и угловые элементы мебели и оборудования.

(заканчивается текст слайда №19, фото-графия на слайде № 20; затем слайд №21)

КУХНЯ-ОСТРОВ

Кухню-остров можно оборудовать исключи-тельно в кухне больших размеров, используя Г-образную или П-образную планировки, а также дополнительную рабочую зону посередине помещения. Кухонный остров одновременно является кухонным столом, рабочей поверхностью, шкафом для хранения множества предметов кухонной утвари и даже баром. На кухонном острове можно установить мойку и плиту, таким образом, расширив рабочую зону.

(заканчивается текст слайда №21, фотография на слайдах № 22, 23, 24; затем слайд №25)

рассказ, демон-страция слайдов Записывают тему

урока в тет-радь

Предлагают, высказывают своё мнение, записывают определения.

Смотрят презентацию;

записывают определения.

зарисовывают схемы планировок в тетради

4. Практическая работа

(35 мин.) Технологический этап – планирование и изготовление.

1. Начертить план домашней кухни.

2. Указать расположение окна и двери.

3. Начертить и вырезать шаблоны напольных шкафов и кухонного оборудования.

4. Выполнить различные варианты планировки кухни, начертить рабочий треугольник, выбрать оптимальный вариант и выполнить его на бумаге.

5. Подобрать недостающую бытовую технику, определить цветовое оформление кухни.

Заключительный этап – оформление и анализ выполненной работы, взаимооценка и самооценка. беседа

демон-страция презентации

практическая работа

Выполняют работу над выбранным вариантом интерьера домашней кухни.

5. Итоговая часть.

(10 мин) Анализ готовых практических работ; отметить наиболее удачные работы. Обсудить затруднения, возникшие в процессе работы.

Выставление оценок по результатам проделан-ной работы.

Домашнее задание: §3, стр. 10 – 19, сообщения об истории изобретений бытовых электрических приборов; о стилях оформления интерьера. беседа, дискусия

Участвуют в обсуждении результатов работы. Рефлексия.

Записывают домашнее задание в дневник, вы-ставляют оценки.

Используемая литература и ИНТЕРНЕТ- ресурсы.

1. Технология. Технологии ведения дома : 5 класс/ Н. В. Синица, В. Д. Симоненко. – М. : Вентана-Граф,2012г.

2. Технология. Технологии ведения дома : 5 класс : методическое пособие/ Н. В. Синица. – М. : Вентана-Граф, 2013 г.

3. Стихи о кухне. https://www.kuharka.ru/talk/noeat/anekdots/6656.html

4. Интерьер кухни, фотографии. https://www.chaoslend.ru/design/kitchen.html

Публикации по теме:

Конспект урока технологии в 3 классе по теме «Аппликация из пластилина» Схема учебного занятия Предмет: Технология Учитель: Храпатая Татьяна Андреевна Класс: 3 А Продолжительность: 45 мин Тема урока: Аппликация.

Конспект урока технологии «Предметы искусства и коллекции в интерьере» в 7 классе Конспект урока «Предметы искусства и коллекции в интерьере» 7 класс Раздел: интерьер жилого дома. Цель урока: Изготовление шкатулки в технике.

Конспект урока технологии «Фонарик» во 2 классе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: Технология Класс: 2 «а» класс Оборудование: доска, учебники по предмету, рабочие тетради, наглядный.

Конспект урока технологии в 1 классе «Новые гнезда» Тема: Новые гнезда" Цель: закрепить знания о птицах. Задачи: -Развивать пространственное мышление, логическое мышление. -Развивать усидчивость,.

Конспект урока технологии в 3 классе «Игрушки из бумаги в технике оригами» Конспект урока технологии 3 КЛАСС 1. Тема урока: Конструирование из модулей. 2. Изделие, выполняемое на уроке: ёлочка, снежинка, звездочка.

Конспект урока технологии в 3 классе «Почта» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Почта Тип урока:.

Конспект урока технологии в 3 классе «Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль»» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «08» мая 2015 года. Тема. Кукольный театр.

Конспект урока технологии во 2 классе «Выполнение мозаики из ватных шариков» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентины Германовны Дата проведения: 29.10. 2014 г. Класс: 2 «Г» Тема. Выполнение.

Конспект урока технологии «Виды пиломатериалов» в 5 классе Конспект урока "ВИДЫ ПИЛОМАТЕРИАЛОВ" 5 класс Цель: изучить с учащимися профили различных пиломатериалов, способ их изготовления и область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по технологии в 5 классе «Интерьер и планировка кухни»
Опубликовано: 16 февраля 2024 в 14:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по технологии в 5 классе «Интерьер и планировка кухни»» (включая файлы) размещена пользователем Валерий Загорский (УИ 3349167) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД